Расселл взорвался в эфире: Mercedes признаёт промедление
Напряжённая борьба в Мехико вылилась в откровенный радиообмен Джорджа Расселла, который почуял шанс на подиум. Mercedes пришлось признать: решение о перестановке с напарником пришло с опозданием, а это дорого обошлось в условиях жёсткого прессинга от McLaren.
Mercedes признаёт, что слишком долго тянула с решением по командным приказам на Гран-при Мексики — тема, которая оставила Джорджа Расселла раздражённым в радиоэфире.
Расселл учуял возможность подняться на подиум, когда приблизился к заднему антикрылу болида напарника по Mercedes Кими Антонелли, в то время как сзади нажимал Оскар Пиастри из McLaren. Расселл настойчиво требовал от Mercedes провести смену позиций, что в итоге произошло, хотя представитель команды Брэдли Лорд признал: решение запоздало.
Пока Расселлу напоминали следить за температурой шин, в эфире пришлось запикивать слова, ведь британец прямо объяснил: он обороняется от Пиастри и просит убрать Антонелли с пути.
Спустя несколько кругов Mercedes отдала команду, но Пиастри в итоге обогнал на 60-м круге. Mercedes вернула позиции обратно, и Расселл финишировал седьмым позади Антонелли.
Хотя в Mercedes считают, что темпа не хватило, чтобы прессинговать и пройти Оливера Бермана — который шёл к первому подиуму, пока Макс Ферстаппен не выдал мастер-класс с одной остановкой, — Лорд всё же признаёт: задержка с решением ударила по команде.
«Это была действительно сложная ситуация, — сказал он в разборе мексиканского этапа Mercedes. — Кими ехал с расчётом на управление шинами, ориентируясь на один пит-стоп и выполняя всё, что от него требовали.
Джордж, естественно, под давлением Пиастри, подбирался к Кими и ощущал этот прессинг между напарником впереди, который аккуратно всё контролировал, ожидая либо падения шин у Бермана спереди, чтобы воспользоваться этим, либо андерката, если перейдём на два стопа, — ведь мы были на грани. Джордж сзади закрывал разрыв, в грязном воздухе тратил больше резины и чувствовал, что у него есть скорость обойти.
Поэтому разобраться заняло время, ведь изначально мы команда, которая позволяет гонщикам бороться, — таков наш гоночный принцип.
В итоге мы решили поменять позиции, и задним числом, независимо от того, держали бы мы порядок или поменяли, именно промедление стало проблемой.
К моменту, когда Джордж прошёл, его шины уже прошли пик, и он не смог обогнать Бермана. Позже, на свежем комплекте после второго стопа, у него был ещё шанс атаковать, но и тогда манёвр не удался. Так что в тот день мы просто не были достаточно быстры.
В Мексике с низкой прижимной силой обгоны очень сложны, эффект грязного воздуха наказывает сильнее, чем любая часть этих правил с 2022 года, — ситуация получилась запутанной.
Вероятно, не всё идеально сделали в управлении, и урок в том, что нужно действовать решительнее: либо просить держать позицию, либо менять места, а не выжидать так долго».
На вопрос, объясняет ли перерасход шин Расселла неудачу с обгоном Бермана, Лорд ответил:
«Во втором отрезке — да. В третьем, думаю, это просто показывает: в Мексике на трассе шины перегреваются в трафике, проходить крайне сложно.
Мы видели, что реальный прогресс в топ-5 или топ-6 показывал только Пиастри, а McLaren имел преимущество в три-четыре десятых секунды на круге над остальными лидерами в Мексике. Мы все укладывались в сотые: наверное, десятая между самой быстрой Ferrari и самой медленной машиной в той группе.
Когда разрывы минимальны, полагаешься на ошибки, пит-стопы или на то, что команды перетянут ресурс шин и наткнутся на “обрыв” с резким падением темпа.
Но Берман и Haas всё контролировали блестяще и выдали потрясающую гонку до четвёртого места».