Гюнтер Штайнер раскритиковал McLaren за пассивность в деле Пиастри
В разгар напряженной борьбы за титул на Гран-при Бразилии вспыхнул скандал, который заставил фанатов Формулы-1 задуматься о границах правил и смелости команд. Бывший босс Haas Гюнтер Штайнер не постеснялся открыто упрекнуть McLaren в излишней мягкости, когда речь зашла о несправедливом, по его мнению, наказании для Оскара Пиастри. Этот инцидент не просто стоил австралийцу позиций — он подчеркнул, как тонка грань между агрессивным пилотажем и интерпретацией стюардами. Для болельщиков, следящих за каждым маневром, такой разбор — шанс глубже понять динамику современного сезоны, где каждая секунда на трассе может перевернуть расклад сил.
Бывший руководитель команды Haas Гюнтер Штайнер подверг резкой критике McLaren за то, что они не стали оспаривать 10-секундный штраф, наложенный на Оскара Пиастри во время Гран-при Бразилии.
Австралийский гонщик получил наказание и два штрафных очка после столкновения с Андреа Кими Антонелли из Mercedes, в результате которого итальянец врезался в машину Шарля Леклера из Ferrari.
"На рестарте под safety car на шестом круге болид № 81 (Оскар Пиастри) попытался обойти изнутри болид № 12 (Кими Антонелли) в первом повороте. При этом Пиастри не обеспечил необходимого перехвата ни перед вершиной, ни на ней, поскольку его передняя ось не оказалась вровень с зеркалом болида № 12, как указано в Руководстве по стандартам вождения для внутренних обгонов на поворотах", — разъяснили стюарды.
"Пиастри заблокировал тормоза, пытаясь избежать контакта путем замедления, но не успел и все же задел Антонелли. Этот удар привел к вторичному столкновению Антонелли с болидом № 16 (Шарль Леклер), который шел по внешней траектории и вынужден был сойти с дистанции.
Пиастри полностью несет ответственность за аварию. Штраф в 10 секунд и два очка признаны адекватными и соответствующими недавним прецедентам".
Наказание мгновенно стало главной темой после финиша, и многие сочли вердикт слишком суровым. Леклер, вынужденный покинуть гонку из-за этой цепной реакции, заявил, что Пиастри не один виноват в случившемся.
В подкасте The Red Flags Штайнер настоял, что McLaren обязаны были хотя бы высказаться стюардам против такого решения.
"Зачем не подойти и не сказать им хоть слово? Даже Шарль Леклер произнес: 'В общем, это не вина Оскара'. Когда другой гонщик, которого выкинули из гонки, заявляет: 'Эй, тут нет его вины. Может, я сам чересчур рискнул' — он не скажет так прямо, чтобы не признаваться. Но вы же понимаете, трое в ряд.
В какой-то момент все эти правила, толкования, 10 секунд вместо пяти — где пределу настоящих заездов? Мы просто выстраиваемся и уезжаем, как стартовали. Убедитесь, что даже не взглянете в сторону, иначе — штраф. А зрители такое не приемлют".
Штайнер добавил, что протест мог бы не увенчаться успехом, но все равно поднял бы боевой настрой в коллективе:
"Это еще и психологический момент. Конечно, я порой переигрывал, и это не всегда шло на пользу. Но излагать факты — значит демонстрировать компетентность. Вы показываете: вот это неверно. Выносите свою позицию. Удастся ли отменить? Неизвестно. Однако пробовать стоит всегда. Таково мое убеждение.
И, как вы отметили, это касается не только гонщиков — весь коллектив, включая тех, кто на следующий день выходит на работу, осознает: все выкладываются на максимум. Мы не просто смирились."