Радиопереговоры. Где Хэмилтон терял время в сравнении с Леклером на Грн-при Италии
На Гран-при Италии 2025 года Льюис Хэмилтон продолжил адаптацию к болиду Ferrari, стремясь сократить отставание от своего напарника Шарля Леклера. Несмотря на штраф, полученный на предыдущей гонке в Зандворте, семикратный чемпион показал впечатляющий старт и упорно искал пути улучшения времени круга. Радиопереговоры с инженером Рикардо Адами раскрывают, как Хэмилтон боролся за каждую десятую долю секунды на легендарной трассе Монца.

Льюис Хэмилтон мог стартовать на Гран-при Италии 2025 года сразу за своим напарником по Ferrari Шарлем Леклером. Однако штраф, полученный на предыдущем этапе в Зандворте, отбросил его на пять позиций назад. Уже на старте Хэмилтон начал отыгрываться, прорвавшись на шестое место. Дальнейший прогресс оказался сложнее: Ferrari задержала его финальный пит-стоп, надеясь дать преимущество за счёт свежих шин перед Джорджем Расселлом, но догнать пилота Mercedes не удалось.
На протяжении всего сезона Хэмилтон активно работает с гоночным инженером Рикардо Адами, уточняя, где можно улучшить время круга, чтобы лучше адаптироваться к болиду Ferrari на каждой трассе. В Монце его времена были близки к результатам Леклера, несмотря на нагрузку на шины в начале гонки, когда он обгонял таких соперников, как Фернандо Алонсо. Хотя в начале сезона коммуникация с Адами порой была неидеальной, к финальной трети чемпионата их взаимодействие стало заметно эффективнее. Радиопереговоры с Гран-при Италии показывают, как Хэмилтон настойчиво ищет последние десятые доли секунды, чтобы приблизиться к Леклеру.
Радиопереговоры: Хэмилтон и Леклер в Монце
Оба пилота начали гонку на шинах среднего состава и сразу вступили в борьбу за позиции. Леклер обменивался местами с Оскаром Пиастри, а Хэмилтон на первом круге обошёл Кими Антонелли и Юки Цуноду. К седьмому кругу он также опередил Алонсо и Габриэля Бортолето.
Круг 1/53: ЛЕК: 1’28.280, ХЭМ: 1’30.490
Боцци: Леклер обходит Пиастри на первом круге, но теряет позицию в Лесмо 1. Баланс тормозов плюс один.
Круг 2/53: ЛЕК: 1’24.965, ХЭМ: 1’25.486
Боцци: Леклер снова обходит Пиастри. Отличная работа, вперёд!
Адами: DRS включён. Болид сзади в 0,8 секунды.
Круг 3/53: ЛЕК: 1’24.525, ХЭМ: 1’24.744
Леклер: Боже, задние шины... [неразборчиво].
Адами: Нужно немного лифт-энд-коста для тормозов.
Боцци: Немного лифт-энд-коста для тормозов, продолжай. Перегрев поверхности задних шин, постарайся их охладить.
Леклер блокирует колёса в Реттифило и срезает зону вылета.
Круг 4/53: ЛЕК: 1’24.441, ХЭМ: 1’23.942
Хэмилтон: Машина немного клюёт носом.
Адами: Понял. Нужно 50 метров лифт-энд-коста для тормозов, если можешь.
Круг 5/53: ЛЕК: 1’24.858, ХЭМ: 1’24.175
Боцци: Сектор 2, поворот 1, чтобы избежать блокировки передних шин. Немного лифт-энд-коста, если можешь.
Хэмилтон: Понял.
Боцци: Избегай удержания K1, только K1.
Адами: Третья позиция в трёх секундах впереди.
Боцци: SOC 8, если продолжаешь использовать K1.
Круг 6/53: ЛЕК: 1’23.974, ХЭМ: 1’24.057
Боцци: Пиастри обходит Леклера на внешней траектории в первом повороте. У тебя одно предупреждение.
Адами: Multi-white RB, позиция один.
Круг 7/53: ЛЕК: 1’23.974, ХЭМ: 1’24.057
Боцци: Баланс тормозов минус один, форма торможения плюс один. Расселл в 0,5 секунды.
Адами: [неразборчиво] снова в игре. Расселл — болид впереди.
Адами: То, что ты делаешь с шинами, нам подходит.
Хэмилтон: Да, машина немного клюёт носом.
В свободном воздухе Хэмилтон быстро сравнялся с темпом Леклера, а иногда и превосходил его.
Круг 8/53: ЛЕК: 1’24.041, ХЭМ: 1’24.646
Адами: Отрыв 0,6 секунды.
Хэмилтон: Сообщи, если я теряю время, кажется, они уходят вперёд.
Адами: Понял, время Расселла 23,9. Левый переключатель и ручка S2 для последнего поворота, чтобы стабилизировать машину.
Круг 9/53: ЛЕК: 1’24.052, ХЭМ: 1’23.894
Боцци: Баланс тормозов минус один, форма торможения плюс один.
Хэмилтон: Потратил много шин, чтобы обогнать тех парней.
Адами: Ранний вход в шестой поворот.
Круг 10/53: ЛЕК: 1’24.140, ХЭМ: 1’23.824
Боцци: Средний плюс один.
Адами: Время Расселла 24,0, девятый круг завершён. План B.
Хэмилтон: Сообщи, где я теряю время.
Адами: Да, темп хороший, Леклер в свободном воздухе 24,1, ты быстрее него.
Хэмилтон: Да, но скажи, где я теряю время, я сказал.
Круг 11/53: ЛЕК: 1’24.036, ХЭМ: 1’23.876
Боцци: Положение переключателя жёлтое.
Адами: Да, мы смотрим. Выходы из восьмого, девятого, десятого поворотов — одна десятая. Положение переключателя жёлтое. Сообщи о состоянии шин, когда сможешь.
Боцци: Этот круг лучше, немного лифт-энд-коста для шин, где можешь. SOC 6, если не используешь K1. Дай обновление по шинам, когда сможешь.
Хэмилтон: Шины успокаиваются, всё нормально.
Адами: Рекомендую отпускать тормоза в 11-м повороте с ранним нажатием газа.
Круг 12/53: ЛЕК: 1’23.893, ХЭМ: 1’24.336
Хэмилтон: Левая задняя шина нагревается.
Адами: Понял. Управляй чуть больше в последнем повороте, левая задняя. Рекомендуется ранний вход.
Пока Леклер стабилизировал свои времена, Хэмилтон боролся с избыточной поворачиваемостью из-за перегрева задних шин.
Круг 13/53: ЛЕК: 1’23.683, ХЭМ: 1’24.591
Боцци: Ты улучшаешь состояние шин, продолжай.
Хэмилтон: Да, машина сильно уходит в избыточную поворачиваемость.
Адами: Понял, принято.
Круг 14/53: ЛЕК: 1’23.637, ХЭМ: 1’23.879
Боцци: Дифференциал на входе плюс один.
Адами: Задние шины перегреваются, когда ты скользишь.
Хэмилтон: Да, перегрев, и слишком много переднего антикрыла.
Адами: Понял.
Хэмилтон: Темп впереди?
Адами: 23,7 для Леклера, Ферстаппен 23, лидер гонки.
Адами: Multi-white RB, позиция два, для баланса. Рекомендуем тормозить на пять метров раньше в седьмом повороте для лучшего выхода.
Круг 15/53: ЛЕК: 1’23.635, ХЭМ: 1’23.540
Боцци: Это хорошо. Чисто и аккуратно.
Хэмилтон: Темп впереди?
Адами: Время Леклера 23,7, Расселла 23,9.
Хэмилтон: Машина начинает успокаиваться.
Адами: Понял, это хорошо.
Седьмой поворот (Лесмо 2) оставался проблемным для Хэмилтона на протяжении большей части гонки. Адами постоянно указывал, что именно здесь можно отыграть время.
Круг 16/53: ЛЕК: 1’23.595, ХЭМ: 1’23.743
Боцци: Средний плюс один, средний плюс один.
Адами: Продолжай сосредотачиваться на раннем торможении в седьмом, теряем там десятую. Остальное хорошо. Время Леклера 23,6.
Круг 17/53: ЛЕК: 1’23.670, ХЭМ: 1’23.689
Боцци: Пиастри 23,2, для справки.
Адами: Рекомендую отпускать тормоза в шестом, чуть больше управления шинами в шестом. Остальное хорошо. Время Леклера 23,6, Расселла 23,9.
Хэмилтон: Отрыв впереди?
Адами: 2,4 секунды.
Круг 18/53: ЛЕК: 1’23.449, ХЭМ: 1’23.702
Боцци: Положение переключателя красное. Это хорошо. Чистое вождение помогает шинам.
Адами: Точка торможения в седьмом хорошая, улучшай пик. И положение переключателя красное, всё ещё план B.
Хэмилтон: Темп впереди?
Адами: 23,8. Отрыв 2,5, время Леклера 23,5, Расселла 23,6.
Круг 19/53: ЛЕК: 1’23.491, ХЭМ: 1’23.513
Боцци: Похоже на план B пока. Хорошие круги.
Адами: Место для работы — отпускание тормозов в седьмом, теряем десятую.
Леклер: Понял.
Хэмилтон: Хорошо.
Адами: В седьмом стало лучше, ещё полдесяти, [неразборчиво] направление, хорошая работа. Отрыв до Расселла 2,2, время Леклера 23,5.
Круг 20/53: ЛЕК: 1’23.490, ХЭМ: 1’23.408
Боцци: Положение переключателя Сьерра. Обновление по шинам, когда сможешь.
Круг 21/53: ЛЕК: 1’23.494, ХЭМ: 1’23.472
Адами: Седьмой был хорош, время Леклера 23,5, обновление по шинам, когда сможешь.
Хэмилтон: Шины в порядке.
Адами: Отрыв до Расселла две секунды, его время 23,6.
Круг 22/53: ЛЕК: 1’23.313, ХЭМ: 1’23.446
Адами: Отрыв 1,9. Завершён 21-й круг.
По мере продолжения первого отрезка Хэмилтон начал терять больше времени относительно Леклера. Адами указывал на участки, где можно отыграться, и подбадривал пилота.
Круг 23/53: ЛЕК: 1’23.152, ХЭМ: 1’23.406
Боцци: Шины в хорошем состоянии. Завершено 22 круга.
Адами: Темп хороший, тормози на пять метров раньше в седьмом, приоритет на выходе.
Круг 24/53: ЛЕК: 1’23.263, ХЭМ: 1’23.675
Адами: Отрыв 1,8, время Леклера 23,1, Расселла 23,6.
Хэмилтон: Повтори времена.
Адами: Время Расселла 23,6, отрыв 1,7.
Хэмилтон: Время Леклера?
Адами: 23,1.
Хэмилтон: Где я теряю столько времени?
Адами: Выход из седьмого. Также выход из девятого, на этом сосредоточься.
Хэмилтон: Слишком много избыточной поворачиваемости, кажется.
Круг 25/53: ЛЕК: 1’23.111, ХЭМ: 1’23.518
Боцци: Хороший круг, продолжай. Дифференциал средний минус один, видим больше недостаточной поворачиваемости.
Адами: Меньше газа между четвёртым и пятым поворотами. Сообщи, если нужно скорректировать переднее антикрыло.
Хэмилтон: Можно убрать пару делений?
Адами: Понял.
Адами: Темп в свободном воздухе 23,3. Расселл 23,6.
Адами: Рекомендую отпускать тормоза в шестом, раннее нажатие газа.
Круг 26/53: ЛЕК: 1’23.374, ХЭМ: 1’23.961
Боцци: Темп был хорош. Круг был таким же быстрым, как у лидеров.
Хэмилтон: Задние шины явно становятся немного скользкими.
Круг 27/53: ЛЕК: 1’22.980, ХЭМ: 1’23.412
Боцци: Это хорошие времена, продолжай так.
Адами: Трафик влияет на шины, старайся держать чисто.
Хэмилтон: Отрыв впереди?
Адами: 1,5. Он идёт в 24,0.
Расселл, разделявший пилотов Ferrari на пятой позиции, заехал на пит-стоп раньше них. У Леклера было достаточно преимущества, чтобы не реагировать немедленно.
Круг 28/53: ЛЕК: 1’23.093, ХЭМ: 1’23.398
Боцци: Расселл заехал на пит-стоп. Следующий болид сзади — Хэмилтон, 6,2 секунды.
Адами: Используй свободное пространство, разгонись.
Адами: Леклер в 6,3 секунды впереди, его время 22,9.
Круг 29/53: ЛЕК: 1’22.736, ХЭМ: 1’23.044
Хэмилтон: Где я теряю столько времени?
Адами: Отпуск тормозов в седьмом для раннего входа. И полдесяти на выходе из десятого.
Хэмилтон: Баланс кажется нормальным.
Адами: Это хорошо. Продолжай давить. Леклер сделал 23,1, 6,8 секунды впереди. Одна десятая на выходе из седьмого, одна десятая на выходе из десятого. Леклер 22,7.
Круг 30/53: ЛЕК: 1’22.972, ХЭМ: 1’23.463
Адами: Отпуск тормозов в 11-м, на этом сосредоточься.
Круг 31/53: ЛЕК: 1’22.857, ХЭМ: 1’23.636
Боцци: Круги хорошие. Мы стараемся обойти трафик на жёстких шинах, с которым столкнётся Расселл. Продолжай показывать хорошие времена.
Адами: Отпуск тормозов в седьмом.
Хэмилтон: Да, недостаточная поворачиваемость в середине седьмого поворота, с этим борюсь.
Адами: Понял.
Хэмилтон: Шины явно начинают изнашиваться.
Круг 32/53: ЛЕК: 1’22.975, ХЭМ: 1’23.208
Боцци: Это хорошо, ты обходишь группу, продолжай.
Адами: Понял.
Адами: Есть возможность открыть дифференциал на высокой скорости для шестого и седьмого поворотов.
Хэмилтон: Да, хорошо. Шины в порядке.
Адами: Отлично.
Ferrari вызвала Леклера на пит-стоп через шесть кругов после Расселла. Пилот усомнился в необходимости остановки, так как вышел примерно в пяти секундах впереди Mercedes, а Расселлу предстояло обойти Эстебана Окона и Лэнса Стролла.
Круг 33/53: ЛЕК: 1’27.019, ХЭМ: 1’23.010
Боцци: Это всё ещё хорошо.
Хэмилтон: Немного износа на левом переднем.
Боцци: Обновление по антикрылу, когда сможешь.
Адами: Понял.
Леклер: Хорошо.
Леклер: На самом деле, минус два.
Адами: Рекомендуется раннее нажатие газа в седьмом. Очень хорошие восьмой и девятый. Леклер заехал на пит-стоп. Продолжай наращивать темп, времена хорошие.
Боцци: Заезжай, Леклер, заезжай. Ты должен выйти впереди группы на жёстких шинах.
Леклер: Заезжаю.
Боцци: Понял, заезжай. Баланс тормозов минус один.
Круг 34/53: ЛЕК: 1’42.973, ХЭМ: 1’23.291
Боцци: Ты должен быть в двух с половиной секундах впереди Окона. Албон впереди на жёстких.
Хэмилтон: Да.
Леклер: Но если… если нам ничего не угрожало, зачем мы остановились? Просто хочу знать.
Хэмилтон: Недостаточная поворачиваемость в середине седьмого поворота, с этим проблема.
Боцци: Обсудим позже. Пока Албон впереди на восемь десятых медленнее.
Адами: Понял, принял к сведению.
Круг 35/53: ЛЕК: 1’22.170, ХЭМ: 1’22.992
Адами: Попробуй правый переключатель, шестой и седьмой повороты, для ротации, правый переключатель.
Хэмилтон: Да, это сработало.
Адами: Понял, это хорошо. Отличный выход из седьмого.
Хэмилтон: Шины всё ещё в порядке.
Круг 36/53: ЛЕК: 1’22.361, ХЭМ: 1’22.990
Адами: Понял.
Круг 37/53: ЛЕК: 1’22.374, ХЭМ: 1’22.878
Адами: Темп очень хорош.
Адами: Ферстаппен, лидер гонки, ещё не останавливался, на среднем составе, тот же состав, 22,7. Норрис 22,6, Пиастри 22,3.
Хэмилтон: Какие времена у тех, кто сзади?
Ferrari оставила Хэмилтона на трассе на 11 кругов дольше, чем Расселла, оставив ему отрезок в 15 кругов до финиша. Это было недостаточно коротким, чтобы рассмотреть мягкие шины, как это сделали McLaren; он выехал на жёстких.
Круг 38/53: ЛЕК: 1’22.125, ХЭМ: 1’27.181
Боцци: Албон впереди 22,7.
Адами: Албон на жёстких, 22,6, и он в 11 секундах позади тебя. Ферстаппен впереди, на жёстких.
Леклер: Мы боремся за позицию с Албоном?
Адами: Расселл на новых жёстких 22,2.
Боцци: Да, боремся. Он ещё не останавливался.
Адами: Заезжай на этом круге на жёсткие.
Хэмилтон: Какой у меня отрыв?
Адами: 11 кругов. Падай полого. Две секунды позади Стролла, он ещё не останавливался. Время Стролла 23,2. Он в 1,8 секунды впереди.
Круг 39/53: ЛЕК: 1’22.431, ХЭМ: 1’42.775
Боцци: Расселл заехал на пит-стоп.
Хэмилтон: Отличная работа на остановке, ребята. Простите, что затянул.
Адами: У нас разница в темпе 1,1 с Строллом впереди.
Хэмилтон был всего в полутора секундах позади Расселла до пит-стопа Mercedes. Он был разочарован, узнав, что соперник теперь в семи секундах впереди.
Круг 40/53: ЛЕК: 1’22.298, ХЭМ: 1’22.194
Леклер: Окно машины безопасности открыто или нет?
Хэмилтон: Отрыв до парней впереди огромный.
Боцци: Закрыто.
Адами: Отрыв до Расселла семь секунд. Целевое время круга 21,7.
Круг 41/53: ЛЕК: 1’22.272, ХЭМ: 1’22.308
Боцци: Трасса чиста. Возможен мусор в четвёртом и пятом поворотах.
Адами: Осторожно, возможен мусор в четвёртом и пятом поворотах.
Боцци: Албон заезжает на этом круге. Дифференциал средний плюс один.
Круг 42/53: ЛЕК: 1’22.035, ХЭМ: 1’21.898
Хэмилтон: Какой темп нужен для парней впереди?
Адами: Отрыв до Расселла семь секунд, вернусь с целевым временем круга. Нужно 21,6, Ферстаппен на новых жёстких 21,4.
Круг 43/53: ЛЕК: 1’21.818, ХЭМ: 1’21.917
Боцци: Драйвер дефолт дельта 13, один-три, включён. Расселл 21,9, ты сделал 22,0, Льюис 21,9.
Хэмилтон: Это сложная цель.
Адами: Понял.
Адами: Раннее торможение в седьмом, одна десятая там.
Круг 44/53: ЛЕК: 1’21.738, ХЭМ: 1’22.037
Боцци: Это был хороший круг.
Хэмилтон: Мы не догоняем.
Круг 45/53: ЛЕК: 1’21.673, ХЭМ: 1’21.830
Боцци: Драйвер дефолт дельта ноль включён. Девять кругов до конца.
Адами: Время Расселла 22,1. Драйвер дефолт дельта ноль включён.
Адами: Рекомендую отпуск тормозов в 11-м. Также раннее нажатие газа из седьмого. И теряем [неразборчиво] больше одной десятой.
Круг 46/53: ЛЕК: 1’21.975, ХЭМ: 1’21.775
Боцци: Статус четыре до конца, но управляй тягой в четвёртом и пятом. Пиастри впереди на мягких. [Исправляется] второй и пятый, выход из второго и пятого.
Хэмилтон: Темп впереди? Очевидно, он такой же.
Адами: Семь секунд впереди нас, 21,8.
Хэмилтону потребовалось пять кругов, чтобы достичь целевого времени, заданного Ferrari. Догнать Расселла до финиша он так и не смог и завершил гонку шестым.
Круг 47/53: ЛЕК: 1’21.846, ХЭМ: 1’21.657
Боцци: Медленный пит-стоп у Норриса, он выезжает из боксов.
Хэмилтон: Слишком большой отрыв.
Адами: Шесть кругов до конца.
Круг 48/53: ЛЕК: 1’21.586, ХЭМ: 1’21.612
Адами: Отрыв до Расселла 6,2.
Круг 49/53: ЛЕК: 1’22.219, ХЭМ: 1’21.701
Боцци: McLaren рассматривает обмен местами Норриса и Пиастри, они это обсуждают.
Хэмилтон: Как мой темп по сравнению с машинами впереди?
Адами: Леклер в 21,6, Расселл 21,9, мы в 5,8 секундах позади. [Исправляется] Он в 5,8 секундах впереди.
Круг 50/53: ЛЕК: 1’21.575, ХЭМ: 1’21.546
Боцци: Норрис 21,2 для справки.
Адами: Отличная работа в шестом и седьмом. Отрыв 5,4, SOC четыре до конца.
Боцци: SOC пять.
Круг 51/53: ЛЕК: 1’21.901, ХЭМ: 1’21.906
Боцци: Это был хороший круг, три круга до конца.
Боцци: SOC четыре.
Круг 52/53: ЛЕК: 1’21.913, ХЭМ: 1’21.743
Леклер: У меня сильно поднимается шлем.
Адами: Раннее нажатие газа из седьмого, два круга до конца, отрыв 5,0.
Боцци: Понял.
Круг 53/53: ЛЕК: 1’21.294, ХЭМ: 1’21.857
Боцци: Последний круг.
Адами: Начинаем последний круг.
Результат разочаровал обоих пилотов: Леклер не добрался до подиума в гонке, которую выиграл в прошлом году, а Хэмилтон не смог продолжить прогресс, показанный в начале. Но по сравнению с провалом в Зандворте этот уикенд был для Хэмилтона гораздо более воодушевляющим.
Финишный флаг
Боцци: Четвёртое место. Кнопка заряда включена. Хорошая борьба, молодец. Собирай резину, где можешь.
Адами: Шестое место, отличная работа. Хороший отыгрыш.
Леклер: Да, хорошая работа. К сожалению, в этом году это было невозможно.
Хэмилтон: Отличная работа на этом уикенде, ребята. Солидный результат. Простите, что не смог забраться выше, но я выложился на полную. Спасибо всем, тифози.
Боцци: Спасибо тебе, мы продолжаем бороться.
Адами: Да, спасибо. Наслаждайся тифози на медленном круге.
Боцци: Заезжай в боксы.
Хэмилтон: Отличная работа на пит-стопах, ребята.
Леклер: Да, понял.
Адами: Да, это было круто.
Боцци: P zero, когда остановишься.
Хэмилтон: Да, очень ценю вашу тяжёлую работу.
Боцци: P zero.
Адами: Хорошая работа на старте, обошёл пару машин.
Адами: Спасибо, друг.
Адами: P zero, когда сможешь.
Хэмилтон: Отрыв был слишком большим.