Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 13, август

McLaren готовит план празднования титула для Норриса и Пиастри

В разгар сезона Формулы-1 2025 года команда McLaren оказалась в уникальной ситуации: ее пилоты Ландо Норрис и Оскар Пиастри ведут ожесточенную борьбу за чемпионский титул. С четырьмя подряд дублями и равной конкуренцией между гонщиками команда готовится к непростому решению — как отметить победу одного из них, не обидев другого. Генеральный директор McLaren Racing Зак Браун раскрыл, как команда планирует подойти к этому деликатному вопросу.

McLaren готовит план празднования титула для Норриса и Пиастри

Команда McLaren намерена обсудить с Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри, как отметить победу одного из них в чемпионате Формулы-1, чтобы учесть чувства второго пилота, который уступит в борьбе за титул.

На летнем перерыве Оскар Пиастри опережает Ландо Норриса на девять очков, а ближайший соперник, Макс Ферстаппен, отстает на 97 очков. Чемпионат постепенно превратился в дуэль между двумя пилотами McLaren, которые одержали 11 побед из 14 проведенных Гран-при. Генеральный директор McLaren Racing Зак Браун отметил:

"Мы понимаем, что другие гонщики все еще в борьбе за титул, но мы не наивны".

Команда осознает, что находится в сложной ситуации, балансируя между двумя равными пилотами, которые напрямую соперничают за свой первый чемпионский титул.

Обсуждений о том, как поддержать проигравшего гонщика, пока не было, но на вопрос издания The Race о плане действий Зак Браун поделился, что команда намерена решать этот вопрос вместе с Норрисом и Пиастри. Он сказал: 

"Мы просто сядем и обсудим: ‘Один из вас станет чемпионом, это будет лучший день в вашей жизни, а другой проиграет. Как вы хотите, чтобы мы это провели? Хотите, чтобы мы прыгали от радости за победителя?’" McLaren стремится проявить чуткость в этом вопросе и планирует договориться с пилотами: "Один из вас не станет чемпионом. Как вы хотите, чтобы мы себя вели?"

Перед летним перерывом McLaren добилась четырех последовательных дублей на Гран-при: три победы одержал Норрис, одну — Пиастри. Две победы Норриса стали особенно болезненными для Пиастри. В Сильверстоуне Оскар уступил из-за спорного штрафа, который он и команда оспаривали. В Венгрии Норрис перешел на стратегию одного пит-стопа после неудачного старта и смог ее реализовать.

Эти гонки показали, насколько сложно McLaren находить баланс в реакции на результаты, которые вызывают противоположные эмоции у пилотов, особенно когда каждый набранный или потерянный балл становится все более значимым. Зак Браун, комментируя Гран-при Венгрии, привел в пример Сильверстоун, где Пиастри был заметно расстроен.

"Он был явно огорчен, и это понятно", — сказал Браун. — "Я получил одно особенно резкое сообщение от фаната Оскара в соцсетях. И вот я иду с Оскаром в фан-зону и говорю: ‘Чувак, тебе не стоило присылать мне такое письмо!’ Это было довольно агрессивное сообщение от болельщика. Но я добился от него улыбки".

Браун добавил: 

"Я верю в то, что проблемы нужно решать сразу, если это возможно. Если момент не подходящий, лучше дать всем остыть и вернуться к вопросу в понедельник. Я всегда стараюсь разрядить обстановку, немного подурачиться с пилотами. Когда Оскар улыбнулся, я подумал: ‘Отлично, мы на стадии успокоения’".

McLaren стремится учитывать человеческий фактор, и Браун уже задумался, как поддержать как победителя, так и проигравшего. 

"Мы обсудим это с пилотами и спросим: ‘Как вы хотите, чтобы мы себя вели?’ Мы будем очень внимательны к этому", — подчеркнул он.

Команда сохраняет равные возможности для обоих пилотов, избегая деления на первого и второго номера, и предоставляет им свободу бороться колесо в колесо и выбирать разные стратегии, несмотря на неизбежные сложности из-за их близкого уровня. Пиастри одержал шесть побед, Норрис — пять, у них по четыре поула и по 12 подиумов. Единственное заметное различие — в общей дистанции лидерства: Пиастри лидировал 1093 мили, Норрис — 650 миль.

Зак Браун отметил: 

"Все решит исполнение. По скорости между ними нет разницы. Победа будет зависеть от стабильности — или от удачи: погоды, машины безопасности или столкновения с другим гонщиком на трассе".
0 комментариев