Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 05, ноябрь

Aston Martin растит механиков будущего  

Пока академии команд ищут юных гонщиков с картинга, за кадром разгорается не менее острая борьба за инженеров и механиков. Aston Martin совместно с Valvoline даёт старт программе, которая уже в Мехико вдохновила десятки студентов на путь в мир больших призов.  

Aston Martin растит механиков будущего  

Команда Aston Martin из Сильверстоуна объединилась с партнёром Valvoline, чтобы поддержать новое поколение сотрудников Формулы-1. Практически у каждой команды сейчас есть полноценная юниорская программа и академия, спускающаяся до картинга в поисках будущих звёзд за рулём. Вне трассы набирает обороты аналогичная гонка талантов: растущие программы для выпускников и стажировок помогают пополнять кадровый резерв.  

Одна цель — опередить остальные десять команд в борьбе за самых ярких и увлечённых молодых механиков и инженеров. Другая — обновить выездную бригаду, которая сопровождает почти весь насыщенный календарь из 24 этапов, пока семейные обстоятельства или желание сменить ритм не возвращают специалистов на завод или в другую сферу.  

Aston Martin запустила Aspiring Mechanics Programme совместно с производителем смазочных материалов Valvoline. За пять лет планируется выделить миллион долларов на стипендии и обучение примерно десяти тысячам кандидатов. Valvoline участвует, поскольку дефицит квалифицированных кадров выходит далеко за пределы Формулы-1: по прогнозам компании, к 2030 году мировой автопрому потребуется дополнительно 4,3 миллиона специалистов.  

Старт мировой инициативы пришёлся на неделю Гран-при Мексики. Члены команды Aston Martin встретились со студентами мексиканской Escuela Mexicana de Electricidad, восьмерым из них вручили стипендии. СМИ присутствовали на месте и наблюдали, как полсотни учащихся ловили каждое слово механика Мигеля Файски, пока тот рассказывал о требованиях и притягательности работы в Формуле-1. Студенты изучали чертежи и детали болида Aston Martin, а затем засыпали спикера вопросами. Восемь стипендиатов, среди которых две девушки, в пятницу получили экскурсию по паддоку и гаражу на Autodromo Hermanos Rodriguez.  

«Это лучшее, что можно предложить, если даже это их не вдохновит, то уже ничто не сможет», — улыбнулся Энди Стивенсон, многолетний спортивный менеджер Aston Martin. Стивенсон начал 35-летнюю карьеру в Формуле-1 механиком: в 1991 году пришёл в чемпионат вместе с Jordan, до того обслуживал машины покойного ирландца в Формуле-3. «Мне невероятно повезло попасть в этот спорт, он принёс море удовольствия именно благодаря работе механика. Он сформировал мою жизнь, познакомил с интереснейшими людьми, привёл в потрясающие места. Для этих студентов открывается феноменальный шанс. Не представляю, как сложилась бы моя судьба, получи я подобное предложение в детстве, вместо того чтобы пробираться под забором на трассе Thruxton и смотреть под дождём гонки Формулы-3…»  

Будучи ветераном Формулы-1, Стивенсон не скрывает трудностей профессии механика: 24 этапа плюс тесты, длинные смены, высокий прессинг, перелёты эконом-классом. Поэтому поиск людей с настоящей страстью критически важен.  

«Быть механиком Формулы-1 — это колоссальный труд, — признаёт он. — Нужна запредельная самоотдача, ведь приходится идти на серьёзные жертвы. Но награда того стоит. Даже сейчас каждый этап приносит мне огромное удовольствие и удовлетворение от нашей работы».  

Несмотря на разросшийся календарь, команды научились лучше удерживать персонал. 

«Люди задерживаются дольше, — поясняет Стивенсон. — Выездная бригада, которая с нами сейчас, не менялась последние четыре-пять лет. Раньше такого не бывало. Думаю, дело в том, что мы стали профессиональнее как организации. Понимаем жизненные сложности и оказываем сотрудникам гораздо больше поддержки».  

Привлечь следующее поколение остаётся серьёзным вызовом: часть механиков со временем переходит на другой ритм и должность. Партнёрство с Valvoline расширяет существующий кадровый резерв.  

Молодые механики в Мексике или других странах могут считать работу в Формуле-1 несбыточной мечтой. Программа доказывает обратное.  

«Для нас это крайне важно, ведь никто не молодеет, — продолжает Стивенсон. — В гараже полно людей, которые женятся, заводят семьи, и выдерживать весь гоночный сезон становится тяжело. Нужна свежая кровь, и эта инициатива даёт возможность увидеть талантливых ребят на раннем этапе, направить их. Открывается огромный резерв, который раньше оставался недоступным.  

Многие дети, глядя на Формулу-1 по телевизору, думают, что им туда не попасть. Теперь они скажут: «Шанс есть, я смогу». Мы постоянно ищем сильных специалистов. Найти их сложно — требования заоблачные, — но благодаря программе кандидатов станет больше».  

Дополнительное препятствие — бюджетный потолок: команды не могут бесконтрольно увеличивать зарплатный фонд. Это заставляет искать таланты ещё до выпуска из вуза, опережать конкурентов и обкатывать новичков за пределами Формулы-1.  

«Бюджетный потолок немного связывает руки: новых сотрудников сразу включаем в лимит, — добавляет Стивенсон. — У нас в Сильверстоуне есть программа F1 Evolution, где мы выкатываем старые машины.  

Там мы берём молодых, обучаем вне потолка, а когда готовы — переводим в основную команду. Плюс появляется место для ветеранов, которые больше не хотят ездить на все гонки: они возвращаются, делятся опытом, готовят смену».  

Густаво Шмидт, вице-президент Valvoline по операциям в Латинской Америке, рассчитывает повторить успешный старт в Мексике по всему миру.  

«Мы гордимся запуском программы именно в Мексике, но планируем распространить её глобально, чтобы тысячи механиков получили стипендии, обучение и инструменты, — заявил Шмидт. — Привести студентов на трассу, показать гараж, познакомить с людьми — бесценный опыт для мотивации. Энди — яркий пример, его история поможет появиться многим подобным».
0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.