Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 05, сентябрь

Макс Ферстаппен объяснил, почему не перейдет в Ferrari в ближайшее время

Макс Ферстаппен, четырехкратный чемпион Формулы-1, остается верен Red Bull, несмотря на заманчивую перспективу выступать за Ferrari. В преддверии Гран-при Италии он рассказал, почему не торопится присоединиться к легендарной команде, и поделился мыслями о сложностях, с которыми столкнулся Льюис Хэмилтон в свой первый сезон в Maranello.  

Макс Ферстаппен объяснил, почему не перейдет в Ferrari в ближайшее время

Обаяние Ferrari в Формуле-1 неподвластно времени, несмотря на сопутствующие вызовы: давление, внутренние конфликты и пристальное внимание СМИ, которые идут рука об руку с этой страстью и эмоциями, а также лучшими служебными машинами в паддоке.  

Эта философия была заложена основателем команды Энцо Феррари, который называл себя «возмутителем спокойствия» и считал большинство своих пилотов лишь наемной силой.  

«Ожидания Ferrari от результатов создавали мощное давление, которое распространялось на всю организацию, и пилоты не были исключением, — писал чемпион мира 1961 года Фил Хилл. — Гонки воспринимались не как итог командной работы ради победы, а как ситуация, где тебе, пилоту, с неохотой доверили драгоценную машину — плод гениальности. И только твоя природная неуклюжесть могла ее разрушить. Когда кто-то из нас побеждал, я чувствовал, что Ferrari неохотно делится славой с пилотом, словно победа принадлежала только ему: он не только создал болид, превосходящий всех, но и смог обуздать природную разрушительность гонщика».  

Льюис Хэмилтон в этом сезоне столкнулся с серьезным давлением в Ferrari, и стоит признать, что ожидания пока не оправдались ни для него, ни для команды. За исключением победы в спринте в Китае, он не смог обойти своего напарника Шарля Леклера по скорости. Сам болид Ferrari порой доставлял хлопоты, часто не позволяя бороться даже за подиум, не говоря уже о победах.  

На этой неделе руководитель команды Фред Вассер признал, что, возможно, недооценил сложность интеграции Хэмилтона в коллектив.  

Перед Гран-при Италии в Монце журналисты спросили Макса Ферстаппена о Ferrari — одной из немногих топ-команд, с которой его не связывали слухи, — и о его взгляде на непростой дебютный сезон Хэмилтона в Maranello.  

«У них уже есть два законтрактованных пилота на следующий год, так что этот вопрос пока неактуален, — ответил Ферстаппен. — Возможно ли это в будущем? Да, в жизни много возможностей для любых решений. Но сейчас это не на повестке дня. Я даже не знаю, как долго буду выступать в Формуле-1, так что впереди еще много неизвестного. Трудно предсказать, что произойдет. Я не в курсе, как Хэмилтон работал в Mercedes, что он чувствует, и что происходит внутри Ferrari. У меня нет такой информации.  

Проблема в том, что он пришел в команду, где уже есть сильный пилот — Шарль Леклер. Тот отлично знает команду, говорит на их языке, полностью интегрирован. Против него сразу выйти и начать побеждать — непростая задача. К тому же, эти машины порой сложно понять: почему они быстры или, наоборот, теряют темп».  

Энцо Феррари заложил основы своей репутации на опаснейших трассах довоенной эпохи. Его команда стала частью чемпионата мира с первого сезона 1950 года. Хотя Ferrari пропустила первую гонку чемпионата, причины этого подчеркивают особый статус бренда, несмотря на финансовые трудности того времени. В музее Сильверстоуна можно увидеть переписку Энцо с Королевским автомобильным клубом, где они не смогли договориться о субсидиях на поездку команды в Великобританию.  

Магия Ferrari такова, что многие теряют голову, и даже прагматичные пилоты отправлялись в Maranello, зная, что команда не всегда способна предоставить конкурентоспособный болид. Но не Ферстаппен.  

«Ferrari — огромный бренд, — отметил он. — Все пилоты мечтают о ней, представляя себя за рулем их машины. Но именно здесь кроется ошибка — переходить в Ferrari только ради самого факта выступления за них.  

Если я когда-нибудь решу туда пойти, то не просто ради имени Ferrari. Я пойду туда, только если увижу реальную возможность побеждать. А если ты побеждаешь с Ferrari, это еще круче. Нельзя поддаваться эмоциям и страсти к бренду. Нужно выбирать команду, где ты чувствуешь, что это правильное место».  

Можно ли расценить это как сигнал для Ferrari? Возможно, Ферстаппен, перефразируя слова своего бывшего босса Кристиана Хорнера, адресованные Тото Вольффу, намекает: «Почините свою машину, и тогда я подумаю о переходе».  

0 комментариев