Феррари раздражает "нытье" Хэмилтона
Сезон Формулы-1 2025 оказался для Льюиса Хэмилтона в Ferrari настоящим испытанием. Отсутствие подиумов, напряженные отношения с руководством команды и резкие комментарии в прессе вызывают вопросы о будущем семикратного чемпиона в легендарной команде. Разбираемся, почему в Ferrari нарастает недовольство и как это влияет на динамику внутри команды.

Феррари раздражает "нытье" Льюиса Хэмилтона в сезоне Формулы-1 2025, утверждает бывший пилот Williams и McLaren Хуан Пабло Монтойя. По его мнению, команда подписала Хэмилтона исключительно ради маркетинговых целей.
Монтойя: "Ferrari использует Хэмилтона только ради его имени"
Первый сезон Льюиса Хэмилтона в Ferrari оказался неудачным: гонщик не поднялся на подиум в первой половине чемпионата 2025 года. Несмотря на контракт, действующий как минимум до конца 2026 года, Хэмилтон публично усомнился в своем будущем в команде во время Гран-при Венгрии. После провальной квалификации, где он занял лишь 12-е место, в то время как его напарник Шарль Леклер завоевал первую поул-позицию для Ferrari в сезоне, Хэмилтон назвал себя "бесполезным" и намекнул, что команде стоит задуматься о его замене. Семикратный чемпион мира также упомянул закулисные проблемы в Ferrari, заявив:
Хэмилтон даже допустил возможность пропуска оставшихся гонок сезона, шутливо отметив, что "надеется" вернуться на трассу Зандворт к Гран-при Нидерландов, но тут же добавил:
Криптичные высказывания Хэмилтона в Венгрии прозвучали спустя всего неделю после того, как 40-летний гонщик подробно рассказывал о своем стремлении добиться успеха в Ferrari. На Гран-при Бельгии он сообщил журналистам, что передал команде ряд документов с предложениями по улучшению машины и работы коллектива. Хэмилтон подчеркнул, что его готовность "идти на дополнительные усилия" связана с желанием не повторять путь Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля, которым не удалось выиграть титул с Ferrari.
Ранее на этой неделе руководитель команды Ferrari Фред Вассёр выразил обеспокоенность подходом Хэмилтона к решению проблем 2025 года. В интервью немецкому изданию Auto Motor und Sport Вассёр отметил, что Хэмилтон "иногда преувеличивает проблемы, которые видит в машине". По его словам, "крайние" реакции гонщика в СМИ только усугубляют ситуацию, так как он слишком строг к себе и к болиду.
Хуан Пабло Монтойя, одержавший семь побед в 94 гонках Формулы-1 в период с 2001 по 2006 год, считает, что комментарии Хэмилтона и Вассёра свидетельствуют о напряженных отношениях между гонщиком и командой. Ferrari, по его мнению, устает от "нытья" Хэмилтона. В беседе с одной из игровых платформ Монтойя сказал:
Неясно, насколько натянутыми стали отношения между Хэмилтоном и Вассёром, который в 2006 году, будучи главой ART Grand Prix, привел гонщика к титулу в GP2. После Гран-при Майами в мае Хэмилтон публично призвал Вассёра "успокоиться" и "не быть таким чувствительным" после гонки, в которой их радиообмен с гоночным инженером Риккардо Адами был весьма напряженным. Тогда же их видели в оживленной дискуссии в гостевой зоне Ferrari после финиша.
Однако на Гран-при Канады в июне, когда появились слухи о возможной отставке Вассёра, Хэмилтон поддержал руководителя, заявив, что тот стал "главной причиной" его перехода в Ferrari.
В канун Гран-при Венгрии Вассёр подписал многолетнее продление контракта с Ferrari.
Комментарии Монтойи прозвучали после того, как бывший босс Формулы-1 Берни Экклстоун назвал реакцию Хэмилтона на трудности сезона 2025 года "политической" и "типичной" для него. Экклстоун, недавно заявивший, что Хэмилтон "обманывает сам себя", оставаясь в Формуле-1, усомнился в решении Ferrari заменить Карлоса Сайнса на семикратного чемпиона.
Говоря о текущих трудностях Ferrari, Экклстоун отметил: