Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 20, октябрь

Как Макс Ферстаппен сократил отрыв от Оскара Пиастри на 64 очка за четыре гонки Формулы-1

Сезон Формулы-1 2025 года продолжает держать фанатов в напряжении. После летнего перерыва казалось, что доминирование Макса Ферстаппена подходит к концу, а Оскар Пиастри уверенно движется к титулу. Однако четырехкратный чемпион мира совершил впечатляющий рывок, сократив отрыв от лидера с 104 до 40 очков всего за четыре гонки. Как Red Bull и Ферстаппен переломили ход чемпионской гонки? Разбираем ключевые моменты.

Как Макс Ферстаппен сократил отрыв от Оскара Пиастри на 64 очка за четыре гонки Формулы-1

После Гран-при Нидерландов в конце августа Макс Ферстаппен отставал от лидера чемпионата Оскара Пиастри на 104 очка, и его шансы на титул казались призрачными. Спустя менее двух месяцев четырехкратный чемпион мира сократил отставание до 40 очков от Пиастри и 26 очков от Ландо Норриса. Возрождение Red Bull и мастерство Ферстаппена вернули интригу в борьбу за титул. После победы на Гран-при США Ферстаппен впервые признал, что у него есть шанс на чемпионство: "Есть возможность", — сказал он, завершая медленный круг на трассе в Остине.

Рассмотрим, как Ферстаппену удалось сократить отрыв. На Гран-при Нидерландов в Зандворте удача слегка улыбнулась голландцу: у Ландо Норриса возникла утечка масла на последних кругах, что лишило британца второго места и позволило Ферстаппену занять позицию на подиуме позади Пиастри. Это увеличило отрыв до трехзначной цифры, но Red Bull уже демонстрировала признаки возрождения после летнего перерыва. Лоран Мекис и команда в Милтон-Кейнсе внедрили ряд доработок, которые начали приносить плоды.

На домашней для Ферстаппена трассе в Зандворте McLaren доминировала, но ожидания голландца были скромными — он сомневался, что Red Bull сможет попасть даже в пятерку. Однако в Милтон-Кейнсе кипела работа. После провального Гран-при Италии в 2024 году Red Bull стремилась избежать повторения ошибок. В прошлом году команда страдала из-за отсутствия эффективного пакета для низкой прижимной силы, что было связано с ограничениями бюджета. В 2025-м Red Bull представила обновления для RB21, включая модернизацию днища. Эти изменения были направлены на улучшение характеристик машины на трассах, где она традиционно уступала, таких как Баку и Сингапур, за счет повышения стабильности прижимной силы и снижения чувствительности к неровностям.

В Баку Ферстаппен установил рекорд: его поул стал самым быстрым по средней скорости кругом в истории Формулы-1, опередив Норриса в квалификации на менее чем десятую долю секунды. Хотя голландец уступил лидерство Норрису после ошибки на бордюрах, он быстро вернул позицию. McLaren не смогла ответить на темп Red Bull. Решение команды компенсировать Норрису медленный пит-стоп, поменяв местами гонщиков, косвенно помогло Ферстаппену: отставание от Пиастри сократилось до 94 очков к концу европейской части сезона.

В Баку Пиастри пережил настоящий кошмар. В квалификации он задел стену и стартовал лишь девятым. На старте австралиец допустил фальстарт, попытался исправиться, но откатился в конец пелотона. Позже, пытаясь обогнать Эстебана Окона на внешней траектории в пятом повороте, он вновь врезался в стену. Норрис тоже не блистал: стартовав седьмым, он застрял за Лиамом Лоусоном и Юки Цунодой, так как обгоны на узких улицах Баку оказались сложной задачей. Ферстаппен же уверенно доминировал, сократив отрыв от Пиастри до эквивалента трех побед в Гран-при.

На Гран-при Сингапура Ферстаппен заработал лишь шесть очков, но каждая мелочь имела значение. Победу на трассе Марина-Бэй одержал Джордж Расселл, а Ферстаппен в финальной стадии гонки успешно сдерживал Норриса, не позволяя тому сократить отрыв в борьбе за второе место. Голландец был раздражен действиями Норриса в квалификации, считая, что турбулентность от машины McLaren помешала ему побороться за поул. Тем не менее, Ферстаппен ответил блестящей обороной, вынуждая Норриса то отступать, то вновь атаковать на связке 16-17 поворотов. На первом круге Норрис задел Пиастри в третьем повороте, прорываясь на третью позицию, а австралиец финишировал четвертым, что ограничило прогресс Ферстаппена. McLaren обеспечила себе титул в Кубке конструкторов, но борьба за личный зачет стала еще запутаннее.

На спринте Гран-при США провал McLaren в первом повороте позволил Ферстаппену, стартовавшему с поула, отыграть еще восемь очков у Пиастри без особого сопротивления. Голландец затем завоевал второй поул за уикенд, а Шарль Леклер, стартовавший на мягких шинах, помог ему сдержать Норриса на выходе из первого поворота. Ферстаппен отметил, что его темп был схож с темпом Норриса, но благодаря защите Леклера он создал отрыв в 11 секунд. После пит-стопов этот отрыв сократился до шести секунд, но еще одна вдохновенная оборона Леклера, обогнавшего Норриса за счет раннего пит-стопа, устранила все угрозы. Пиастри же испытывал проблемы с сцеплением и уверенностью как в квалификации, так и в гонке, возможно, из-за недостатка времени на трассе в спринте. Он финишировал пятым, уступив чуть больше секунды Льюису Хэмилтону, чья машина также не была в идеальном состоянии.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.