Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 22, сентябрь

Пресс-конференция пилотов на подиуме Гран-при Азербайджана 2025 года

Гран-при Азербайджана 2025 подарил болельщикам Формулы-1 яркую борьбу и неожиданные результаты. Макс Ферстаппен вновь доказал свое мастерство, доминируя на трассе Баку, а Карлос Сайнс принес команде Williams первый подиум в сезоне. Джордж Расселл, несмотря на недомогание, финишировал вторым, укрепив позиции Mercedes в Кубке конструкторов. Читайте подробности гонки, комментарии пилотов и их ожидания от предстоящего этапа в Сингапуре.

Пресс-конференция пилотов на подиуме Гран-при Азербайджана 2025 года

ИНТЕРВЬЮ НА ТРАССЕ  
(Ведущий: Джеймс Хинчклифф)

Карлос Сайнс, блестящий круг в квалификации вчера заложил основу для вашего подиума сегодня — первого для Williams. Вы сказали по радио, что это лучший момент в вашей карьере. Расскажите, что для вас значит этот результат.

Карлос Сайнс: Честно говоря, я не могу описать, насколько я счастлив и как это здорово. Это даже лучше, чем мой первый подиум в карьере. Мы упорно боролись весь год, и сегодня доказали: когда у нас есть скорость — а она была весь сезон — и всё складывается, мы способны на великие дела. Сегодня мы провели гонку без единой ошибки и обошли многих соперников, которых вчера я не ожидал опередить.

Ранее на этой неделе мы говорили о том, что у вас была скорость на многих гонках, но не удавалось её реализовать по разным причинам. Насколько вы гордитесь собой и командой за то, что сегодня удалось всё воплотить в результат благодаря стратегии?

Карлос Сайнс: Я невероятно горжусь всеми в Williams за то, что мы не сдавались в этом сложном сезоне. Мы показали всем огромный шаг вперед по сравнению с прошлым годом. Мы на правильном пути. К сожалению, мне часто не везло, было много инцидентов, и мы не могли конвертировать скорость в результаты. Но теперь я понимаю, почему так происходило: первый подиум должен был прийти именно так. Жизнь порой посылает трудности, чтобы потом подарить что-то особенное, и этот момент ценнее всех моих ожиданий. Это урок: нужно продолжать верить в себя, в команду, в свои методы, потому что рано или поздно упорство окупается.

Поздравляем, идите праздновать с командой!

Карлос Сайнс: Большое спасибо.

Джордж Расселл, второе место сегодня. Вы говорили перед гонкой, что подиум возможен, и показали невероятную скорость на шинах Hard. Мы даже слышали, как вы заранее попросили продлить первый отрезок. Это было ключом к тому, чтобы опередить Карлоса?

Джордж Расселл: Да, прежде всего, поздравляю Карлоса и Williams — потрясающий результат. Для нас же возвращение на подиум — большое достижение. Лично для меня уикенд был непростым, но машина вела себя отлично. Льюис финишировал четвертым, так что я доволен.

Вы упомянули, что чувствуете себя неважно. Как сложно было сохранять концентрацию, и как вы себя чувствуете после 51 круга?

Джордж Расселл: Честно говоря, я был рад увидеть клетчатый флаг. Сегодня мне было гораздо лучше, чем в пятницу и субботу. Теперь предвкушаю отдых. Но, как я сказал, результат радует. Для команды это шаг вперед в борьбе с Ferrari в Кубке конструкторов.

Поздравляем, идите отдыхать. Макс, 67-я победа в карьере, вторая подряд. Это выглядело как Макс образца 2023 года — всё максимально просто. Было ли так же легко в кокпите?

Макс Ферстаппен: Каждая гонка немного отличается, но этот уикенд был для нас невероятным. Прошлая гонка тоже была отличной, но победа здесь — это фантастика. Машина работала идеально на обоих составах шин, мы всегда были в чистом воздухе, что позволяло беречь резину. Конечно, не всё так просто: сегодня было ветрено, машина постоянно скользила. Но в целом я очень доволен таким выступлением.

Учитывая вчерашние условия и проблемы в квалификации, вы упомянули ветер. Удивились ли вы, что сегодня обошлось без большого числа инцидентов, машин безопасности или даже красного флага? Гонщики учли вчерашние уроки, или условия были проще?

Макс Ферстаппен: В гонке всегда нужно быть осторожнее, особенно с управлением шинами, чтобы однократный пит-стоп сработал. Все были аккуратнее. К тому же составы Medium и Hard, которые мы использовали сегодня, почти не тестировались до гонки, и это помогло. Я был рад, что машин безопасности было немного.

Макс, две победы подряд. Похоже, Red Bull сделал шаг вперед в последние недели. Уверены ли вы, что такая конкурентоспособность сохранится до конца сезона?

Макс Ферстаппен: Сложно сказать. Последние два уикенда были потрясающими. Сингапур — совсем другая трасса, с высокой прижимной силой. Посмотрим, что мы сможем там показать.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Макс, поздравляем с доминирующей победой. Насколько приятным было это выступление?

Макс Ферстаппен: В целом уикенд получился отличным. Старт с первого места был ключевым, особенно на первых кругах, чтобы контролировать шины и растянуть отрезок. Машина делала всё, что я хотел. Нужно было решать, насколько сильно атаковать на этой трассе, с её сложной конфигурацией и сильным ветром. Мы оставались на трассе, пока почти все не провели пит-стопы. Потом оставалось лишь несколько кругов на Medium, обошел пару круговых, что заняло время, но затем просто довел гонку до финиша. Для нас это ещё один великолепный результат. Сезон был неровным, но последние два уикенда прошли на высоте.

Вы сказали, что сезон был неровным. Это лучшее ощущение от машины за весь год?

Макс Ферстаппен: Пожалуй, наравне с Монцей. Эта трасса никогда не была для нас сильной, так что победа там стала большим плюсом. Здесь, в Баку, тоже бывало по-разному, но в целом всё складывалось неплохо, кроме, может быть, 21-го и 22-го годов. Так что такой уикенд был очень важен.

Насколько рискованным было начинать гонку на шинах Hard, учитывая, что вы их не тестировали до этого?

Макс Ферстаппен: Риск был не столько в неизвестности шин, сколько в старте или возможной машине безопасности. После 20 кругов я стал спокойнее, но всё равно это был риск. Необычно стартовать с поула на самом жестком составе, но мы сделали это, и выбор оказался верным. Мы знали, что одна из стратегий сработает, и мы будем довольны. К счастью, выбрали правильную.

Вы отстаёте от Оскара Пиастри в чемпионате на 69 очков. Учитывая рост формы, есть ли надежда, что титул всё ещё в пределах досягаемости?

Макс Ферстаппен: Я не полагаюсь на надежду. Семь гонок и 69 очков — это много. Я не думаю об этом, просто иду от гонки к гонке, стараюсь выжать максимум, как делал весь сезон. Посмотрим, что будет в Абу-Даби.

Учитывая текущую форму машины, есть ли больше уверенности перед Сингапуром, где Red Bull никогда не побеждал?

Макс Ферстаппен: Я не побеждал, но Red Bull выигрывал. Посмотрим. Это совсем другая трасса, с высокой прижимной силой и сильным износом шин. Пока не знаю, что ожидать.

Джордж, отличная гонка. Что стало ключом к вашему второму месту?

Джордж Расселл: Главное — избегать проблем. Уикенд не был для нас выдающимся. Карлос проделал потрясающую работу, как и Лиам Лоусон, который опередил нас в квалификации. Но многие наши соперники ошибались или выступили ниже своих возможностей, и мы собрали плоды. Второе место — отличный результат, учитывая обстоятельства. Прохладная погода нам немного помогла. Рад, что удалось воспользоваться этими факторами.

Что у вас сейчас лучше — гоночная машина или квалификационная?

Джордж Расселл: Это сильно зависит от трассы. Здесь условия и конфигурация трассы нам подошли лучше, чем, вероятно, подойдут в Сингапуре. Сейчас пелотон очень плотный, обгонять сложно, так что любой, кто выдаёт идеальный круг, может оказаться впереди. Удивительно видеть на подиуме таких, как Карлос, Хюлькенберг или Хаджар в этом сезоне.

Вы весь уикенд были нездоровы. Как сложно было физически?

Джордж Расселл: К счастью, это был Баку. Хотя это одна из самых сложных трасс, физически и ментально она, пожалуй, одна из самых простых. Сегодня мне было лучше, чем в пятницу и субботу. Если бы это был Сингапур, я, возможно, снялся бы ещё в пятницу. Так что мне повезло с таймингом. Я не болел пару лет, и тут всё навалилось разом, но теперь я иду на поправку.

Как вы оцениваете борьбу в Кубке конструкторов? Mercedes на втором месте, на четыре очка впереди Ferrari. Будет ли борьба до конца сезона?

Джордж Расселл: С текущей формой шансы Макса опередить нас такие же, как у Ferrari. Всё меняется слишком быстро. Ferrari выглядела невероятно сильно в пятницу, Шарль Леклер четыре раза брал поул здесь, и они могли легко занять весь первый ряд. При сложностях с обгонами они могли бы финишировать первым и вторым. Но у них была плохая квалификация, они набрали мало очков, а мы заработали 30. Никто не знает, как всё обернётся.

Карлос, первый подиум для Williams — поздравляем. Что стало ключом к этому результату?

Карлос Сайнс: Ключ — идеальный уикенд от тренировок и квалификации до гонки. Я искал такой уикенд с начала сезона. Мы были близки к идеалу в Джидде, набрав максимум очков, но в целом сезон был полон взлётов и падений, с большим количеством неудач. Иногда нам не везло, иногда мы сами ошибались. Я всегда говорил команде: если у нас будет шанс на подиум, и мы всё сделаем правильно, мы его возьмём. Так и случилось. Старт со второго места дал нам шанс, хотя вчера многие из нас не верили, что подиум реален с таким количеством быстрых машин позади. У нас была хорошая скорость весь год, просто не было шансов её показать. Сегодня мы использовали эту возможность и удержали подиум. Только Джордж обошёл нас с отличной скоростью, но мы провели гонку безупречно.

Почему этот подиум так важен? Вы сказали, что он слаще первого в Формуле-1.

Карлос Сайнс: Да, на сто процентов. Год назад я сделал ставку на Williams, потому что верил в этот проект и в то, что команда на подъёме. Мне комфортно в этой среде, с людьми вокруг. Я был быстр весь год. Среди тех, кто сменил команды — а это непростая задача — я был конкурентоспособен с первой гонки, но результаты не шли. Этот подиум доказал мне, команде и всем, что хорошее впереди. Жизнь учит, что после череды неудач, если продолжать работать, приходит что-то особенное, как сегодня.

Вы опередили Льюиса Хэмилтона, который ещё не взял подиум за Ferrari. Ваши мысли?

Карлос Сайнс: Честно говоря, дела других меня не волнуют. Важно, что в первой же возможности для подиума с Williams мы её использовали и добились результата.

Что ещё возможно с этой машиной в 2025 году?

Карлос Сайнс: Честно говоря, не намного больше. Подиум — это, вероятно, наш максимум, если не произойдёт чего-то необычного. Возможно, в Лас-Вегасе мы сможем побороться за топ-5 или топ-6, если всё сложится. Но, например, в Катаре очки набрать будет сложно. Наша форма сильно колеблется. В Остине или Мехико мы будем середняками, где можно побороться за очки и поддерживать позиции в чемпионате. С нетерпением жду этих гонок.

ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА

(Хесус Бальсейро – Diario AS) Карлос, третье место — это здорово, но была ли возможность стать вторым? Можно ли было сделать что-то иначе в плане стратегии, чтобы удержать Джорджа позади?

Карлос Сайнс: Да, я боролся за второе место всю гонку. В первые 10 кругов на Hard я ожидал, что буду явно быстрее Джорджа на новых шинах против его старых. Я подумал, что если обойду его до его пит-стопа, у нас будет шанс на второе место. Но потом мне сообщили его времена на старых Hard против моих новых, и стало ясно, что шансов нет — они были просто быстрее. Поздравляю его и Mercedes. Кими Антонелли тоже подбирался сзади, так что мне пришлось сосредоточиться на удержании третьего места.

Когда вы увидели, что Макс стартует на Hard, подумали ли вы, что это шанс для вас?

Карлос Сайнс: Нет. Я подумал, что, возможно, мог бы сделать то же самое, если бы знал заранее. Но мы весь уикенд видели, что левая сторона стартовой решётки имеет меньше сцепления, чем правая. Даже на более мягком составе я знал, что с коротким разгоном до первого поворота и грязной левой стороной обойти Макса на старте не получится. Старт был неплохим, но недостаточным, чтобы создать давление. Думаю, Макс хорошо стартовал на Hard.

(Айнур Мехдиева – Racebrief.com) Карлос, поздравляю с первым подиумом за Williams в Баку. Следовали ли вы какой-то особой стратегии в гонке?

Карлос Сайнс: Нет, особой стратегии не было. В пятницу на длинных сериях я видел свои времена и знал, что я очень быстр и конкурентоспособен. Если обгонять сзади сложно, соперникам будет тяжело до меня добраться, потому что я не медленный. Поэтому вчера я сказал, что мечтаю о подиуме, но в глубине души верил, что если всё сделаем идеально, мы сможем это осуществить. Наша скорость на таких трассах действительно хороша весь год, я был быстр, машина была быстра, и если всё сложится, топ-5 был возможен, а при идеальном раскладе — даже подиум.

(Родриго Франса – Car Magazine Brazil) Вопрос ко всем трём гонщикам. Следующий Гран-при — в Сингапуре. Это самая сложная гонка сезона в Формуле-1? Если да, то почему?

Макс Ферстаппен: Это зависит от многих факторов. Если машина плохо управляется, держать её на трассе действительно сложно. Но если машина хороша, то дело больше в физической нагрузке. Если всё идёт гладко, можно немного расслабиться, и тогда физически легче. Пока не знаю, что будет. Там всегда жарко, сильно потеешь, так что нужно готовиться — тренироваться в жаре и всё такое. Мы все это делаем, чтобы привыкнуть к дискомфорту. Мне нравится эта трасса, она крутая. Я там не побеждал, но ощущение от вождения классное, и надеюсь, в этом году мы будем конкурентоспособнее.

Джордж Расселл: То же самое.

Карлос Сайнс: Сингапур очень тяжел физически, но с точки зрения пилотирования гонка здесь, в Баку, вероятно, самая сложная в году из-за ветра и близости стен. Скорости, с которыми мы едем здесь, делают её сложнее для пилота, чем Сингапур. Но Сингапур требует больше физических сил.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.