Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 15, сентябрь

Радиопереговоры. Где Хэмилтон терял время в сравнении с Леклером на Грн-при Италии

На Гран-при Италии 2025 года Льюис Хэмилтон продолжил адаптацию к болиду Ferrari, стремясь сократить отставание от своего напарника Шарля Леклера. Несмотря на штраф, полученный на предыдущей гонке в Зандворте, семикратный чемпион показал впечатляющий старт и упорно искал пути улучшения времени круга. Радиопереговоры с инженером Рикардо Адами раскрывают, как Хэмилтон боролся за каждую десятую долю секунды на легендарной трассе Монца.

Радиопереговоры. Где Хэмилтон терял время в сравнении с Леклером на Грн-при Италии

Льюис Хэмилтон мог стартовать на Гран-при Италии 2025 года сразу за своим напарником по Ferrari Шарлем Леклером. Однако штраф, полученный на предыдущем этапе в Зандворте, отбросил его на пять позиций назад. Уже на старте Хэмилтон начал отыгрываться, прорвавшись на шестое место. Дальнейший прогресс оказался сложнее: Ferrari задержала его финальный пит-стоп, надеясь дать преимущество за счёт свежих шин перед Джорджем Расселлом, но догнать пилота Mercedes не удалось.

На протяжении всего сезона Хэмилтон активно работает с гоночным инженером Рикардо Адами, уточняя, где можно улучшить время круга, чтобы лучше адаптироваться к болиду Ferrari на каждой трассе. В Монце его времена были близки к результатам Леклера, несмотря на нагрузку на шины в начале гонки, когда он обгонял таких соперников, как Фернандо Алонсо. Хотя в начале сезона коммуникация с Адами порой была неидеальной, к финальной трети чемпионата их взаимодействие стало заметно эффективнее. Радиопереговоры с Гран-при Италии показывают, как Хэмилтон настойчиво ищет последние десятые доли секунды, чтобы приблизиться к Леклеру.

Радиопереговоры: Хэмилтон и Леклер в Монце  

Оба пилота начали гонку на шинах среднего состава и сразу вступили в борьбу за позиции. Леклер обменивался местами с Оскаром Пиастри, а Хэмилтон на первом круге обошёл Кими Антонелли и Юки Цуноду. К седьмому кругу он также опередил Алонсо и Габриэля Бортолето.

Круг 1/53: ЛЕК: 1’28.280, ХЭМ: 1’30.490  
Боцци: Леклер обходит Пиастри на первом круге, но теряет позицию в Лесмо 1. Баланс тормозов плюс один.  
Круг 2/53: ЛЕК: 1’24.965, ХЭМ: 1’25.486  
Боцци: Леклер снова обходит Пиастри. Отличная работа, вперёд!  
Адами: DRS включён. Болид сзади в 0,8 секунды.  
Круг 3/53: ЛЕК: 1’24.525, ХЭМ: 1’24.744  
Леклер: Боже, задние шины... [неразборчиво].  
Адами: Нужно немного лифт-энд-коста для тормозов.  
Боцци: Немного лифт-энд-коста для тормозов, продолжай. Перегрев поверхности задних шин, постарайся их охладить.  
Леклер блокирует колёса в Реттифило и срезает зону вылета.  
Круг 4/53: ЛЕК: 1’24.441, ХЭМ: 1’23.942  
Хэмилтон: Машина немного клюёт носом.  
Адами: Понял. Нужно 50 метров лифт-энд-коста для тормозов, если можешь.  
Круг 5/53: ЛЕК: 1’24.858, ХЭМ: 1’24.175  
Боцци: Сектор 2, поворот 1, чтобы избежать блокировки передних шин. Немного лифт-энд-коста, если можешь.  
Хэмилтон: Понял.  
Боцци: Избегай удержания K1, только K1.  
Адами: Третья позиция в трёх секундах впереди.  
Боцци: SOC 8, если продолжаешь использовать K1.  
Круг 6/53: ЛЕК: 1’23.974, ХЭМ: 1’24.057  
Боцци: Пиастри обходит Леклера на внешней траектории в первом повороте. У тебя одно предупреждение.  
Адами: Multi-white RB, позиция один.  
Круг 7/53: ЛЕК: 1’23.974, ХЭМ: 1’24.057  
Боцци: Баланс тормозов минус один, форма торможения плюс один. Расселл в 0,5 секунды.  
Адами: [неразборчиво] снова в игре. Расселл — болид впереди.  
Адами: То, что ты делаешь с шинами, нам подходит.  
Хэмилтон: Да, машина немного клюёт носом.  

В свободном воздухе Хэмилтон быстро сравнялся с темпом Леклера, а иногда и превосходил его.  

Круг 8/53: ЛЕК: 1’24.041, ХЭМ: 1’24.646  
Адами: Отрыв 0,6 секунды.  
Хэмилтон: Сообщи, если я теряю время, кажется, они уходят вперёд.  
Адами: Понял, время Расселла 23,9. Левый переключатель и ручка S2 для последнего поворота, чтобы стабилизировать машину.  
Круг 9/53: ЛЕК: 1’24.052, ХЭМ: 1’23.894  
Боцци: Баланс тормозов минус один, форма торможения плюс один.  
Хэмилтон: Потратил много шин, чтобы обогнать тех парней.  
Адами: Ранний вход в шестой поворот.  
Круг 10/53: ЛЕК: 1’24.140, ХЭМ: 1’23.824  
Боцци: Средний плюс один.  
Адами: Время Расселла 24,0, девятый круг завершён. План B.  
Хэмилтон: Сообщи, где я теряю время.  
Адами: Да, темп хороший, Леклер в свободном воздухе 24,1, ты быстрее него.  
Хэмилтон: Да, но скажи, где я теряю время, я сказал.  
Круг 11/53: ЛЕК: 1’24.036, ХЭМ: 1’23.876  
Боцци: Положение переключателя жёлтое.  
Адами: Да, мы смотрим. Выходы из восьмого, девятого, десятого поворотов — одна десятая. Положение переключателя жёлтое. Сообщи о состоянии шин, когда сможешь.  
Боцци: Этот круг лучше, немного лифт-энд-коста для шин, где можешь. SOC 6, если не используешь K1. Дай обновление по шинам, когда сможешь.  
Хэмилтон: Шины успокаиваются, всё нормально.  
Адами: Рекомендую отпускать тормоза в 11-м повороте с ранним нажатием газа.  
Круг 12/53: ЛЕК: 1’23.893, ХЭМ: 1’24.336  
Хэмилтон: Левая задняя шина нагревается.  
Адами: Понял. Управляй чуть больше в последнем повороте, левая задняя. Рекомендуется ранний вход.  

Пока Леклер стабилизировал свои времена, Хэмилтон боролся с избыточной поворачиваемостью из-за перегрева задних шин.  

Круг 13/53: ЛЕК: 1’23.683, ХЭМ: 1’24.591  
Боцци: Ты улучшаешь состояние шин, продолжай.  
Хэмилтон: Да, машина сильно уходит в избыточную поворачиваемость.  
Адами: Понял, принято.  
Круг 14/53: ЛЕК: 1’23.637, ХЭМ: 1’23.879  
Боцци: Дифференциал на входе плюс один.  
Адами: Задние шины перегреваются, когда ты скользишь.  
Хэмилтон: Да, перегрев, и слишком много переднего антикрыла.  
Адами: Понял.  
Хэмилтон: Темп впереди?  
Адами: 23,7 для Леклера, Ферстаппен 23, лидер гонки.  
Адами: Multi-white RB, позиция два, для баланса. Рекомендуем тормозить на пять метров раньше в седьмом повороте для лучшего выхода.  
Круг 15/53: ЛЕК: 1’23.635, ХЭМ: 1’23.540  
Боцци: Это хорошо. Чисто и аккуратно.  
Хэмилтон: Темп впереди?  
Адами: Время Леклера 23,7, Расселла 23,9.  
Хэмилтон: Машина начинает успокаиваться.  
Адами: Понял, это хорошо.  

Седьмой поворот (Лесмо 2) оставался проблемным для Хэмилтона на протяжении большей части гонки. Адами постоянно указывал, что именно здесь можно отыграть время.  

Круг 16/53: ЛЕК: 1’23.595, ХЭМ: 1’23.743  
Боцци: Средний плюс один, средний плюс один.  
Адами: Продолжай сосредотачиваться на раннем торможении в седьмом, теряем там десятую. Остальное хорошо. Время Леклера 23,6.  
Круг 17/53: ЛЕК: 1’23.670, ХЭМ: 1’23.689  
Боцци: Пиастри 23,2, для справки.  
Адами: Рекомендую отпускать тормоза в шестом, чуть больше управления шинами в шестом. Остальное хорошо. Время Леклера 23,6, Расселла 23,9.  
Хэмилтон: Отрыв впереди?  
Адами: 2,4 секунды.  
Круг 18/53: ЛЕК: 1’23.449, ХЭМ: 1’23.702  
Боцци: Положение переключателя красное. Это хорошо. Чистое вождение помогает шинам.  
Адами: Точка торможения в седьмом хорошая, улучшай пик. И положение переключателя красное, всё ещё план B.  
Хэмилтон: Темп впереди?  
Адами: 23,8. Отрыв 2,5, время Леклера 23,5, Расселла 23,6.  
Круг 19/53: ЛЕК: 1’23.491, ХЭМ: 1’23.513  
Боцци: Похоже на план B пока. Хорошие круги.  
Адами: Место для работы — отпускание тормозов в седьмом, теряем десятую.  
Леклер: Понял.  
Хэмилтон: Хорошо.  
Адами: В седьмом стало лучше, ещё полдесяти, [неразборчиво] направление, хорошая работа. Отрыв до Расселла 2,2, время Леклера 23,5.  
Круг 20/53: ЛЕК: 1’23.490, ХЭМ: 1’23.408  
Боцци: Положение переключателя Сьерра. Обновление по шинам, когда сможешь.  
Круг 21/53: ЛЕК: 1’23.494, ХЭМ: 1’23.472  
Адами: Седьмой был хорош, время Леклера 23,5, обновление по шинам, когда сможешь.  
Хэмилтон: Шины в порядке.  
Адами: Отрыв до Расселла две секунды, его время 23,6.  
Круг 22/53: ЛЕК: 1’23.313, ХЭМ: 1’23.446  
Адами: Отрыв 1,9. Завершён 21-й круг.  

По мере продолжения первого отрезка Хэмилтон начал терять больше времени относительно Леклера. Адами указывал на участки, где можно отыграться, и подбадривал пилота.  

Круг 23/53: ЛЕК: 1’23.152, ХЭМ: 1’23.406  
Боцци: Шины в хорошем состоянии. Завершено 22 круга.  
Адами: Темп хороший, тормози на пять метров раньше в седьмом, приоритет на выходе.  
Круг 24/53: ЛЕК: 1’23.263, ХЭМ: 1’23.675  
Адами: Отрыв 1,8, время Леклера 23,1, Расселла 23,6.  
Хэмилтон: Повтори времена.  
Адами: Время Расселла 23,6, отрыв 1,7.  
Хэмилтон: Время Леклера?  
Адами: 23,1.  
Хэмилтон: Где я теряю столько времени?  
Адами: Выход из седьмого. Также выход из девятого, на этом сосредоточься.  
Хэмилтон: Слишком много избыточной поворачиваемости, кажется.  
Круг 25/53: ЛЕК: 1’23.111, ХЭМ: 1’23.518  
Боцци: Хороший круг, продолжай. Дифференциал средний минус один, видим больше недостаточной поворачиваемости.  
Адами: Меньше газа между четвёртым и пятым поворотами. Сообщи, если нужно скорректировать переднее антикрыло.  
Хэмилтон: Можно убрать пару делений?  
Адами: Понял.  
Адами: Темп в свободном воздухе 23,3. Расселл 23,6.  
Адами: Рекомендую отпускать тормоза в шестом, раннее нажатие газа.  
Круг 26/53: ЛЕК: 1’23.374, ХЭМ: 1’23.961  
Боцци: Темп был хорош. Круг был таким же быстрым, как у лидеров.  
Хэмилтон: Задние шины явно становятся немного скользкими.  
Круг 27/53: ЛЕК: 1’22.980, ХЭМ: 1’23.412  
Боцци: Это хорошие времена, продолжай так.  
Адами: Трафик влияет на шины, старайся держать чисто.  
Хэмилтон: Отрыв впереди?  
Адами: 1,5. Он идёт в 24,0.  

Расселл, разделявший пилотов Ferrari на пятой позиции, заехал на пит-стоп раньше них. У Леклера было достаточно преимущества, чтобы не реагировать немедленно.  

Круг 28/53: ЛЕК: 1’23.093, ХЭМ: 1’23.398  
Боцци: Расселл заехал на пит-стоп. Следующий болид сзади — Хэмилтон, 6,2 секунды.  
Адами: Используй свободное пространство, разгонись.  
Адами: Леклер в 6,3 секунды впереди, его время 22,9.  
Круг 29/53: ЛЕК: 1’22.736, ХЭМ: 1’23.044  
Хэмилтон: Где я теряю столько времени?  
Адами: Отпуск тормозов в седьмом для раннего входа. И полдесяти на выходе из десятого.  
Хэмилтон: Баланс кажется нормальным.  
Адами: Это хорошо. Продолжай давить. Леклер сделал 23,1, 6,8 секунды впереди. Одна десятая на выходе из седьмого, одна десятая на выходе из десятого. Леклер 22,7.  
Круг 30/53: ЛЕК: 1’22.972, ХЭМ: 1’23.463  
Адами: Отпуск тормозов в 11-м, на этом сосредоточься.  
Круг 31/53: ЛЕК: 1’22.857, ХЭМ: 1’23.636  
Боцци: Круги хорошие. Мы стараемся обойти трафик на жёстких шинах, с которым столкнётся Расселл. Продолжай показывать хорошие времена.  
Адами: Отпуск тормозов в седьмом.  
Хэмилтон: Да, недостаточная поворачиваемость в середине седьмого поворота, с этим борюсь.  
Адами: Понял.  
Хэмилтон: Шины явно начинают изнашиваться.  
Круг 32/53: ЛЕК: 1’22.975, ХЭМ: 1’23.208  
Боцци: Это хорошо, ты обходишь группу, продолжай.  
Адами: Понял.  
Адами: Есть возможность открыть дифференциал на высокой скорости для шестого и седьмого поворотов.  
Хэмилтон: Да, хорошо. Шины в порядке.  
Адами: Отлично.  

Ferrari вызвала Леклера на пит-стоп через шесть кругов после Расселла. Пилот усомнился в необходимости остановки, так как вышел примерно в пяти секундах впереди Mercedes, а Расселлу предстояло обойти Эстебана Окона и Лэнса Стролла.  

Круг 33/53: ЛЕК: 1’27.019, ХЭМ: 1’23.010  
Боцци: Это всё ещё хорошо.  
Хэмилтон: Немного износа на левом переднем.  
Боцци: Обновление по антикрылу, когда сможешь.  
Адами: Понял.  
Леклер: Хорошо.  
Леклер: На самом деле, минус два.  
Адами: Рекомендуется раннее нажатие газа в седьмом. Очень хорошие восьмой и девятый. Леклер заехал на пит-стоп. Продолжай наращивать темп, времена хорошие.  
Боцци: Заезжай, Леклер, заезжай. Ты должен выйти впереди группы на жёстких шинах.  
Леклер: Заезжаю.  
Боцци: Понял, заезжай. Баланс тормозов минус один.  
Круг 34/53: ЛЕК: 1’42.973, ХЭМ: 1’23.291  
Боцци: Ты должен быть в двух с половиной секундах впереди Окона. Албон впереди на жёстких.  
Хэмилтон: Да.  
Леклер: Но если… если нам ничего не угрожало, зачем мы остановились? Просто хочу знать.  
Хэмилтон: Недостаточная поворачиваемость в середине седьмого поворота, с этим проблема.  
Боцци: Обсудим позже. Пока Албон впереди на восемь десятых медленнее.  
Адами: Понял, принял к сведению.  
Круг 35/53: ЛЕК: 1’22.170, ХЭМ: 1’22.992  
Адами: Попробуй правый переключатель, шестой и седьмой повороты, для ротации, правый переключатель.  
Хэмилтон: Да, это сработало.  
Адами: Понял, это хорошо. Отличный выход из седьмого.  
Хэмилтон: Шины всё ещё в порядке.  
Круг 36/53: ЛЕК: 1’22.361, ХЭМ: 1’22.990  
Адами: Понял.  
Круг 37/53: ЛЕК: 1’22.374, ХЭМ: 1’22.878  
Адами: Темп очень хорош.  
Адами: Ферстаппен, лидер гонки, ещё не останавливался, на среднем составе, тот же состав, 22,7. Норрис 22,6, Пиастри 22,3.  
Хэмилтон: Какие времена у тех, кто сзади?  

Ferrari оставила Хэмилтона на трассе на 11 кругов дольше, чем Расселла, оставив ему отрезок в 15 кругов до финиша. Это было недостаточно коротким, чтобы рассмотреть мягкие шины, как это сделали McLaren; он выехал на жёстких.  

Круг 38/53: ЛЕК: 1’22.125, ХЭМ: 1’27.181  
Боцци: Албон впереди 22,7.  
Адами: Албон на жёстких, 22,6, и он в 11 секундах позади тебя. Ферстаппен впереди, на жёстких.  
Леклер: Мы боремся за позицию с Албоном?  
Адами: Расселл на новых жёстких 22,2.  
Боцци: Да, боремся. Он ещё не останавливался.  
Адами: Заезжай на этом круге на жёсткие.  
Хэмилтон: Какой у меня отрыв?  
Адами: 11 кругов. Падай полого. Две секунды позади Стролла, он ещё не останавливался. Время Стролла 23,2. Он в 1,8 секунды впереди.  
Круг 39/53: ЛЕК: 1’22.431, ХЭМ: 1’42.775  
Боцци: Расселл заехал на пит-стоп.  
Хэмилтон: Отличная работа на остановке, ребята. Простите, что затянул.  
Адами: У нас разница в темпе 1,1 с Строллом впереди.  

Хэмилтон был всего в полутора секундах позади Расселла до пит-стопа Mercedes. Он был разочарован, узнав, что соперник теперь в семи секундах впереди.  

Круг 40/53: ЛЕК: 1’22.298, ХЭМ: 1’22.194  
Леклер: Окно машины безопасности открыто или нет?  
Хэмилтон: Отрыв до парней впереди огромный.  
Боцци: Закрыто.  
Адами: Отрыв до Расселла семь секунд. Целевое время круга 21,7.  
Круг 41/53: ЛЕК: 1’22.272, ХЭМ: 1’22.308  
Боцци: Трасса чиста. Возможен мусор в четвёртом и пятом поворотах.  
Адами: Осторожно, возможен мусор в четвёртом и пятом поворотах.  
Боцци: Албон заезжает на этом круге. Дифференциал средний плюс один.  
Круг 42/53: ЛЕК: 1’22.035, ХЭМ: 1’21.898  
Хэмилтон: Какой темп нужен для парней впереди?  
Адами: Отрыв до Расселла семь секунд, вернусь с целевым временем круга. Нужно 21,6, Ферстаппен на новых жёстких 21,4.  
Круг 43/53: ЛЕК: 1’21.818, ХЭМ: 1’21.917  
Боцци: Драйвер дефолт дельта 13, один-три, включён. Расселл 21,9, ты сделал 22,0, Льюис 21,9.  
Хэмилтон: Это сложная цель.  
Адами: Понял.  
Адами: Раннее торможение в седьмом, одна десятая там.  
Круг 44/53: ЛЕК: 1’21.738, ХЭМ: 1’22.037  
Боцци: Это был хороший круг.  
Хэмилтон: Мы не догоняем.  
Круг 45/53: ЛЕК: 1’21.673, ХЭМ: 1’21.830  
Боцци: Драйвер дефолт дельта ноль включён. Девять кругов до конца.  
Адами: Время Расселла 22,1. Драйвер дефолт дельта ноль включён.  
Адами: Рекомендую отпуск тормозов в 11-м. Также раннее нажатие газа из седьмого. И теряем [неразборчиво] больше одной десятой.  
Круг 46/53: ЛЕК: 1’21.975, ХЭМ: 1’21.775  
Боцци: Статус четыре до конца, но управляй тягой в четвёртом и пятом. Пиастри впереди на мягких. [Исправляется] второй и пятый, выход из второго и пятого.  
Хэмилтон: Темп впереди? Очевидно, он такой же.  
Адами: Семь секунд впереди нас, 21,8.  

Хэмилтону потребовалось пять кругов, чтобы достичь целевого времени, заданного Ferrari. Догнать Расселла до финиша он так и не смог и завершил гонку шестым.  

Круг 47/53: ЛЕК: 1’21.846, ХЭМ: 1’21.657  
Боцци: Медленный пит-стоп у Норриса, он выезжает из боксов.  
Хэмилтон: Слишком большой отрыв.  
Адами: Шесть кругов до конца.  
Круг 48/53: ЛЕК: 1’21.586, ХЭМ: 1’21.612  
Адами: Отрыв до Расселла 6,2.  
Круг 49/53: ЛЕК: 1’22.219, ХЭМ: 1’21.701  
Боцци: McLaren рассматривает обмен местами Норриса и Пиастри, они это обсуждают.  
Хэмилтон: Как мой темп по сравнению с машинами впереди?  
Адами: Леклер в 21,6, Расселл 21,9, мы в 5,8 секундах позади. [Исправляется] Он в 5,8 секундах впереди.  
Круг 50/53: ЛЕК: 1’21.575, ХЭМ: 1’21.546  
Боцци: Норрис 21,2 для справки.  
Адами: Отличная работа в шестом и седьмом. Отрыв 5,4, SOC четыре до конца.  
Боцци: SOC пять.  
Круг 51/53: ЛЕК: 1’21.901, ХЭМ: 1’21.906  
Боцци: Это был хороший круг, три круга до конца.  
Боцци: SOC четыре.  
Круг 52/53: ЛЕК: 1’21.913, ХЭМ: 1’21.743  
Леклер: У меня сильно поднимается шлем.  
Адами: Раннее нажатие газа из седьмого, два круга до конца, отрыв 5,0.  
Боцци: Понял.  
Круг 53/53: ЛЕК: 1’21.294, ХЭМ: 1’21.857  
Боцци: Последний круг.  
Адами: Начинаем последний круг.  

Результат разочаровал обоих пилотов: Леклер не добрался до подиума в гонке, которую выиграл в прошлом году, а Хэмилтон не смог продолжить прогресс, показанный в начале. Но по сравнению с провалом в Зандворте этот уикенд был для Хэмилтона гораздо более воодушевляющим.  

Финишный флаг  
Боцци: Четвёртое место. Кнопка заряда включена. Хорошая борьба, молодец. Собирай резину, где можешь.  
Адами: Шестое место, отличная работа. Хороший отыгрыш.  
Леклер: Да, хорошая работа. К сожалению, в этом году это было невозможно.  
Хэмилтон: Отличная работа на этом уикенде, ребята. Солидный результат. Простите, что не смог забраться выше, но я выложился на полную. Спасибо всем, тифози.  
Боцци: Спасибо тебе, мы продолжаем бороться.  
Адами: Да, спасибо. Наслаждайся тифози на медленном круге.  
Боцци: Заезжай в боксы.  
Хэмилтон: Отличная работа на пит-стопах, ребята.  
Леклер: Да, понял.  
Адами: Да, это было круто.  
Боцци: P zero, когда остановишься.  
Хэмилтон: Да, очень ценю вашу тяжёлую работу.  
Боцци: P zero.  
Адами: Хорошая работа на старте, обошёл пару машин.  
Адами: Спасибо, друг.  
Адами: P zero, когда сможешь.  
Хэмилтон: Отрыв был слишком большим.  

0 комментариев