Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 11, сентябрь

Колтон Хертa: Новый герой Формулы-1 для Америки?

Формула-1 стремительно завоевывает популярность в США, но для настоящего прорыва чемпионату нужен свой герой — американский пилот, способный бороться за победы. Колтон Херта, звезда IndyCar, делает решительный шаг, становясь тест-пилотом Cadillac в Формуле-1. Сможет ли он стать тем, кто вдохновит миллионы американских болельщиков и выведет чемпионат на новый уровень?

Колтон Хертa: Новый герой Формулы-1 для Америки?

Переход Колтона Херты из звезды IndyCar в тест-пилота команды Cadillac в Формуле-1 — это амбициозный и рискованный шаг. Однако, если он оправдает ожидания, это может принести плоды не только для самого Херты, но и для всей Формулы-1 в ее стремлении завоевать американскую аудиторию. Когда в прошлом году заявка Майкла Андретти на вступление в чемпионат столкнулась с сопротивлением, промоутер Гран-при США Бобби Эпштейн ответил на вопрос о влиянии американской команды на продажи билетов в Остине: «Я думаю, американский чемпион мог бы изменить ситуацию для трассы COTA».

Это было время, когда Логан Сарджент испытывал трудности в команде Williams, и его присутствие практически не сказывалось на посещаемости трех американских гонок — в Остине, Лас-Вегасе и Майами. Отсутствие результатов также не позволило Сардженту занять заметное место в популярном сериале Netflix «Гонять, чтобы выживать».

Успех Формулы-1 в США во многом связан с популярностью этого сериала, а предстоящий блокбастер Apple с Брэдом Питтом в главной роли станет следующим шагом в продвижении чемпионата, традиционно европейского, на новый уровень за океаном.

Однако для настоящего прорыва в США местным болельщикам нужен пилот, за которого они смогут болеть. И это должен быть гонщик, способный бороться за победы, а не вечно оставаться в конце пелотона.

Этот феномен не уникален для США. В начале 1990-х годов Михаэль Шумахер, став первым немецким чемпионом мира, объединил недавно воссоединившуюся Германию, вызвав небывалый интерес к Формуле-1 в стране. Фернандо Алонсо в середине 2000-х, выиграв два титула, разжег страсть к чемпионату в Испании, где ранее доминировали мотогонки.

В лице Колтона Херты, звезды IndyCar и тест-пилота Cadillac, у Америки, возможно, появился лучший шанс за долгое время. Но в насыщенном спортивном рынке Северной Америки американский пилот Формулы-1 должен выделяться.

«Ему нужно добиваться успеха, — отметил бывший руководитель команды Haas Гюнтер Штайнер в интервью Motorsport.com. — Просто наличие американского пилота — это не автоматически успех, мы видели это на примере Логана Сарджента. Конечно, присутствие Cadillac, крупного американского бренда, поможет, но успех необходим, чтобы это сработало. Формула-1 — глобальный спорт, национальность значит немного. Но если появится американский чемпион, вся Америка будет за него».

Нет никаких сомнений в том, что для этого потребуется. Херте предстоит преодолеть множество препятствий: набрать недостающие баллы для суперлицензии, адаптироваться к европейским гонкам в следующем сезоне Формулы-2 и убедить Cadillac, что он достоин занять место Валттери Боттаса или Серхио Переса. И это не говоря о пути, который самой команде Cadillac предстоит пройти, чтобы стать конкурентоспособной силой.

Шансы 25-летнего калифорнийца подкреплены его решимостью: он оставил комфортную позицию в IndyCar, где был одним из лидеров, ради года в младшей серии Формулы-1 без гарантий дальнейшего продвижения.

«Это огромный риск, — признал Херта в подкасте Off Track, который ведут его бывшие и нынешние коллеги по IndyCar Джеймс Хинчклифф и Александр Росси. — Если бы я не верил, что способен на это, я бы остался в IndyCar. Но я верю в себя и в свою скорость».

Эту уверенность разделяет и автор идеи, генеральный директор TWG Motorsports Дэн Тоурис, чья группа владеет не только командой Andretti Global в IndyCar, за которую Херта выступал последние шесть сезонов, но и является основным владельцем проекта Cadillac в Формуле-1.

«Он идет на огромный риск, оставляя блестящую карьеру в IndyCar, чтобы следовать своей мечте о Формуле-1», — сказал Тоурис в интервью F1TV в Монце.

Тоурис отметил, что «американская модель», основанная на привилегиях, не сработала в предыдущих попытках прорыва в Формулу-1. Последним успешным переходом из американских гонок в Формулу-1 был Хуан Пабло Монтойя на рубеже веков, и, что примечательно, именно он задавал вопросы Тоурису.

Поэтому подход Херты так важен. Он мог бы остаться в IndyCar, собирая баллы для суперлицензии через выступления в первых практиках. Но девятикратный победитель гонок IndyCar выбрал правильный путь, приняв вызов Формулы-2 и временно приостановив карьеру в IndyCar, чтобы полностью погрузиться в свою «последнюю попытку» в Формуле-1.

«Мы хотим, чтобы Колтон изучил трассы и шины, показал уважение к европейским гонкам и пришел с опытом, зная, что его ждет на этих трассах, готовясь к Формуле-1, — добавил Тоурис. — У нас есть тесты на старых машинах, первые практики — полный пакет, чтобы у Колтона были все шансы».

На кону не только шансы самого Херты, но и восприятие, которое он создаст для других американских пилотов с похожими амбициями. Место в Формуле-2 само по себе — это ситуация, в которой сложно выиграть. Если Херта добьется успеха, это воспримут как должное, но тяжелый сезон — а в Формуле-2 это вполне возможно даже вне его контроля — может подорвать репутацию.

Формула-1 — сложный орешек для пилотов, не выросших в ее экосистеме и не прошедших через младшие серии FIA. Херта уже пробовал себя в них до перехода в IndyCar. Почти каждая команда сейчас имеет свою академию, начиная с картинга, чтобы найти следующую звезду. Для пилота с таким бэкграундом и статусом, как у Херты, получить шанс в 25 лет — большая редкость.

Это своего рода авантюра, но Херта делает ставку на себя, и, возможно, владельцу Формулы-1, Liberty Media, стоит сделать то же самое. Коммерческий правообладатель чемпионата ограничен в возможностях продвижения серии в США без активного участника, а не просто яркого фона Лас-Вегаса.

Если Херта добьется успеха и начнет показывать результаты в команде, представляющей американского гиганта General Motors, это откроет для Формулы-1 новую патриотическую динамику для завоевания американского рынка.

Как и Херта, команда Cadillac пока в начале пути и, вероятно, не сможет сразу удивить в своих первых двух сезонах. Но если Cadillac будет готова к большим свершениям, возможно, Херта тоже будет на высоте. Не зря люди любят рисковать по-крупному — ведь награда соответствует риску. Для пилота уровня Херты нет ставки выше этой.

0 комментариев