Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 11, сентябрь

Как Ален Прост вдохновил Тото Вольффа на управление пилотами Mercedes

Управление пилотами в Формуле-1 — задача, требующая не только стратегического мышления, но и тонкого понимания человеческих отношений. Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes, рассказал, как беседа с четырехкратным чемпионом мира Аленом Простом сформировала его подход к разрешению конфликтов между гонщиками, включая легендарное противостояние Хэмилтона и Росберга.

Как Ален Прост вдохновил Тото Вольффа на управление пилотами Mercedes

Тото Вольфф поделился, как разговор с легендой Формулы-1 Аленом Простом вдохновил его на создание прозрачной системы управления пилотами в команде Mercedes.

Четырехкратный чемпион мира Прост пережил знаменитое соперничество с Айртоном Сенной, когда они боролись за титул в 1988 и 1989 годах, будучи напарниками в доминирующей команде McLaren. Каждый из них завоевал по одному титулу за этот период, но их противостояние сопровождалось громкими инцидентами, такими как столкновение на трассе Судзука в 1989 году. В итоге отношения стали настолько напряженными, что Прост перешел в Ferrari.

Вольффу также пришлось управлять схожим соперничеством, когда давние друзья Льюис Хэмилтон и Нико Росберг ожесточенно боролись за чемпионский титул в 2014–2016 годах, в период, когда Mercedes завоевала восемь подряд титулов в Кубке конструкторов. Их противостояние сопровождалось конфликтами, например, столкновением на трассе Каталунья в 2016 году. Разговор с Простом перед гонкой в те годы определил подход Вольффа к разрешению подобных ситуаций.

«Я стремлюсь к прозрачности в команде, — рассказал Вольфф, возглавивший Mercedes в 2013 году. — Когда я только пришел в команду, я встретил Алена Проста, с которым раньше не был знаком. Это была пятиминутная беседа на стартовой решетке, и я спросил его: «Что пошло не так между тобой и Сенной?»

Он ответил: 

«Между нами ничего не было не так. Проблема была в руководстве команды, которое стравливало нас друг с другом. Мы никогда не знали, на чем стоим. В один уик-энд ты был фаворитом, а в следующем месяце не был уверен, сохранишь ли место в команде. Нам не давали полной информации».

«Это порождало паранойю, заставляло замыкаться, и в итоге отношения между пилотами и с командой рушились. Я не хотел повторять эту ошибку», — добавил Вольфф.

Вдохновение также исходило от покойного Ники Лауды, бывшего неисполнительного председателя Mercedes. Лауда однажды сказал Вольффу:

«Мы не врем, мы говорим прямо — все как есть».

Этот принцип Вольфф применял ко всем пилотам Mercedes, будь то Хэмилтон, Росберг, Валттери Боттас (2017–2021) или нынешний гонщик Джордж Расселл, особенно на фоне слухов о возможном подписании Макса Ферстаппена на 2026 год.

«Я всегда открыт с Джорджем, как был с Льюисом и Валттери, — отметил Вольфф. — Некоторые могут считать это наивностью, но для меня, если я ценю человека как члена команды, как союзника, как часть нашей семьи, я всегда буду предельно честен. Не все с этим справляются. Джордж может. Льюис тоже мог. Поэтому наши разговоры всегда были открытыми».

Вольфф особо выделил момент, когда он первым сообщил Расселлу о переговорах с другими пилотами:

«Я позвонил Джорджу и сказал: «Слушай, я должен провести эту беседу. Это моя обязанность как руководителя команды, чтобы ты не оказался застигнут врасплох». Это важно».

Вольфф также вспомнил последствия неожиданного ухода Росберга всего через пять дней после завоевания титула в 2016 году. Тогда он и Хэмилтон провели откровенный разговор после сложного сезона. Незадолго до этого, в финале сезона в Абу-Даби, Хэмилтон, лидировавший в гонке, намеренно замедлился, чтобы подставить Росберга, идущего вторым, под атаки соперников, надеясь, что те его обгонят. Это не сработало, и отношения Хэмилтона с командой осложнились, но зимняя беседа помогла восстановить взаимопонимание, что привело к завоеванию Хэмилтоном четвертого из его семи титулов в 2017 году.

«Это было тяжелое время с Льюисом, — признался Вольфф. — Ситуация осложнялась вокруг церемонии награждения FIA, когда Нико объявил об уходе, и в последующие недели. Тогда я сказал: «Нам нужно сесть и поговорить, потому что без общения мы никуда не придем».

«Я сказал ему: «Я хочу, чтобы ты остался в команде надолго. Ты лучший пилот. Если ты считаешь нас лучшей командой, давай разберем все вопросы, согласимся не соглашаться по некоторым моментам и двигаться дальше».

«Мы с Льюисом поняли, что общение — ключ к успеху. У нас могут быть общие цели, а в чем-то мы не сойдемся, но главное — знать об этом. Это была важная беседа. Замыкаться — неверный путь. Нужно говорить, даже если это сложно, и я следую этому принципу до сих пор».

0 комментариев