Решение проблемы видимости в дождевых гонках Формулы-1
Дождевые гонки в Формуле-1 — это всегда испытание для пилотов, команд и организаторов. Гран-при Бельгии в Спа-Франкоршане, омраченный сильным дождем, вновь поднял вопрос о видимости на трассе. Джордж Расселл, Карлос Сайнс и другие пилоты предлагают свои идеи, как вернуть зрелищность мокрым гонкам, сохраняя безопасность. Какие решения могут изменить будущее Формулы-1?

Ливень на трассе Спа-Франкоршан во время Гран-при Бельгии отложил старт гонки более чем на 80 минут. Джордж Расселл призвал "умных людей" Формулы-1 найти решение проблемы видимости в дождь, чтобы не лишать болельщиков зрелищных гонок.
Проблема заключалась не в стоячей воде или аквапланировании, а в плохой видимости. Пока Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон заявляли о готовности начать гонку, другие пилоты жаловались, что не видят, что происходит впереди.
Ферстаппен предложил простое решение: "Если ничего не видно, можно сбросить скорость. В какой-то момент обзор появится". Однако стюарды согласились с его соперниками, и после четырех кругов за машиной безопасности гонка началась с роллинг-старта. Спустя всего восемь кругов пилоты сменили промежуточные шины Pirelli на слики.
Ферстаппен назвал ситуацию "немного глупой" и выразил опасение, что чрезмерная осторожность дирекции гонки положит конец "классическим дождевым гонкам". Это вызвало споры: не стала ли Формула-1, помня о трагедиях Жюля Бьянки и Дилано ван’т Хоффа, слишком боязливой в дождь? Особенно учитывая критику полноприводных дождевых шин Pirelli. Однако, по мнению Расселла, проблема не столько в отводе воды, сколько в видимости.
Если инженеры Формулы-1 смогут решить эту задачу — будь то шины, лучше отводящие воду, или аэродинамические экраны, — гонки с открытым кокпитом останутся зрелищными.
Пилот Williams Карлос Сайнс согласен, что решение должно быть найдено.
Победу в гонке одержал Ландо Норрис, вторым финишировал Оскар Пиастри, а обладатель поула Макс Ферстаппен, сделавший ставку на настройки для дождя в квалификации, завершил гонку четвертым.