Техника. Секрет скорости Red Bull в Монце и Баку
Доминирующие триумфы в Монце и Баку не просто удача, а результат хитрых инженерных ходов, которые вернули голландцу радость от pilotажа. Давайте разберемся, что именно зажгло эту искру скорости, смешивая факты с моими наблюдениями за кулисами Формулы-1.

Доминирующие победы Макса Ферстаппена в Монце и Баку вызывают вопрос: откуда вдруг взялась эта скорость у Red Bull? Разумеется, обе трассы с низкой прижимной силой пришлись по вкусу RB21, но Ферстаппен выглядел по-настоящему довольным настройкой своей машины – а ведь в последние месяцы такого не наблюдалось, даже на автодромах, которые теоретически должны были идеально подходить под запросы RB21. Интересно, правда?
Этот сдвиг в ощущениях Ферстаппена довольно смелый поворот в сезоне, можно объяснить новым днищем, которое привезли в Монцу. По словам Red Bull, новый край днища (на фото ниже) "изменился, чтобы соответствовать модификациям поверхностей тела днища, что, в свою очередь, позволило слегка перепрофилировать его для извлечения большего локального нагрузки". Довольно изящное решение, за плечами которого немалый инженерный багаж, не так ли? Оно словно вдохнуло новую жизнь в болид, превратив его из капризного скакуна в надежного партнера.
Другие обновления в Монце – тело днища и заборы днища – тоже претерпели изменения, но их пока не удалось запечатлеть на фото. Вот такая загадка висит в воздухе, заставляя нас гадать: а что если это лишь вершина айсберга в борьбе за титул? Ведь в Формуле-1 каждая деталь, каждый изгиб антикрыла или днища может перевернуть расстановку сил, словно внезапный порыв ветра на прямой. Ферстаппен, этот неукротимый претендент на очередной трофей, явно почувствовал прилив уверенности – и кто знает, какие сюрпризы ждут впереди.