Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 11, сентябрь

Ферстаппен призывает Формулу-1 вернуться к легким болидам

Новый сезон Формулы-1 2026 года обещает кардинальные изменения в техническом регламенте, и четырехкратный чемпион мира Макс Ферстаппен уже высказал свое видение будущего. В центре внимания — возврат к легким и компактным болидам, которые, по его мнению, сделают гонки зрелищнее и динамичнее. Что ждет болельщиков и как Red Bull готовится к переменам?

Ферстаппен призывает Формулу-1 вернуться к легким болидам

Макс Ферстаппен призвал Формулу-1 вернуться к концепции болидов, использовавшихся в конце 2000-х и начале 2010-х годов, в преддверии нового технического регламента, который вступит в силу в следующем сезоне.

Сезон 2026 года принесет масштабные изменения в правила, касающиеся шасси и силовых установок. Новые машины станут компактнее, получат активную аэродинамику и двигатели с равным распределением мощности между электрической и топливной составляющими.

Современные болиды Формулы-1 значительно увеличились в размерах за последние годы, что затрудняет обгоны и снижает интенсивность борьбы на трассе. Новый регламент призван решить эти проблемы, вернув гонкам зрелищность.

Ферстаппен выразил надежду, что Формула-1 возьмет за основу болиды примерно 15-летней давности, когда использовались атмосферные двигатели V8, а масса машин была на 180 кг меньше.

"Самое важное — это легкие и компактные болиды, — отметил четырехкратный чемпион мира. — Но это возможно только при изменении регламента двигателей. Сейчас моторы очень эффективны, но они слишком громоздкие. Это удлиняет машину, требует больше систем охлаждения, и в итоге болид становится крупнее. Если мы вернемся к болидам, похожим на те, что были в 2010 году или даже раньше, это улучшит гонки. Но в конечном итоге решение принимаю не я."

Команда Red Bull, за которую выступает Ферстаппен, столкнется с дополнительным вызовом в следующем сезоне, так как впервые представит собственную силовую установку. Ранее команда использовала двигатели Honda (с 2019 года), а до этого — Renault, Ferrari и Cosworth.

Новые правила вызывают вопросы о конкурентоспособности Red Bull в 2026 году, особенно на фоне предположений, что регламент может быть выгоден Mercedes, чьи двигатели считаются одними из лучших.

Однако Ферстаппен отказался строить прогнозы о шансах своей команды, подчеркнув, что пока слишком много неизвестных в расстановке сил.

"Это большой вопрос, безусловно, — добавил он. — Но, честно говоря, мало кто сейчас может с уверенностью сказать: 'Да, мы будем очень сильны'. Гарантий нет. Я знаю, что разработка собственного двигателя — это серьезный вызов, но он также невероятно увлекательный. Это дает нам шанс быть конкурентоспособными, не завися от других производителей двигателей. Регламент очень сложный, и, конечно, двигатель будет иметь огромное значение, но не менее важно создать хороший болид. Первые гонки сезона станут испытанием для всех, ведь нужно будет идеально интегрировать силовую установку и шасси, а также понять их поведение. Надеюсь, это подарит болельщикам интересные гонки."
0 комментариев