Кими Антонелли под давлением критики
Юный талант Mercedes Кими Антонелли оказался в центре внимания после неудачного выступления на домашнем Гран-при Италии в Монце. Критика от чемпионов мира и руководителя команды Тото Вольффа ставит под вопрос готовность новичка к Формуле-1. Сможет ли 19-летний итальянец справиться с давлением и показать стабильный результат?
Кими Антонелли, молодой пилот Mercedes, оказался под шквалом критики. Сначала Жак Вильнёв усомнился в его готовности к Формуле-1, затем Нико Росберг высказался в схожем ключе, хотя и более сдержанно. Два чемпиона мира выразили сомнения в адрес Антонелли, а теперь к ним присоединился и Тото Вольфф.
Руководитель команды Mercedes в интервью ServusTV отметил, что 19-летний пилот допустил "слишком много ошибок" на домашнем Гран-при Италии в Монце. Вольфф назвал выступление Антонелли "неубедительным" — неожиданно резкие слова от человека, который до этого момента неизменно защищал своего новичка от публичной критики.
Год назад, когда Антонелли разбил болид в повороте Альборето (Параболика) на трассе Монца, он получил свой первый контракт в Формуле-1 в тот же уикенд. Тогда ошибки, казалось, не имели последствий. В интервью Вольфф ни разу не позволил себе критиковать молодого пилота. Однако после девятого места Антонелли в Монце ситуация изменилась.
"Нельзя вылетать в гравий в пятницу и рассчитывать на высокий результат", — заявил Вольфф представителям прессы после гонки. "Всё выступление было неубедительным".
"Ему нужен просто стабильный уикенд, — добавил он в эфире ServusTV. — Тогда он сможет бороться с Шарлем Леклером и Джорджем Расселлом".
Скорость Антонелли не вызывает сомнений. После возвращения команды к прежней конструкции подвески он стал лучше справляться с машиной. В квалификации Монцы итальянец уступил своему опытному напарнику Расселлу всего 0,043 секунды. Однако гонка показала, почему Расселл остаётся надёжной опорой Mercedes, а Антонелли — ставкой на будущее. На старте итальянец откатился с шестого места на десятое, а позже получил штраф за нестабильное пилотирование.
В итоге Антонелли финишировал девятым на жёстких шинах, но оказался под давлением Александра Албона, который ехал на более свежих мягких покрышках. На 45-м круге Албон попытался обогнать по внешней траектории в повороте Курва Гранде, но Антонелли сместился влево, вынудив соперника выехать на траву. Стюарды расценили это как потенциально опасное вождение, добавив пилоту пять секунд штрафа и одно штрафное очко.
Вольфф согласился с наказанием.
Антонелли завершил гонку девятым. В квалификациях счёт против Расселла составляет 2–17, а в гонках, включая спринты, — 0–19. Такой односторонний результат Расселл показывал в 2019 году в Williams, когда его напарником был Роберт Кубица, пытавшийся вернуться после тяжёлой аварии в ралли.
При этом Вольфф подчеркнул в послесезонной пресс-конференции, что его критика выступления в Монце
Сам Антонелли отметил положительные моменты:
Однако авария в пятницу дорого обошлась. Пилот признал, что такие ошибки нужно исключить, так как они ставили его в невыгодное положение на длинных отрезках в Зандворте и Монце.
Вольфф намерен скорректировать мышление Антонелли через "беседы".
По мнению Вольффа, у Антонелли есть всё, чтобы добиться успеха в Формуле-1. Но сейчас что-то мешает ему раскрыться.