Ферстаппен о поуле в Монце: роль его интуиции
На трассе Монца Макс Ферстаппен неожиданно завоевал поул-позицию в квалификации Гран-при Италии, несмотря на прошлогодние жалобы на поведение болида Red Bull. Голландец раскрыл, как его личное решение по настройкам и уроки с трассы Зандворт привели к успеху. Разбираем, что стоит за знаменитым радиосообщением "Это сработало!" и почему это может стать ключом к доминированию в сезоне.

К удивлению многих, Макс Ферстаппен взял свою пятую поул-позицию сезона Формулы-1 на той же трассе, где год назад назвал болид Red Bull "монстром".
Так как Ферстаппен и команда из Милтон-Кинса сумели обуздать эту машину и установить самый быстрый круг в истории Формулы-1?
"Мы явно многому научились и многое поняли со времени прошлого года", — ответил Ферстаппен на вопрос. "Болид сильно отличается от того, что был в прошлом сезоне, хотя и в этом году у нас хватало проблем с балансом. Поэтому для нас оставалось загадкой, насколько хорошо или плохо машина поведет себя здесь.
Но в пятницу баланс меня устроил больше обычного, и сейчас мы лучше понимаем, как настраивать болид. Это позволяет вносить мелкие корректировки после каждой сессии, вместо того чтобы радикально менять все на протяжении уик-энда. Конечно, такая тактика сильно помогла мне в квалификации".
Говоря о более удачной пятнице, Ферстаппен даже не припоминает, когда в последний раз чувствовал себя так комфортно за рулем болида Red Bull на тренировках:
По словам голландца, этот улучшенный подход к настройкам важнее для успеха Red Bull в субботу, чем новое обновление днища, представленное на этих выходных.
Выбор настроек Ферстаппена — ключ к поулу на Монце?
Помимо выводов из Зандворта, в Монце сыграл роль еще один фактор: сам Ферстаппен настоял на финальных настройках перед квалификацией. Именно об этом его радиосообщение после сессии — "Это сработало! Расслабьтесь, все в порядке" — и рассказывало.
Когда ему указали, что финальное решение было скорее его, чем команды, Ферстаппен развил тему на сессии с голландскими журналистами:
"В итоге такие решения принимаются коллективно, вместе с несколькими людьми, включая GP [Ламбьязе] и других вокруг меня.
Конечно, я понимаю, почему возникали вопросы и почему кому-то могло показаться предпочтительным иное направление. Но в конечном счете я тот, кто сидит в машине и ощущает все нюансы. Я чувствовал, что достаточно внести пару мелких изменений, и станет лучше".
Это сработало — хотя Ферстаппену все равно пришлось выдать впечатляющий круг в Q3.
Вдобавок Ферстаппен имел небольшое преимущество в максимальной скорости над McLaren, что может пригодиться и в гонке: