Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 07, сентябрь

Ферстаппен о поуле в Монце: роль его интуиции

На трассе Монца Макс Ферстаппен неожиданно завоевал поул-позицию в квалификации Гран-при Италии, несмотря на прошлогодние жалобы на поведение болида Red Bull. Голландец раскрыл, как его личное решение по настройкам и уроки с трассы Зандворт привели к успеху. Разбираем, что стоит за знаменитым радиосообщением "Это сработало!" и почему это может стать ключом к доминированию в сезоне.

Ферстаппен о поуле в Монце: роль его интуиции

К удивлению многих, Макс Ферстаппен взял свою пятую поул-позицию сезона Формулы-1 на той же трассе, где год назад назвал болид Red Bull "монстром".

Так как Ферстаппен и команда из Милтон-Кинса сумели обуздать эту машину и установить самый быстрый круг в истории Формулы-1?

"Мы явно многому научились и многое поняли со времени прошлого года", — ответил Ферстаппен на вопрос. "Болид сильно отличается от того, что был в прошлом сезоне, хотя и в этом году у нас хватало проблем с балансом. Поэтому для нас оставалось загадкой, насколько хорошо или плохо машина поведет себя здесь.

Но в пятницу баланс меня устроил больше обычного, и сейчас мы лучше понимаем, как настраивать болид. Это позволяет вносить мелкие корректировки после каждой сессии, вместо того чтобы радикально менять все на протяжении уик-энда. Конечно, такая тактика сильно помогла мне в квалификации".

Говоря о более удачной пятнице, Ферстаппен даже не припоминает, когда в последний раз чувствовал себя так комфортно за рулем болида Red Bull на тренировках: 

"Это было очень давно. К тому же, то, что мы вносили лишь незначительные изменения на протяжении всего уик-энда, тоже случалось давно".

По словам голландца, этот улучшенный подход к настройкам важнее для успеха Red Bull в субботу, чем новое обновление днища, представленное на этих выходных.

"Думаю, мы многому научились о болиде этого года на трассе Зандворт, и надеюсь, что сможем применить эти знания до конца сезона", — отметил он. "Конечно, стоит признать, что наша машина лучше работает на трассах с средней и низкой прижимной силой, поскольку у нас всегда присутствует недостаточная поворачиваемость в середине поворотов. Это удается лучше контролировать именно здесь".

Выбор настроек Ферстаппена — ключ к поулу на Монце?

Помимо выводов из Зандворта, в Монце сыграл роль еще один фактор: сам Ферстаппен настоял на финальных настройках перед квалификацией. Именно об этом его радиосообщение после сессии — "Это сработало! Расслабьтесь, все в порядке" — и рассказывало.

"Перед квалификацией некоторые в команде хотели попробовать другой вариант настроек, но я сказал: 'Нет, этого делать не стоит'", — признался Ферстаппен. "Когда я возвращался в свою комнату, все еще видел скептические лица и сомнения у нескольких человек по поводу этого направления. Но я просто чувствовал: 'Нужно именно так', и к счастью, все получилось".

Когда ему указали, что финальное решение было скорее его, чем команды, Ферстаппен развил тему на сессии с голландскими журналистами: 

"В итоге такие решения принимаются коллективно, вместе с несколькими людьми, включая GP [Ламбьязе] и других вокруг меня.

Конечно, я понимаю, почему возникали вопросы и почему кому-то могло показаться предпочтительным иное направление. Но в конечном счете я тот, кто сидит в машине и ощущает все нюансы. Я чувствовал, что достаточно внести пару мелких изменений, и станет лучше".

Это сработало — хотя Ферстаппену все равно пришлось выдать впечатляющий круг в Q3.

"На обоих своих кругах в Q3 у меня не было серьезных ошибок", — сказал он. "Это всегда непросто на такой трассе. Торможение с огромных скоростей в две шиканы — не всегда легко попасть в апекс, но сегодня все сложилось идеально".

Вдобавок Ферстаппен имел небольшое преимущество в максимальной скорости над McLaren, что может пригодиться и в гонке:

"Думаю, у меня чуть больше максималки, но в итоге нужно быстро проходить повороты. Они всегда сильны в этом, и лучше всех управляют шинами. Это их серьезное преимущество, но я просто надеюсь, что наш болид будет вести себя чуточку лучше, и, возможно, у меня появится шанс угнаться за ними".
0 комментариев