Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 14, ноябрь

Гюнтер Штайнер раскритиковал McLaren за пассивность в деле Пиастри

В разгар напряженной борьбы за титул на Гран-при Бразилии вспыхнул скандал, который заставил фанатов Формулы-1 задуматься о границах правил и смелости команд. Бывший босс Haas Гюнтер Штайнер не постеснялся открыто упрекнуть McLaren в излишней мягкости, когда речь зашла о несправедливом, по его мнению, наказании для Оскара Пиастри. Этот инцидент не просто стоил австралийцу позиций — он подчеркнул, как тонка грань между агрессивным пилотажем и интерпретацией стюардами. Для болельщиков, следящих за каждым маневром, такой разбор — шанс глубже понять динамику современного сезоны, где каждая секунда на трассе может перевернуть расклад сил.

Гюнтер Штайнер раскритиковал McLaren за пассивность в деле Пиастри

Бывший руководитель команды Haas Гюнтер Штайнер подверг резкой критике McLaren за то, что они не стали оспаривать 10-секундный штраф, наложенный на Оскара Пиастри во время Гран-при Бразилии.

Австралийский гонщик получил наказание и два штрафных очка после столкновения с Андреа Кими Антонелли из Mercedes, в результате которого итальянец врезался в машину Шарля Леклера из Ferrari.

"На рестарте под safety car на шестом круге болид № 81 (Оскар Пиастри) попытался обойти изнутри болид № 12 (Кими Антонелли) в первом повороте. При этом Пиастри не обеспечил необходимого перехвата ни перед вершиной, ни на ней, поскольку его передняя ось не оказалась вровень с зеркалом болида № 12, как указано в Руководстве по стандартам вождения для внутренних обгонов на поворотах", — разъяснили стюарды.

"Пиастри заблокировал тормоза, пытаясь избежать контакта путем замедления, но не успел и все же задел Антонелли. Этот удар привел к вторичному столкновению Антонелли с болидом № 16 (Шарль Леклер), который шел по внешней траектории и вынужден был сойти с дистанции.

Пиастри полностью несет ответственность за аварию. Штраф в 10 секунд и два очка признаны адекватными и соответствующими недавним прецедентам".

Наказание мгновенно стало главной темой после финиша, и многие сочли вердикт слишком суровым. Леклер, вынужденный покинуть гонку из-за этой цепной реакции, заявил, что Пиастри не один виноват в случившемся.

"На мой взгляд, Кими несет не меньше вины, чем Оскар, — поделился Леклер с журналистами по окончании заезда. — Для меня это типичный случай 50/50: Оскар проявил излишний оптимизм, а Кими прошел поворот так, будто его там нет, и они в итоге зацепились, задев меня. Вина не лежит целиком на Оскаре. Да, маневр вышел смелым, но все можно было предотвратить, и я злюсь по-настоящему".

В подкасте The Red Flags Штайнер настоял, что McLaren обязаны были хотя бы высказаться стюардам против такого решения.

"Зачем не подойти и не сказать им хоть слово? Даже Шарль Леклер произнес: 'В общем, это не вина Оскара'. Когда другой гонщик, которого выкинули из гонки, заявляет: 'Эй, тут нет его вины. Может, я сам чересчур рискнул' — он не скажет так прямо, чтобы не признаваться. Но вы же понимаете, трое в ряд.

В какой-то момент все эти правила, толкования, 10 секунд вместо пяти — где пределу настоящих заездов? Мы просто выстраиваемся и уезжаем, как стартовали. Убедитесь, что даже не взглянете в сторону, иначе — штраф. А зрители такое не приемлют".

Штайнер добавил, что протест мог бы не увенчаться успехом, но все равно поднял бы боевой настрой в коллективе: 

"Это еще и психологический момент. Конечно, я порой переигрывал, и это не всегда шло на пользу. Но излагать факты — значит демонстрировать компетентность. Вы показываете: вот это неверно. Выносите свою позицию. Удастся ли отменить? Неизвестно. Однако пробовать стоит всегда. Таково мое убеждение.

И, как вы отметили, это касается не только гонщиков — весь коллектив, включая тех, кто на следующий день выходит на работу, осознает: все выкладываются на максимум. Мы не просто смирились."

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.