Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 10, сентябрь

Кими Антонелли под давлением критики

Юный талант Mercedes Кими Антонелли оказался в центре внимания после неудачного выступления на домашнем Гран-при Италии в Монце. Критика от чемпионов мира и руководителя команды Тото Вольффа ставит под вопрос готовность новичка к Формуле-1. Сможет ли 19-летний итальянец справиться с давлением и показать стабильный результат?

Кими Антонелли под давлением критики

Кими Антонелли, молодой пилот Mercedes, оказался под шквалом критики. Сначала Жак Вильнёв усомнился в его готовности к Формуле-1, затем Нико Росберг высказался в схожем ключе, хотя и более сдержанно. Два чемпиона мира выразили сомнения в адрес Антонелли, а теперь к ним присоединился и Тото Вольфф.

Руководитель команды Mercedes в интервью ServusTV отметил, что 19-летний пилот допустил "слишком много ошибок" на домашнем Гран-при Италии в Монце. Вольфф назвал выступление Антонелли "неубедительным" — неожиданно резкие слова от человека, который до этого момента неизменно защищал своего новичка от публичной критики.

Год назад, когда Антонелли разбил болид в повороте Альборето (Параболика) на трассе Монца, он получил свой первый контракт в Формуле-1 в тот же уикенд. Тогда ошибки, казалось, не имели последствий. В интервью Вольфф ни разу не позволил себе критиковать молодого пилота. Однако после девятого места Антонелли в Монце ситуация изменилась. 

"Нельзя вылетать в гравий в пятницу и рассчитывать на высокий результат", — заявил Вольфф представителям прессы после гонки. "Всё выступление было неубедительным".

"Ему нужен просто стабильный уикенд, — добавил он в эфире ServusTV. — Тогда он сможет бороться с Шарлем Леклером и Джорджем Расселлом".

Скорость Антонелли не вызывает сомнений. После возвращения команды к прежней конструкции подвески он стал лучше справляться с машиной. В квалификации Монцы итальянец уступил своему опытному напарнику Расселлу всего 0,043 секунды. Однако гонка показала, почему Расселл остаётся надёжной опорой Mercedes, а Антонелли — ставкой на будущее. На старте итальянец откатился с шестого места на десятое, а позже получил штраф за нестабильное пилотирование.

"Я слишком глубоко выжал сцепление, сразу получил пробуксовку и потерял много позиций, — объяснил Антонелли в интервью Sky Sports F1. — Это испортило гонку, потому что пришлось отыгрываться. На шинах средней жёсткости я испытывал трудности, допустил несколько ошибок, не мог найти ритм".

В итоге Антонелли финишировал девятым на жёстких шинах, но оказался под давлением Александра Албона, который ехал на более свежих мягких покрышках. На 45-м круге Албон попытался обогнать по внешней траектории в повороте Курва Гранде, но Антонелли сместился влево, вынудив соперника выехать на траву. Стюарды расценили это как потенциально опасное вождение, добавив пилоту пять секунд штрафа и одно штрафное очко.

"Когда Албон начал обгонять Антонелли на высокой скорости, тот сместился влево и прижал Албона, у которого два колеса оказались на траве", — гласило решение стюардов.

Вольфф согласился с наказанием.

"Это было просто ненужно, — сказал он Sky Germany. — Албон был значительно быстрее. Если можешь защищаться — борись. Если нет — не теряй время. Но то, как он это сделал, было лишним".

Антонелли завершил гонку девятым. В квалификациях счёт против Расселла составляет 2–17, а в гонках, включая спринты, — 0–19. Такой односторонний результат Расселл показывал в 2019 году в Williams, когда его напарником был Роберт Кубица, пытавшийся вернуться после тяжёлой аварии в ралли.

"Уикенд начался неудачно, когда он вылетел в гравий, — отметил Вольфф в эфире Servus TV. — Так было и в Зандворте. В Баку ему нужно провести чистый уикенд. Там будет меньше давления. Это трасса, которую он знает".

При этом Вольфф подчеркнул в послесезонной пресс-конференции, что его критика выступления в Монце 

"не меняет моей поддержки и уверенности в его будущем. Я верю, что он будет очень, очень хорош. Но сегодня он выступил неубедительно".

Сам Антонелли отметил положительные моменты: 

"Квалификация определённо стала шагом вперёд. В последних гонках это была моя слабая сторона".

Однако авария в пятницу дорого обошлась. Пилот признал, что такие ошибки нужно исключить, так как они ставили его в невыгодное положение на длинных отрезках в Зандворте и Монце.

Вольфф намерен скорректировать мышление Антонелли через "беседы". 

"Чистый уикенд — это ещё и умение не нести груз прошлых ошибок в следующую сессию или гонку. Это балласт. Ты не будешь атаковать поворот на пределе, если уже вылетал там и завершал сессию", — пояснил он на послесезонной встрече с прессой.

По мнению Вольффа, у Антонелли есть всё, чтобы добиться успеха в Формуле-1. Но сейчас что-то мешает ему раскрыться.

"Нужно просто раскрепостить его. Он отличный пилот, у него невероятный природный талант, он настоящий гонщик. Всё это у него есть. Но нужно избавиться от груза прошлых гонок".
0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.