McLaren борется с медленными пит-стопами Норриса
В напряжённой борьбе сезона Формулы-1 2025 года команда McLaren столкнулась с серьёзной проблемой — медленные пит-стопы, которые особенно сказываются на результатах Ландо Норриса. В то время как Оскар Пиастри демонстрирует стабильные показатели, Норрис теряет драгоценные секунды на пит-лейн, что может повлиять на исход чемпионской гонки. Команда активно работает над устранением этих недочётов, чтобы не уступить конкурентам из Ferrari и Red Bull.

McLaren стремится преодолеть серию медленных пит-стопов, которая сильнее всего затронула Ландо Норриса, чем его напарника Оскара Пиастри. Несмотря на то, что McLaren выполнила три самых быстрых пит-стопа в сезоне Формулы-1 2025 года, среднее время пит-стопов команды в последних гонках остаётся худшим среди лидеров.
Средние и медианные показатели пит-стопов за последние шесть гонок:
Ландо Норрис (McLaren): среднее — 3,90 с, медиана — 3,98 с
Оскар Пиастри (McLaren): среднее — 2,66 с, медиана — 2,69 с
Макс Ферстаппен (Red Bull): среднее — 2,88 с, медиана — 2,28 с
Юки Цунода (Red Bull): среднее — 2,38 с, медиана — 2,18 с
Шарль Леклер (Ferrari): среднее — 2,35 с, медиана — 2,12 с
Льюис Хэмилтон (Ferrari): среднее — 2,42 с, медиана — 2,32 с
Особенно сложная ситуация сложилась у Норриса: его медианное время пит-стопов за последние шесть гонок составило 3,98 с, тогда как в предыдущих шести гонках оно было 2,50 с. Из восьми пит-стопов Норриса за этот период лишь два были быстрее трёх секунд, в то время как у Пиастри пять из семи пит-стопов уложились в этот рубеж.
Особенно запомнился пит-стоп Норриса на трассе Монца, занявший 5,87 с, что привело к спорному командному приказу. В той же гонке Пиастри показал лучший пит-стоп сезона — 1,91 с. Также у Норриса были затяжные пит-стопы: 4,13 с в Баку, 4,64 с в Сильверстоуне и 4,83 с на трассе Зандворт.
Медленный пит-стоп в Баку оказался особенно болезненным: если бы время составило около двух секунд, Норрис мог бы выйти на трассу почти наравне с Шарлем Леклером, хотя прогретые шины Ferrari, вероятно, всё равно дали бы Леклеру преимущество. Однако в большинстве случаев медленные пит-стопы McLaren не привели к потере позиций — за исключением ситуации в Монце, где Норрису вернули второе место по решению команды.
Команда понимает, что эта проблема требует срочного решения, особенно в условиях плотной борьбы за титул, где Red Bull может воспользоваться любыми ошибками.
Направления для улучшений
Ещё до гонки в Баку руководитель McLaren Андреа Стелла отметил:
Он добавил:
Под “оборудованием” Стелла подразумевает гайковёрты, используемые механиками для смены шин. Он уточнил, что проблемы в Баку отличались от тех, что были в Монце:
McLaren осознаёт, что рекордные пит-стопы теряют смысл, если средние показатели отстают от конкурентов. На данный момент эталоном по пит-стопам является Ferrari: только один из их последних 15 пит-стопов превысил три секунды, а среднее время составляет 2,38 с.
Директор по операциям и инженерии McLaren Чарли Хупер в интервью на сайте команды подчеркнул:
McLaren делает всё возможное, чтобы воплотить этот подход в жизнь и гарантировать, что медленные пит-стопы не повлияют на исход чемпионской борьбы в оставшихся семи гонках сезона.