Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 01, октябрь

McLaren борется с медленными пит-стопами Норриса

В напряжённой борьбе сезона Формулы-1 2025 года команда McLaren столкнулась с серьёзной проблемой — медленные пит-стопы, которые особенно сказываются на результатах Ландо Норриса. В то время как Оскар Пиастри демонстрирует стабильные показатели, Норрис теряет драгоценные секунды на пит-лейн, что может повлиять на исход чемпионской гонки. Команда активно работает над устранением этих недочётов, чтобы не уступить конкурентам из Ferrari и Red Bull.

McLaren борется с медленными пит-стопами Норриса

McLaren стремится преодолеть серию медленных пит-стопов, которая сильнее всего затронула Ландо Норриса, чем его напарника Оскара Пиастри. Несмотря на то, что McLaren выполнила три самых быстрых пит-стопа в сезоне Формулы-1 2025 года, среднее время пит-стопов команды в последних гонках остаётся худшим среди лидеров.

Средние и медианные показатели пит-стопов за последние шесть гонок:  
Ландо Норрис (McLaren): среднее — 3,90 с, медиана — 3,98 с  
Оскар Пиастри (McLaren): среднее — 2,66 с, медиана — 2,69 с  
Макс Ферстаппен (Red Bull): среднее — 2,88 с, медиана — 2,28 с  
Юки Цунода (Red Bull): среднее — 2,38 с, медиана — 2,18 с  
Шарль Леклер (Ferrari): среднее — 2,35 с, медиана — 2,12 с  
Льюис Хэмилтон (Ferrari): среднее — 2,42 с, медиана — 2,32 с  

Особенно сложная ситуация сложилась у Норриса: его медианное время пит-стопов за последние шесть гонок составило 3,98 с, тогда как в предыдущих шести гонках оно было 2,50 с. Из восьми пит-стопов Норриса за этот период лишь два были быстрее трёх секунд, в то время как у Пиастри пять из семи пит-стопов уложились в этот рубеж.  

Особенно запомнился пит-стоп Норриса на трассе Монца, занявший 5,87 с, что привело к спорному командному приказу. В той же гонке Пиастри показал лучший пит-стоп сезона — 1,91 с. Также у Норриса были затяжные пит-стопы: 4,13 с в Баку, 4,64 с в Сильверстоуне и 4,83 с на трассе Зандворт.  

Медленный пит-стоп в Баку оказался особенно болезненным: если бы время составило около двух секунд, Норрис мог бы выйти на трассу почти наравне с Шарлем Леклером, хотя прогретые шины Ferrari, вероятно, всё равно дали бы Леклеру преимущество. Однако в большинстве случаев медленные пит-стопы McLaren не привели к потере позиций — за исключением ситуации в Монце, где Норрису вернули второе место по решению команды.  

Команда понимает, что эта проблема требует срочного решения, особенно в условиях плотной борьбы за титул, где Red Bull может воспользоваться любыми ошибками.  

Направления для улучшений  

Ещё до гонки в Баку руководитель McLaren Андреа Стелла отметил: 

“Это область, на которой мы уже сосредоточили наши усилия”.  

Он добавил: 

“Нам нужно продолжать работать, потому что через пит-стопы можно получить значительное преимущество. Гонки становятся всё более плотными, и значение пит-стопов возрастает. Поэтому до конца сезона и с прицелом на следующий год нам предстоит работа как над процессом выполнения пит-стопов, так и над оборудованием, чтобы сделать процесс более простым и естественным для нашей команды. Есть аспекты взаимодействия оператора и оборудования, которые требуют доработки”.  

Под “оборудованием” Стелла подразумевает гайковёрты, используемые механиками для смены шин. Он уточнил, что проблемы в Баку отличались от тех, что были в Монце: 

“В Баку сложности были связаны с взаимодействием оператора и гайковёрта. Мы знаем, что с точки зрения оборудования есть потенциал для улучшений. Мы учимся по ходу сезона и понимаем, что можно оптимизировать как само оборудование, так и взаимодействие с машиной, чтобы облегчить работу механикам”.  

McLaren осознаёт, что рекордные пит-стопы теряют смысл, если средние показатели отстают от конкурентов. На данный момент эталоном по пит-стопам является Ferrari: только один из их последних 15 пит-стопов превысил три секунды, а среднее время составляет 2,38 с.  

Директор по операциям и инженерии McLaren Чарли Хупер в интервью на сайте команды подчеркнул: 

“Нет смысла устанавливать мировой рекорд, если следующий пит-стоп занимает пять секунд. Мы чётко объясняем команде, что достижение целей по стабильности, установленных в начале года, в конечном итоге приведёт к лучшим результатам на трассе. Анализ и устранение ошибок на тренировочных пит-стопах позволяют команде подходить к гонке в полной готовности, не гоняясь за рекордами. Если механики уверены в своих действиях и следуют установленным процессам, быстрые и стабильные пит-стопы станут нормой”.  

McLaren делает всё возможное, чтобы воплотить этот подход в жизнь и гарантировать, что медленные пит-стопы не повлияют на исход чемпионской борьбы в оставшихся семи гонках сезона.

0 комментариев