Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 01, октябрь

Хэмилтон и Норрис: лента на стартовой решётке Формулы-1

В Формуле-1 даже мельчайшие детали могут определить исход гонки. Позиционирование на стартовой решётке — один из таких ключевых моментов, где сантиметры решают всё. Льюис Хэмилтон и Ландо Норрис, два ярких представителя пелотона, нашли оригинальные способы добиться идеального старта, используя простую ленту. Их подходы, хоть и кажутся простыми, раскрывают, как в высокотехнологичном мире Формулы-1 порой работают самые незамысловатые решения.

Хэмилтон и Норрис: лента на стартовой решётке Формулы-1

Формула-1 — это вершина инженерной мысли, но иногда самые простые решения оказываются наиболее эффективными. Один из таких примеров, привлекший внимание в последнее время, связан с точным позиционированием болидов на стартовой решётке.

Пилот, сумевший расположить машину на несколько сантиметров ближе к передней линии, может получить преимущество на пути к первому повороту или, наоборот, уступить сопернику. Однако попытка выжать максимум из стартовой позиции сопряжена с риском: пересечение передней линии решётки, как это сделал Ландо Норрис на Гран-при Бахрейна 2025 года, чревата штрафом.

Некоторые гонщики полагаются на интуицию, чтобы занять идеальную позицию, но другие, включая Хэмилтона и Норриса, разработали собственные методы, используя визуальные ориентиры. Их подходы, хоть и различаются, подчёркивают, что в Формуле-1 ключ к успеху часто кроется в индивидуальных предпочтениях.

Правила стартовой решётки  

На первый взгляд, задача кажется несложной: пилот должен расположить болид в пределах стартовой зоны шириной 2,7 метра, максимально продвинувшись вперёд. Согласно правилам, нос машины может находиться за пределами белой линии, но положение передних колёс определяет легальность старта.  

Статья 48.1 спортивного регламента Формулы-1 гласит, что старт считается нелегальным, если "хотя бы часть контактной поверхности передних шин находится за пределами линий [передней и боковых] в момент стартового сигнала".  

Казалось бы, всё просто — расположи машину как можно ближе к передней линии. Но низкая посадка пилота в кокпите, наличие хало, дополнительной обшивки и кожухов колёс ограничивают обзор, из-за чего гонщик не видит, где находятся шины относительно днища. FIA наносит жёлтую направляющую линию в передней части стартовой зоны, которая должна помогать пилотам ориентироваться. Однако даже это не всегда решает проблему.  

В 2023 году Эстебан Окон и Фернандо Алонсо получили штрафы на старте сезона за неправильное позиционирование. Это побудило FIA расширить стартовые зоны на 20 см. Тем не менее, как отметил пилот Mercedes Джордж Расселл, задача остаётся сложной:  

"Это невероятно трудно. Мы сидим так низко, что видим только верхние 10–12 сантиметров шины, а само днище вообще не видно. Есть длинные жёлтые линии, но я даже их не вижу, не говоря уже о белых линиях, определяющих боковое положение. Это действительно непросто, поэтому в таких случаях нужно проявлять больше здравого смысла."  

Правила чётко определяют, где должны находиться передние колёса, поэтому некоторые пилоты используют свои хитрости, чтобы занять идеальную позицию. Рассмотрим, как Хэмилтон и Норрис решают эту задачу по-разному.

Метод Хэмилтона: маркер на болиде  

Когда машину Льюиса Хэмилтона подкатывают к стартовой зоне, механики под руководством гоночного инженера Риккардо Адами продвигают её максимально вперёд. Адами внимательно следит за положением болида, чтобы остановить его в оптимальной точке. Затем, с помощью механика, на боковую часть болида, ближе к переднему краю, приклеивается небольшой кусочек чёрной ленты.  

Эта лента служит ориентиром, позволяя Хэмилтону точно повторить положение машины во время старта. На Гран-при Азербайджана 2025 года Льюис, держа отвёртку, активно указывал, где именно нужно разместить маркер. Чёрная лента выравнивается по жёлтой линии на решётке, что даёт Хэмилтону чёткий визуальный ориентир для продвижения вперёд.

Серебряная лента Норриса  

Ландо Норрис решает задачу иначе: его маркер крепится не на машине, а на ближайшей стационарной поверхности, обычно на стене. Когда механики McLaren размещают болид в стартовой зоне, гоночный инженер Уилл Джозеф координирует процесс по радио, прикрепляя длинный кусок серебряной ленты.  

Эта лента выравнивается относительно фиксированной точки на болиде, чтобы Норрис знал, как далеко можно продвинуться вперёд, возвращаясь на решётку перед стартом.  

Оба подхода — чёрная лента Хэмилтона на болиде и серебряная лента Норриса на стене — могут показаться примитивными на фоне высокотехнологичных решений Формулы-1. Однако они доказывают, что команды и пилоты порой выбирают простые, но эффективные методы, чтобы справляться с задачами без лишних усложнений.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.