Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 07, ноябрь

Леклер о помолвке, Ferrari и шансах в Интерлагосе — пресс-конференция в Бразилии

Накануне Гран-при Сан-Паулу пилоты собрались в паддоке Интерлагоса, чтобы ответить на вопросы журналистов. Шарль Леклер сиял от счастья после помолвки, Пьер Гасли рассказал, почему Alpine пожертвовала сезоном-2025 ради будущего, а новички Габриэль Бортолето и Исаак Хаджар впервые ощутили сумасшедшую энергию трибуны. 

Леклер о помолвке, Ferrari и шансах в Интерлагосе — пресс-конференция в Бразилии

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ – Пьер Гасли (Alpine), Шарль Леклер (Ferrari), Лэнс Стролл (Aston Martin)

В: Шарль, начнём с тебя – и сразу с поздравлений! Помолвка! Весь паддок взорвался от радости.  
Шарль Леклер: «Да, я невероятно счастлив. Это была особенная неделя, полная эмоций. Такой шаг – всегда большой момент в жизни. Мы с Алекс невероятно рады».

В: Кто следующий из пилотов?  
Леклер: «Ха-ха! Легко. Пьер, я уже отдал тебе кольцо».  
Гасли: «Да Шарль мне его уже передал».  
Леклер: «Пьер точно. Мы вместе выросли, так что ты следующий. Надо немного поддавить».  
Гасли: «Я и так себя достаточно давлю!»

В: Возвращаемся на трассу. Насколько ты и Ferrari оптимистичны перед Интерлагосом?  

Леклер: «Приезжаем нейтрально, как и к последним гонкам. Нельзя расслабляться после удачных уик-эндов в Мехико и Остине. Там всё сложилось идеально – с пятницы по воскресенье. В Бразилии погода непредсказуема, повторить такое сложнее. Мы просто делаем свою работу. Последние два уик-энда это сработало. Надеюсь, получится и здесь, но гарантий нет. Темпа McLaren и Red Bull у нас нет. Mercedes иногда очень сильны, иногда меньше – это от нас не зависит. Сосредотачиваемся на своём максимуме».

В: Твои мысли о трассе? Для тебя Интерлагос пока не самый удачный – ни одного подиума.  

Леклер: «Обожаю её. По чистой скорости трасса мне всегда нравилась. В отличие от Будапешта, здесь нет провалов в выступлениях. Просто по воскресеньям что-то не складывалось. Но прошлое не важно. Если сделаем всё идеально – подиум будет. А учитывая, как здесь бывает сумасшедший уик-энд… почему бы не выше? Посмотрим».

В: Mercedes. Ferrari опережает их на одно очко во втором месте конструкторов. Как видишь эту борьбу?  

Леклер: «Будет очень плотно. В Лас-Вегасе Mercedes точно будет суперсильна – они там доминировали в прошлом году. На остальных трассах паритет. Red Bull тоже в игре, особенно Макс после апгрейдов в Монце. Последняя часть сезона будет жёсткой. Но у нас есть кураж, надеюсь, сохраним его до конца».

В: Пьер, для тебя Интерлагос – особенное место.  

Гасли: «Однозначно. Самая успешная трасса в моей карьере в Ф1. Первый подиум-2019 – невероятные эмоции. И прошлогодний дубль с Эстебаном – сюрприз, который никто не ожидал. Хаотичный день, но мы выжали максимум».

В: Какой подиум дороже?  

Гасли: «Первый всегда уникален – первые такие эмоции. Драка с Льюисом Хэмилтоном до флага – это было круто. Но прошлогодний… два Alpine, два француза на подиуме, и как мы это сделали – это что-то нереальное».

В: Последние гонки были сложными. Болид станет конкурентнее здесь?  

Гасли: «Не думаю. Но мы знаем ситуацию и выкладываемся по максимуму. Погода здесь может всё перевернуть – мы видели сумасшедшие гонки. Мы откатились назад, другие команды привозят апгрейды, мы остановили разработку давно. Но ничего, осталось четыре уик-энда, потом новый проект».

В: Ты сказал, разработку остановили месяцы назад. Что видишь в Энстоуне по машине-2026?  

Гасли: «Я в восторге. Сейчас сижу на двух стульях: этот год тяжёлый для всех, мы неконкурентны по известным тактическим причинам. Но четыре гонки впереди, и я верю, что все жертвы окупятся в 2026. Вижу кучу крутых вещей, огромную работу, мотивацию. Да, сезон длинный, но я вижу свет в конце тоннеля».

В: Лэнс, середина сезона была сильной – Венгрия, Зандворт, Бельгия. Потом спад. Поняли, куда ушла скорость?  

Стролл: «Есть трассы, где болид оживает. Последние этапы были сложнее. Никто не стоит на месте, соперники привозили обновления. Комбинация факторов».

В: Ты говорил, что в этом году так и не нашёл гармонии с машиной.  

Стролл: «Бывают сезоны, когда с болидом сразу химия, едешь как по рельсам. Бывают – постоянная борьба. В этом году мы просто не так конкурентны, как хотелось бы. На отдельных трассах машина включалась, брали 6-7 места, когда появлялся шанс. Но много уик-эндов, где просто не хватало темпа. Осталось четыре гонки, потом новый шанс для всех».

В: Надежды на этот уик-энд?  

Стролл: «Посмотрим. Погода – всегда джокер. Если дождь – всё возможно. Обожаю возвращаться сюда, трасса классная».

ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА

В: (Дэвид Крофт, Sky Sports F1) Шарль, если Ferrari снова вторые в конструкторах – это успех?  

Леклер: «Нет, недостаточно. За Ferrari можно только побеждать. Но против нас очень сильные соперники с огромной историей. Учитывая, откуда мы стартовали и где сейчас – это хороший сезон, серьёзный прогресс. В начале года было сложно понять машину. Теперь боремся за второе место – это цель. А в следующем году будем целиться выше».

В: (Мара Санджорджио, Sky Italia) Шарль, что выберешь: победу или второе место в конструкторах?  

Леклер: «Беру оба. Победа обычно приносит и второе место. Хочу выиграть хотя бы раз в таком тяжёлом сезоне. Второе место – наша цель, но после победы команда будет счастливее».

В: (Крейг Слейтер, Sky Sports F1) Шарль, насколько Алекс вовлечена в твою карьеру?  

Леклер: «Полностью. Не технически, конечно, но она ближе всех, кроме семьи. Они проживают взлёты и падения вместе с нами. Алекс поддерживает с первого дня. Она важная часть не только жизни, но и карьеры».

В: (Алекс Жак, F1 TV) Пьер, ты набрал все очки команды в этом году. Как быть лидером, когда всё идёт не по плану?  

Гасли: «Главное – держать мотивацию 1500 человек. Я могу злиться, что не привозил очки, но они тоже разочарованы: работают ночами, летают по миру, чтобы дать нам лучший болид. Надо видеть большую картину. Мы строим что-то огромное на 2026. Да, мне меньше удовольствия за рулём, но я не теряю из виду цель. Для меня важно быть главным мотиватором команды».

В: Жалеешь, что перестали развивать машину раньше?  

Гасли: «Если это даст результат в следующем году – мне плевать на этот сезон. То, за что мы могли бороться в 2025-м, всё равно не наш уровень. Несколько месяцев могут дать нам фору перед соперниками. Полностью поддерживаю решение команды. Иногда для величия нужны жёсткие жертвы».

В: (Джейк Боксалл-Легг, Autosport) Вопрос всем троим. Месяц до конца эпохи этих машин. Ваш вердикт за четыре года?  

Стролл: «Не буду скучать. Машины слишком жёсткие и тяжёлые. Идея была улучшить гонки, но мы стали ещё тяжелее. Травмы стали нормой. Не фанат этих правил».  

Леклер: «Первый год – кошмар из-за «дельфинирования». Потом стало лучше. Жёстко, да, но последние три года я наслаждался. Машина стала быстрее, в быстрых поворотах невероятные ощущения. Не так круто, как предыдущее поколение, но мне понравилось».  

Гасли: «Согласен с Лэнсом – внутри кокпита адски жёстко, спина страдает сильнее, чем кажется снаружи. Зато били рекорды трасс. Скорость в поворотах – космос. Но можно добиться того же с меньшим весом».

В: (Карлос Коста, Motorsport.com) Лэнс, пару месяцев назад бразильский журналист написал, что ты уходишь. Потом Фелипе Другович слышал слухи…  

Стролл: «Фейковые новости».

В: (Густаво Фалдон, Estado de São Paulo) Что больше всего любите в Интерлагосе? И что думаете об отсутствии спринта в следующем году?  

Гасли: «Вид с подиума. Энергия в день гонки – уникальная. До сих пор кричат имя Сенны – это особенное для Бразилии. Любимый поворот – связка 1-2».  

Леклер: «Не комментирую вид с подиума, но уверен – крутой! Наследие Айртона Сенны. Здесь чувствуешь, как сильно его любят. Он мой кумир, поэтому всегда особенные эмоции. Поток трассы невероятный, поребрики уникальные».  

Стролл: «Страсть фанатов. Они живут Формулой-1. Энергия всего уик-энда сумасшедшая. 2023-й – отличный уик-энд, пятое место. Обожаю ритм трассы, старого школы, каждый поворот плавно перетекает в следующий».

В: Кто чемпион 2025?  

Леклер: «Тот, у кого будет больше очков после Абу-Даби. Не буду ставить, обычно проигрываю. Макса нельзя сбрасывать. Подождём Сан-Паулу».  

Стролл: «Понятия не имею. Две гонки назад преимущество было у Оскара, сейчас почти паритет».  

Гасли: «Между пилотами McLaren. Максу сложно отыграться».

В: Шарль, ты выигрывал титулы в младших сериях. Охотник или дичь? Что проще в дуэли Пиастри – Норрис?  

Леклер: «Разница один балл? Тогда нет ни охотника, ни дичи. Кто впереди в гонке – тот и в чемпионате. В младших сериях у меня не было такой близкой развязки в последних гонках. Напряжение запредельное. Всё решает управление давлением».

В: Шарль, в 2022-м Сайнс был здесь третьим. Повторите Мехико и первый подиум в Бразилии?  

Леклер: «Надеюсь. Кураж с нами. Но нельзя жить прошлым. Старт с нуля, идеальные процессы – тогда увидим. Не знаю, насколько мы будем конкурентны и как сложится у соперников. Сделали домашнюю работу – пусть это будет мой первый подиум в Бразилии».

В: Шарль, огромная армия бразильских фанатов. С приходом Льюиса что-то изменится?  

Леклер: «Пока всё по-старому. Но завтра жду море бразильских флагов и ещё больше флагов Ferrari – во многом благодаря Льюису. У него здесь гигантская поддержка. Мои фанаты тоже на месте – это мотивирует. Сделаем всё возможное для бразильских тифози».

ЧАСТЬ ВТОРАЯ – Исаак Хаджар (Racing Bulls), Габриэль Бортолето (Kick Sauber), Алекс Албон (Williams)

В: Габриэль, твой первый домашний Гран-при. Чего ждёшь больше всего?  

Габриэль Бортолето: «Безумно взволнован. Просто хочу скорее выехать. На Интерлагосе был один раз четыре года назад на GT-машине. Практически не знаю трассу, но безумно рад debut перед бразильскими трибунами».

В: Когда впервые приехал на Интерлагос?  

Бортолето: «Рядом картинговая трасса. Начал гоняться в шесть лет – тогда впервые здесь оказался. На Гран-при впервые в 2023-м в паддоке. Раньше смотрел с картингой стены – не совсем легально, но видно было».

В: Очки на домашнем этапе – это было бы…  

Бортолето: «Космос. Для команды, для меня, для бразильских фанатов. Очень надеюсь».

В: После 10-го места в Мехико с 16-й позиции – веришь, что можете снова бороться?  

Бортолето: «Да. Спринтовский уик-энд, непросто, но если с FP1 попадём в окно – будем конкурентны».

В: Джонатан Уитли хвалил твою зрелость. В чём стал лучше за год?  

Бортолето: «Зрелость – это про работу с огромной командой. В Ф2 – 25-30 человек, в Ф1 – больше тысячи на две машины. Привык ездить на завод, знакомиться, объединять всех. Это самый большой вызов для новичка».

В: Исаак, первый Гран-при в Бразилии. Твой герой Ален Прост выигрывал здесь в 1990-м.  

Исаак Хаджар: «Я больше фанател от Сенны. Помню дождевую гонку-2012, когда Феттель взял третий титул – мне было восемь. Трассу видел только в прошлом году, никогда не ездил. Безумно жду первых кругов».

В: Что ждёшь от реальной трассы после симулятора?  

Хаджар: «Понятия не имею. Первый круг в FP1 всегда отличается от ожиданий. Сплинт – надо сразу в бой. Плюс дождь в прогнозе. По темпу мы увереннее, чем в последних двух гонках. Нашли интересные вещи, конфигурация должна лучше подойти машине».

В: Racing Bulls шестые в конструкторах, но отрыв маленький.  

Хаджар: «Моментум сейчас не на нашей стороне, но мы всё ещё шестые и верим, что удержим позицию».

В: Алекс, насколько Williams уверен в пятом месте?  

Алекс Албон: «Чуть оптимистичнее Исаака. Переключились на машину-2026, но пятое место всё ещё цель».

В: Последние гонки были сложными. Нашли причины?  

Албон: «Как и у Исаака – проблемы на конкретных трассах с балансом. Разобрали болид до винтика, нашли кучу мелочей. В Бразилию едем с чистого листа».

ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА

В: (Крейг Слейтер) Исаак, решение по составам Red Bull перенесено на конец сезона. Спокоен?  

Хаджар: «Привык. За всю карьеру ни разу не объявляли раньше финала. Голова вниз – и педаль в пол до последнего круга».

В: (Мара Санджорджио) Габриэль и Исаак, как оцениваете свой сезон новичка? Кто лучший, если не смотреть таблицу?  

Бортолето: «Сложно сравнивать – разные машины. Оцениваю только по напарнику. Я доволен: старт был тяжёлый, потом апгрейды, Q3 четыре-пять раз, очки. Лучший? Каждый скажет себя. Если без меня – Исаак был очень силён, но последние гонки Оливер Берман просто огонь».  

Хаджар: «Всё верно сказал. Пока не в одной машине – не сравнить. Мы все хорошо смотримся на фоне напарников».

В: (Марго Лаффит) Габриэль, пару слов о Маттиа Бинотто как о лидере.  

Бортолето: «Невероятный руководитель. Не любит внимания, работает в тени, но заводит людей. Все чувствуют себя частью проекта. Рассказывает истории про Шумахера – я в восторге. Один из главных причин, почему я в этой команде».

В: (Алекс Жак) Алекс, в прошлом году эпические круги в дождь, но финиш… Если снова ливень – изменишь подход?  

Албон: «Сделал бы то же самое. Трасса стала глаже после перекладки асфальта, но реки никуда не делись. Мне здесь в мокром нравится больше, чем в сухом – больше вариантов траекторий».

В: (Бруна Родригес) Исаак и Габриэль, самый гордый момент сезона?  

Хаджар: «После катастрофы в первой гонке – серия очков и конкурентных уик-эндов».  

Бортолето: «После пяти тяжёлых первых гонок понял машину, квалификации полетели, потом апгрейд в Барселоне – и мы в борьбе за очки».

В: (Милена Вогадо) Габриэль, давление или кайф – домашняя гонка?  

Бортолето: «Никакого давления. Просто ещё одна гонка. Но адреналина больше – хочу скорее выехать и почувствовать энергию трибун с семьёй и фанатами».

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.