Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 02, ноябрь

Сайнс сошёл в Мехико: Воулз раскрывает детали

На Гран-при Мексики Карлос Сайнс не добрался до финиша, хотя стартовал с хорошей позиции. Руководитель Williams Джеймс Воулз в подкасте The Vowles Verdict разобрал каждую деталь: от хаоса на первом повороте до цепочки штрафов и финального контакта со стеной.

Сайнс сошёл в Мехико: Воулз раскрывает детали

Джеймс Воулз объяснил, что сход Карлоса Сайнса на Гран-при Мексики стал следствием повреждений на старте, которые вывели из строя датчики и системы управления передней оси.

Руководитель команды Williams Джеймс Воулз дал развёрнутое объяснение причин схода Карлоса Сайнса с дистанции Гран-при Мексики.

После повреждения левой передней части болида в хаотичном старте испанский гонщик боролся с отказавшими датчиками, вибрациями и ускоренным износом шин, пока не зацепил поребрик и не коснулся стеной задним углом машины. Хотя серьёзных разрушений на FW47 не зафиксировали, гонщик завершил участие в заезде.

«Прежде всего, с Карлосом произошло следующее: инцидент в первом повороте, где три машины — Алонсо, Карлос и Лоусон — пытались уместиться в пространство, рассчитанное максимум на две. Это привело к повреждению левой передней части болида Карлоса», — рассказал Воулз в The Vowles Verdict.

«В итоге мы обнаружили сломанный щиток колеса, но для нас главной проблемой стала нарастающая вибрация. Все датчики на передней левой и передней правой сторонах начали отказывать: датчики скорости колёс, датчики тормозов — огромное количество. Системы управления, зависящие от данных четырёх датчиков скорости колёс, работали некорректно. Одним из последствий стало превышение лимита скорости в пит-лейн на 0,2 км/ч.

В таких условиях бороться сложно. Датчики скорости задних колёс проскальзывали, и машина могла двигаться чуть быстрее, чем ожидалось. Но настоящая причина схода — мы выжимали максимум из использованных шин. Карлос слегка ошибся на одном из поребриков, задел стену задним углом, проехал ещё немного и остановился — удар был ощутимым.

Серьёзных повреждений не было, ничего не осталось на трассе, но гонка для него закончилась: он уже выбыл из очковой зоны, агрессивно атакуя на сильно изношенных шинах, чтобы отыграться».

Помимо прочего, Сайнс сначала получил пятисекундный штраф за превышение скорости в пит-лейн, а затем проезд по пит-лейн за повторное нарушение. Воулз пояснил механизм проблемы.

«Мы сильно зависим от датчиков скорости колёс, особенно передней оси, а в идеале — всех четырёх углов, чтобы точно знать скорость болида. В пит-лейн большинство команд настраивает лимитер на 79,8 или 79,9 км/ч при лимите в 80 км/ч. Мы зафиксировали 80,2.

По нашим замерам это сложно уловить, потому что после контакта на старте все датчики скорости передних колёс полностью отказали. Странно, но даже правый передний пострадал: вибрация была настолько сильной, что вывела из строя всю электронику передней оси.

В результате мы полагались на измерения задней оси, что казалось приемлемым. Однако там много проскальзывания: через задние шины проходит большая мощность, и они вращаются быстрее реальной скорости относительно земли. Поэтому сложно отслеживать истинную скорость по сравнению с показаниями задних колёс.

Чаще всего для систем управления и лимита в пит-лейн мы используем переднюю ось. Это стало первой проблемой. При первом заезде мы перевели систему в режим, который считали достаточно безопасным для пит-стопа, но всё равно превысили на 0,2 км/ч. Это дало пятисекундный штраф.

Дальше мы не могли доверять этой системе управления. Вы видели, как болид дёргался в пит-лейн — ехать так некомфортно. На втором останове мы попросили Карлоса вести вручную: отключили ограничитель и ехали на 73–75 км/ч — на 5 км/ч ниже лимита, чтобы он контролировал скорость на въезде. В боксах всё прошло нормально, ниже лимита.

На выезде гонщики привыкли вщёлкивать ограничитель, чтобы сбросить скорость, но без него Карлос слегка превысил — на несколько км/ч, чего хватило для второго нарушения лимита скорости в пит-лейн».

Третий раз мы просто проехали по пит-лейн на 70–72 км/ч, чтобы гарантированно уложиться ниже лимита. Это был проезд за штраф. Всё началось с первой неполадки, но, как видите, ситуация нарастала. Один из выводов: команда могла справиться лучше, есть уроки на будущее.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.