Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 01, октябрь

Шесть ключевых тем перед Гран-при Сингапура 2025

Сезон Формулы-1 набирает обороты на извилистой трассе Марина Бэй, где каждая сессия обещает интригу и неожиданные повороты. Пока McLaren уверенно лидирует в борьбе за кубок конструкторов, гонщики команды не расслабляются, чувствуя дыхание Макса Ферстаппена в спину. Этот уик-энд может стать поворотным: от возможной первой победы Red Bull здесь до судебных разборок прошлого. Разбираем шесть тем, которые не дадут фанатам оторваться от экранов.

Шесть ключевых тем перед Гран-при Сингапура 2025

Неужели победа Ферстаппена так уж маловероятна?

Он может похвастаться триумфами на всех остальных трассах календаря, но на городской Марина Бэй ни разу не стартовал с поула и не пересекал финиш первым.

Сменится ли это в ближайшие дни? В последние годы эта трасса превратилась в настоящую головную боль для Red Bull. Даже в доминирующем сезоне 2023-го здесь они единственный раз остались без победы: Ферстаппен не пробился в третью часть квалификации и завершил гонку пятым.

Впрочем, в прошлом году ситуация сложилась куда выгоднее. Ландо Норрис уверенно контролировал заезд для McLaren, но Ферстаппен сумел пристроиться за ним и финишировал вторым.

Тем не менее трасса по-прежнему больше подходит McLaren, чем Red Bull. Однако здесь нет тех плавных поворотов большого радиуса, с которыми RB21 так туго было справляться на Хунгароринге и Зандворте. Если Ферстаппен выдаст одно из своих фирменных волшебных кругов, как уже не раз бывало в этом сезоне, он вполне способен на прорыв.

Задержавшаяся коронация McLaren

Неудача оранжевой команды в завоевании второго подряд титула в кубке конструкторов стала одной из главных сенсаций минувшего уик-энда в Баку. Но не стоит ставить против их успеха именно здесь.

В Сингапур они приезжают с преимуществом в 333 очка над ближайшим преследователем Mercedes, а Ferrari отстает еще на четыре балла. После этой гонки в распоряжении каждой команды останется лишь 303 очка, так что одному из соперников McLaren придется откусить 31 пункт от их лидерства, чтобы продлить борьбу за кубок до Остина.

Alpine: лучший шанс набрать очки в концовке?

На другом полюсе таблицы конструкторов оказались Alpine, которые скатились туда после Гран-при Испании. Теперь они не набирали баллы уже четыре этапа подряд — это их самая долгая такая серия в сезоне, — и по-прежнему остаются единственной командой, у которой обе машины еще не финишировали в очковой десятке одновременно.

Удастся ли им вернуться в топ-10 до завершения чемпионата? Сингапур может стать оптимальной возможностью. A525 уступает на прямых, но их здесь почти нет. Если не получится на этой трассе, шансы на успех в оставшихся гонках выглядят еще скромнее.

Следов C6 не видно?

Официальный поставщик шин Pirelli с помпой анонсировал в этом сезоне состав C6 как сверхмягкий вариант, идеальный для уличных трасс. Однако для предстоящей городской гонки и грядущего Гран-при Лас-Вегаса, где температура асфальта обычно гораздо ниже, они его не предложили.

«Оценки, проведенные до летней паузы, исключили самый мягкий состав из ассортимента 2025 года, поскольку нагрузки на шины и высокие температуры на этом этапе могли спровоцировать проблемы с перегревом», — заявили в Pirelli. «На деле в этой гонке тепловая нагрузка — главная причина падения производительности покрышек».

В минувший уик-энд команды избегали C6, отдавая предпочтение более жестким вариантам. Как и на предыдущих этапах с этим составом, некоторые даже выбрали твердые шины для квалификации.

Crashgate в зале суда

Пока Формула-1 готовится к своему шестнадцатому Гран-при Сингапура, итог дебютной гонки на Марина Бэй все еще остается больным вопросом для многих. Фелипе Масса подал в суд на FIA из-за скандального инцидента «Крашгейт», когда Renault (ныне Alpine) организовала для Нельсона Пике-младшего аварию, чтобы вызвать период безопасности и помочь Фернандо Алонсо взять победу в первом заезде здесь.

Масса рассчитывает, что если суд встанет на его сторону, его признают законным обладателем титула чемпиона мира того года вместо Льюиса Хэмилтона.

Прощальный быстрый круг Риккардо

Гран-при Сингапура прошлого года спровоцировал обстоятельства, из-за которых Формула-1 отказалась от бонусного очка за самый быстрый круг. Шумно восхваляя эту идею при введении шесть лет назад, организаторы потом тихо от нее избавились, признав тему «спорной».

Это особенно проявилось именно в той гонке: Даниэль Риккардо, за рулем машины, которая оказалась его последней в младшей команде Red Bull, вовремя заехал за свежими шинами и установил рекорд скорости на финальном круге, лишив бонусного очка соперника Ферстаппена по чемпионату Ландо Норриса, хотя сам не смог заработать этот балл. Придумают ли в Red Bull еще какие-то хитрые способы, чтобы младшая команда помогла основной в эти выходные?

0 комментариев