Ford и Red Bull: союз под давлением в Формуле-1 2026 года
Формула-1 в 2026 году станет ареной для нового амбициозного проекта: Ford возвращается в чемпионат, объединив усилия с Red Bull Powertrains. Генеральный директор Ford Джим Фарли с готовностью принимает давление, связанное с этим сотрудничеством, и обещает максимальную отдачу для достижения успеха. Рассказываем о том, как этот союз готовится к испытаниям новой эры.

Генеральный директор Ford Джим Фарли с энтузиазмом воспринимает давление, связанное с сотрудничеством с Red Bull Racing в рамках нового проекта Red Bull Powertrains.
Команда из Милтон-Кейнса завершит сотрудничество с Honda в конце текущего сезона Формулы-1, чтобы в 2026 году представить собственные силовые установки, разработанные совместно с Ford.
В интервью Sky Sports F1 Фарли подчеркнул, что он и его команда полностью осознают масштабы предстоящих вызовов, связанных с возвращением Ford в чемпионат.
"Мы прекрасно понимаем, с чем нам предстоит столкнуться, чтобы поддерживать Лорана Мекиса и его команду. Мы также осознаем историю нашей компании и ее вклад в Формулу-1. Я лично это глубоко ценю", — отметил Фарли.
"И это давление будет не только в первой гонке. Оно будет сопровождать нас многие годы, каждый день и каждую неделю, пока мы будем тесно работать вместе. Мы готовы к этому", — добавил он.
Руководитель Red Bull Лоран Мекис также рассказал о динамике сотрудничества между двумя компаниями, которое укрепляется с каждым днем.
"С каждым днем мы работаем все теснее. Наши обсуждения становятся все более интенсивными. Мы ищем новые направления для совместного развития, чтобы подталкивать друг друга вперед", — пояснил Мекис.
"Это именно то, что нам нужно, учитывая масштабы вызова. И, как сказал Джим, дело не только в том, что отделяет нас от первого дня тестов. После этого мы продолжим расти вместе, мотивировать друг друга, и я уверен, что наше сотрудничество станет еще прочнее", — добавил он.
Ранее Ford в партнерстве с Cosworth разработал двигатель DFV, который с 1967 по 1983 годы принес 155 побед в Гран-при. Ford-Cosworth также завоевал 13 титулов в личном зачете и 10 в Кубке конструкторов.
На вопрос, не слишком ли амбициозно рассчитывать на победу в первый год нового партнерства, Фарли ответил:
"Это не наш первый опыт в Формуле-1. Мы уже давно в этом спорте, и это хороший фундамент. Как отметил Лоран, мы сохраняем скромность как компания. Мы всегда были такими, но перед нами лучшие технические специалисты в мире автоспорта".
"Мы вкладываем максимум усилий. И, как сказал Лоран, дело не только в первых гонках. Важно, как быстро мы сможем реагировать на то, что узнаем о шасси и других аспектах. Мы в Ford это понимаем. У нас 180 000 сотрудников, и все они знают, что это приоритетный проект. Мы бросим все силы на его реализацию", — подчеркнул Фарли.