Шесть ключевых тем перед Гран-при Сингапура 2025
Сезон Формулы-1 набирает обороты на извилистой трассе Марина Бэй, где каждая сессия обещает интригу и неожиданные повороты. Пока McLaren уверенно лидирует в борьбе за кубок конструкторов, гонщики команды не расслабляются, чувствуя дыхание Макса Ферстаппена в спину. Этот уик-энд может стать поворотным: от возможной первой победы Red Bull здесь до судебных разборок прошлого. Разбираем шесть тем, которые не дадут фанатам оторваться от экранов.

Неужели победа Ферстаппена так уж маловероятна?
Он может похвастаться триумфами на всех остальных трассах календаря, но на городской Марина Бэй ни разу не стартовал с поула и не пересекал финиш первым.
Сменится ли это в ближайшие дни? В последние годы эта трасса превратилась в настоящую головную боль для Red Bull. Даже в доминирующем сезоне 2023-го здесь они единственный раз остались без победы: Ферстаппен не пробился в третью часть квалификации и завершил гонку пятым.
Впрочем, в прошлом году ситуация сложилась куда выгоднее. Ландо Норрис уверенно контролировал заезд для McLaren, но Ферстаппен сумел пристроиться за ним и финишировал вторым.
Тем не менее трасса по-прежнему больше подходит McLaren, чем Red Bull. Однако здесь нет тех плавных поворотов большого радиуса, с которыми RB21 так туго было справляться на Хунгароринге и Зандворте. Если Ферстаппен выдаст одно из своих фирменных волшебных кругов, как уже не раз бывало в этом сезоне, он вполне способен на прорыв.
Задержавшаяся коронация McLaren
Неудача оранжевой команды в завоевании второго подряд титула в кубке конструкторов стала одной из главных сенсаций минувшего уик-энда в Баку. Но не стоит ставить против их успеха именно здесь.
В Сингапур они приезжают с преимуществом в 333 очка над ближайшим преследователем Mercedes, а Ferrari отстает еще на четыре балла. После этой гонки в распоряжении каждой команды останется лишь 303 очка, так что одному из соперников McLaren придется откусить 31 пункт от их лидерства, чтобы продлить борьбу за кубок до Остина.
Alpine: лучший шанс набрать очки в концовке?
На другом полюсе таблицы конструкторов оказались Alpine, которые скатились туда после Гран-при Испании. Теперь они не набирали баллы уже четыре этапа подряд — это их самая долгая такая серия в сезоне, — и по-прежнему остаются единственной командой, у которой обе машины еще не финишировали в очковой десятке одновременно.
Удастся ли им вернуться в топ-10 до завершения чемпионата? Сингапур может стать оптимальной возможностью. A525 уступает на прямых, но их здесь почти нет. Если не получится на этой трассе, шансы на успех в оставшихся гонках выглядят еще скромнее.
Следов C6 не видно?
Официальный поставщик шин Pirelli с помпой анонсировал в этом сезоне состав C6 как сверхмягкий вариант, идеальный для уличных трасс. Однако для предстоящей городской гонки и грядущего Гран-при Лас-Вегаса, где температура асфальта обычно гораздо ниже, они его не предложили.
В минувший уик-энд команды избегали C6, отдавая предпочтение более жестким вариантам. Как и на предыдущих этапах с этим составом, некоторые даже выбрали твердые шины для квалификации.
Crashgate в зале суда
Пока Формула-1 готовится к своему шестнадцатому Гран-при Сингапура, итог дебютной гонки на Марина Бэй все еще остается больным вопросом для многих. Фелипе Масса подал в суд на FIA из-за скандального инцидента «Крашгейт», когда Renault (ныне Alpine) организовала для Нельсона Пике-младшего аварию, чтобы вызвать период безопасности и помочь Фернандо Алонсо взять победу в первом заезде здесь.
Масса рассчитывает, что если суд встанет на его сторону, его признают законным обладателем титула чемпиона мира того года вместо Льюиса Хэмилтона.
Прощальный быстрый круг Риккардо
Гран-при Сингапура прошлого года спровоцировал обстоятельства, из-за которых Формула-1 отказалась от бонусного очка за самый быстрый круг. Шумно восхваляя эту идею при введении шесть лет назад, организаторы потом тихо от нее избавились, признав тему «спорной».
Это особенно проявилось именно в той гонке: Даниэль Риккардо, за рулем машины, которая оказалась его последней в младшей команде Red Bull, вовремя заехал за свежими шинами и установил рекорд скорости на финальном круге, лишив бонусного очка соперника Ферстаппена по чемпионату Ландо Норриса, хотя сам не смог заработать этот балл. Придумают ли в Red Bull еще какие-то хитрые способы, чтобы младшая команда помогла основной в эти выходные?