McLaren готовит план празднования титула для Норриса и Пиастри
В разгар сезона Формулы-1 2025 года команда McLaren оказалась в уникальной ситуации: ее пилоты Ландо Норрис и Оскар Пиастри ведут ожесточенную борьбу за чемпионский титул. С четырьмя подряд дублями и равной конкуренцией между гонщиками команда готовится к непростому решению — как отметить победу одного из них, не обидев другого. Генеральный директор McLaren Racing Зак Браун раскрыл, как команда планирует подойти к этому деликатному вопросу.

Команда McLaren намерена обсудить с Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри, как отметить победу одного из них в чемпионате Формулы-1, чтобы учесть чувства второго пилота, который уступит в борьбе за титул.
На летнем перерыве Оскар Пиастри опережает Ландо Норриса на девять очков, а ближайший соперник, Макс Ферстаппен, отстает на 97 очков. Чемпионат постепенно превратился в дуэль между двумя пилотами McLaren, которые одержали 11 побед из 14 проведенных Гран-при. Генеральный директор McLaren Racing Зак Браун отметил:
Команда осознает, что находится в сложной ситуации, балансируя между двумя равными пилотами, которые напрямую соперничают за свой первый чемпионский титул.
Обсуждений о том, как поддержать проигравшего гонщика, пока не было, но на вопрос издания The Race о плане действий Зак Браун поделился, что команда намерена решать этот вопрос вместе с Норрисом и Пиастри. Он сказал:
Перед летним перерывом McLaren добилась четырех последовательных дублей на Гран-при: три победы одержал Норрис, одну — Пиастри. Две победы Норриса стали особенно болезненными для Пиастри. В Сильверстоуне Оскар уступил из-за спорного штрафа, который он и команда оспаривали. В Венгрии Норрис перешел на стратегию одного пит-стопа после неудачного старта и смог ее реализовать.
Эти гонки показали, насколько сложно McLaren находить баланс в реакции на результаты, которые вызывают противоположные эмоции у пилотов, особенно когда каждый набранный или потерянный балл становится все более значимым. Зак Браун, комментируя Гран-при Венгрии, привел в пример Сильверстоун, где Пиастри был заметно расстроен.
Браун добавил:
McLaren стремится учитывать человеческий фактор, и Браун уже задумался, как поддержать как победителя, так и проигравшего.
Команда сохраняет равные возможности для обоих пилотов, избегая деления на первого и второго номера, и предоставляет им свободу бороться колесо в колесо и выбирать разные стратегии, несмотря на неизбежные сложности из-за их близкого уровня. Пиастри одержал шесть побед, Норрис — пять, у них по четыре поула и по 12 подиумов. Единственное заметное различие — в общей дистанции лидерства: Пиастри лидировал 1093 мили, Норрис — 650 миль.
Зак Браун отметил: