Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 11, сентябрь

Феррари на грани: как Монца обнажила слабости SF-25

Гран-при Италии 2025 года на легендарной трассе Монца должно было стать триумфом для Ferrari перед своими болельщиками. Однако надежды на победу разбились о реальность: SF-25 не смогла соперничать с Red Bull и McLaren. Что пошло не так и какие слабости болида обнажила "Храм скорости"?

Феррари на грани: как Монца обнажила слабости SF-25

Для тысяч болельщиков, заполнивших трибуны Монцы в красных цветах Ferrari, главным сюрпризом Гран-при Италии 2025 года стала не их любимая команда, а Red Bull. Домашняя гонка должна была стать для Ferrari шансом прервать доминирование McLaren, но вместо этого она обнажила хронические проблемы SF-25, сохранявшиеся на протяжении всего сезона.

Монца, где аэродинамическая эффективность традиционно играет ключевую роль, подчеркнула ограничения Ferrari даже на трассе, которая на бумаге подходила их болиду. Надежды на первую победу в сезоне угасли еще в субботу, когда в квалификации SF-25 не хватило скорости для борьбы за поул.

Чтобы претендовать на что-то большее, чем четвертое и шестое места Шарля Леклера и Льюиса Хэмилтона, Ferrari требовалось чудо в воскресенье. Пилоты активно атаковали в начале гонки, но отсутствие внешних факторов, таких как переменчивая погода или инциденты, сделало гонку на удивление предсказуемой, лишив команду шансов на успех.

Основная проблема SF-25 проявилась в недостатке прижимной силы, что особенно заметно в сравнении с болидами Red Bull и McLaren. Эта слабость, преследовавшая Ferrari весь сезон, сделала команду лишь статистом в гонке, где она мечтала быть главным героем. Уже в квалификации стали видны признаки отставания, но в гонке, без дополнительного сцепления от новых мягких шин, недостатки SF-25 стали еще очевиднее.

В начале гонки Леклер и Хэмилтон старались навязать борьбу, что привело к перегреву шин на критическом этапе их жизненного цикла. Для восстановления баланса потребовалось несколько кругов, но это не сильно повлияло на износ, который остался минимальным.

После гонки руководитель команды Фредерик Вассёр отметил, что Ferrari не хватило "последней десятой доли секунды" в сравнении с McLaren. На сухой трассе эта оценка верна: новые мягкие шины частично маскировали проблемы, обеспечивая сцепление для разгруженного болида. Однако в гонке ситуация оказалась сложнее. На трассе, известной как "Храм скорости", Ferrari не хватило именно скорости.

Анализ гонки с 20-го круга, после фазы управления температурой шин, показывает, где SF-25 теряла время. Основные потери приходились на повороты, особенно на быстрые и техничные участки, такие как Аскари и Параболика, где стабильность имеет решающее значение. Скорость Ferrari в этих зонах была на 10–11 км/ч ниже, чем у соперников.

Преимущество в скорости на прямых — до 6–7 км/ч над McLaren MCL39 и 3–4 км/ч над Red Bull RB21 — не компенсировало потери в поворотах. Это приводило к отставанию в среднем на две с половиной десятых секунды от Оскара Пиастри и более четырех десятых от Макса Ферстаппена до первого пит-стопа.

Однако не все было безнадежно. Более низкая скорость в поворотах снижала нагрузку на шины SF-25, что позволило Ferrari в середине гонки поддерживать стабильный темп. К финальному отрезку их производительность сравнялась с соперниками. Как отметил Ферстаппен, после 30 кругов интенсивной гонки он начал ощущать износ шин, чего Ferrari удалось избежать. Похожая ситуация наблюдалась на трассе Джидда: время, потерянное в трафике, помогло снизить износ шин на трассе с гладким асфальтом и низкой деградацией.

Решение Ferrari сделать ставку на экстремально разгруженную конфигурацию понятно: это был технический "ва-банк", к которому даже Red Bull адаптировался, следуя схожему пути. Такой подход был единственным способом бросить вызов универсальному McLaren MCL39. Однако ключевой проблемой осталась прижимная сила, генерируемая днищем и кузовом.

На протяжении сезона Red Bull RB21 демонстрировала превосходство в скоростных поворотах благодаря стабильности и уровню прижимной силы, недостижимому для SF-25. Пилоты неоднократно отмечали эту проблему, которая на Монце стала особенно очевидной. Увеличение нагрузки на антикрылья было невозможно без потери эффективности — главного козыря Ferrari.

Каждый болид имеет свою аэродинамическую карту, определяющую эффективность в зависимости от нагрузки и типа поворотов. McLaren лучше проявляет себя с нагруженными антикрыльями, тогда как Red Bull эффективнее с минимальной нагрузкой. Ожидалось, что низкая нагрузка на заднюю ось вызовет скольжения и ускорит износ шин, но низкий уровень деградации нейтрализовал это преимущество McLaren, сделав их сильную сторону — управляемость задней оси — менее значимой.

Этот сценарий позволил соперникам атаковать без опасений, особенно на старте гонки, демонстрируя превосходство в прижимной силе. Ferrari мечтала сделать Монцу сценой для триумфа, но вместо этого трасса стала зеркалом, отразившим ограничения конструкции SF-25.

0 комментариев