Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 21, август

Решение проблемы видимости в дождевых гонках Формулы-1

Дождевые гонки в Формуле-1 — это всегда испытание для пилотов, команд и организаторов. Гран-при Бельгии в Спа-Франкоршане, омраченный сильным дождем, вновь поднял вопрос о видимости на трассе. Джордж Расселл, Карлос Сайнс и другие пилоты предлагают свои идеи, как вернуть зрелищность мокрым гонкам, сохраняя безопасность. Какие решения могут изменить будущее Формулы-1?

Решение проблемы видимости в дождевых гонках Формулы-1

Ливень на трассе Спа-Франкоршан во время Гран-при Бельгии отложил старт гонки более чем на 80 минут. Джордж Расселл призвал "умных людей" Формулы-1 найти решение проблемы видимости в дождь, чтобы не лишать болельщиков зрелищных гонок.

Проблема заключалась не в стоячей воде или аквапланировании, а в плохой видимости. Пока Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон заявляли о готовности начать гонку, другие пилоты жаловались, что не видят, что происходит впереди. 

Ферстаппен предложил простое решение: "Если ничего не видно, можно сбросить скорость. В какой-то момент обзор появится". Однако стюарды согласились с его соперниками, и после четырех кругов за машиной безопасности гонка началась с роллинг-старта. Спустя всего восемь кругов пилоты сменили промежуточные шины Pirelli на слики.

Ферстаппен назвал ситуацию "немного глупой" и выразил опасение, что чрезмерная осторожность дирекции гонки положит конец "классическим дождевым гонкам". Это вызвало споры: не стала ли Формула-1, помня о трагедиях Жюля Бьянки и Дилано ван’т Хоффа, слишком боязливой в дождь? Особенно учитывая критику полноприводных дождевых шин Pirelli. Однако, по мнению Расселла, проблема не столько в отводе воды, сколько в видимости.

Если инженеры Формулы-1 смогут решить эту задачу — будь то шины, лучше отводящие воду, или аэродинамические экраны, — гонки с открытым кокпитом останутся зрелищными. 

"Честно говоря, я не знаю, как это исправить, — сказал Расселл в беседе с прессой, включая PlanetF1.com. — С учетом всех современных технологий — GPS, проекционных дисплеев, которые есть даже в дорожных машинах, — можно было бы создать систему, которая показывает болид впереди, даже если его не видно. Это как если вы едете по трассе со скоростью 130 км/ч в дождь и выключаете дворники — вот что мы видим. Но разница в том, что мы мчимся на скорости 300 км/ч, а не 130. Возможно, в будущем появится что-то вроде проекционного дисплея, показывающего, где находится болид впереди. Я не эксперт, это задача для умных людей".

Пилот Williams Карлос Сайнс согласен, что решение должно быть найдено. 

"Я всегда считал, что Формула-1 должна внедрять инновации и пробовать что-то новое, — сказал бывший гонщик Ferrari. — Есть определенные типы асфальта, которые на прямых практически не создают брызг. Они существуют, но большинство трасс их не используют. Главная проблема для нас — это видимость, именно она мешает гонкам. Спа — особый случай из-за трагической истории этой трассы. FIA сознательно выбрала осторожный подход и предупреждала нас об этом еще в четверг. Возможно, мы могли бы лучше донести до болельщиков, что в Спа из-за ее прошлого будут действовать очень осторожно. Это помогло бы зрителям понять ситуацию. Но я считаю, что мы могли бы начать гонку раньше, быстрее возобновить ее после красного флага, а машина безопасности могла бы находиться на трассе меньше времени".

Победу в гонке одержал Ландо Норрис, вторым финишировал Оскар Пиастри, а обладатель поула Макс Ферстаппен, сделавший ставку на настройки для дождя в квалификации, завершил гонку четвертым.

0 комментариев