Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 03, октябрь

Лиам Лоусон: борьба за место в Формуле-1 продолжается

Лиам Лоусон, молодой пилот Racing Bulls, демонстрирует уверенный прогресс в Формуле-1, несмотря на давление и неопределенность с будущим в чемпионате. После лучшего в карьере пятого места в Баку новозеландец рассказал, как обрел уверенность за рулем и что нужно для сохранения места в команде. Для фанатов Формулы-1 — это история о стойкости, скорости и борьбе за мечту.

Лиам Лоусон: борьба за место в Формуле-1 продолжается

Лиам Лоусон, кажется, обретает форму в самый подходящий момент. Новозеландец пережил тяжелый удар, когда Red Bull исключила его из состава после всего двух гонок в начале года. Однако после непростого старта в Racing Bulls он вновь обрел уверенность, что возродило его шансы остаться в Формуле-1 после завершения сезона.

В свои 23 года Лоусон добился лучшего результата в карьере, финишировав пятым в Баку. Это стало его третьим финишем в очковой зоне за последние пять Гран-при.

В то время как его напарник-новичок Исаак Хаджар привлекал внимание, особенно благодаря впечатляющему подиуму в Зандворте, Лоусон не отстает. За последние пять гонок дуэт Racing Bulls набрал по 18 очков каждый.

Что стало причиной такого прогресса? На террасе Racing Bulls в паддоке Сингапура под вечерними огнями Лоусон поделился: "Думаю, дело в небольших деталях. Примерно в середине сезона, около Гран-при Австрии, мы нашли настройки, которые позволили мне чувствовать себя комфортнее за рулем. Это стало поворотным моментом в плане результатов".

"Но это не значит, что мы внезапно нашли много времени на круге в Австрии. Темп был хорош с самого начала, просто в Формуле-1 многое должно сойтись воедино, и именно с этим у нас были сложности. Недавно все начало получаться, но я прекрасно понимаю, что в этом спорте все может быстро измениться, и мы стараемся удерживать этот уровень".

Решение Red Bull исключить Лоусона из состава, безусловно, ударило по нему, но способность переключиться и сосредоточиться помогла ему продолжить борьбу за карьеру, а не уйти в тень.

"Думаю, я вернусь к размышлениям об этом, когда сезон закончится, — добавил Лоусон, который в эти выходные выступает в шлеме, созданном по эскизу фаната, приглашенного в паддок. — Я думал, что во время летнего перерыва будет время осмыслить ситуацию, но в итоге я не слишком зацикливался. Во время сезона столько всего происходит, что я почти не думаю об этом. Иногда мысли всплывают, но сейчас для меня важнее всего концовка чемпионата и борьба за место в следующем году".

Такой сосредоточенный подход к финальным гонкам сезона необходим, ведь Red Bull решает, кто займет место напарника действующего четырехкратного чемпиона мира Макса Ферстаппена в главной команде и два места в Racing Bulls.

Сейчас за эти места, похоже, борются Лоусон, Юки Цунода из Red Bull и юниор программы Арвид Линдблад, занимающий седьмое место в Формуле-2. Хотя возвращение в основную команду Red Bull для Лоусона маловероятно, сохранение места в Racing Bulls вполне реально.

Чтобы использовать этот шанс, Лоусон, присоединившийся к молодежной программе Red Bull в 2019 году, понимает, что нужно показывать результат на трассе.

"Мы в программе, где всегда высокое давление, и это не новость. Так было с самого начала, и это продолжится до тех пор, пока не будет принято решение, — сказал он. — Я привык к этому с юности. Это не меняет моего подхода. Каждый раз, садясь в машину, я стараюсь выжать из нее максимум".

Пока неясно, когда Red Bull объявит свое решение. Дали ли они Лоусону какие-то ориентиры по срокам?

"Надеюсь, в ближайших гонках, — ответил он. — Точно не знаю, но в какой-то момент решение должно быть принято. Нам всем дали понять, что чем лучше мы выступаем, тем выше шансы остаться. Но пока сроки очень размытые".

Он добавил: 

"Честно говоря, я стараюсь не думать о том, как они принимают решение и что обо мне думают. Моя задача — выжать максимум из машины каждый раз, когда я за рулем. Поэтому, несмотря на отличный уикенд в Баку, я быстро переключаюсь. Я знаю, что нужно сохранять стабильность, и одного хорошего результата недостаточно".

Этот подход, вкупе с формой его напарника Хаджара, помог Racing Bulls закрепиться на шестой позиции в Кубке конструкторов, отставая на 29 очков от Williams и опережая Aston Martin на 10.

"Мы сосредоточены на удержании шестой позиции, — отметил Лоусон. — Пятое место было бы невероятным бонусом, но, если реалистично, Williams сильно впереди. Нам нужно значительно их опережать по очкам, а их машина, судя по Баку и всему сезону, очень конкурентоспособна. Но мы стремимся набирать максимум очков, и если это выведет нас на пятое место, будет здорово".

Стабильно зарабатывая очки, чтобы удержать Racing Bulls на шестом месте и побороться за пятое, Лоусон делает все возможное, чтобы сохранить свое место. Теперь решение за руководством Red Bull.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.