Юки Цунохда видит позитивы после очередного сложного уик-энда
Даже после очередного уик-энда, который сложно назвать удачным, Юки Цунохда не теряет уверенности. Японец вылетел в первом сегменте квалификации в Лас-Вегасе, стартовал с пит-лейн и остался без очков, но главное, что он вынес из Гран-при — это ощущение, что на чистой трассе он уже способен быть быстрее самого Макса Ферстаппена. Для гонщика, чьё будущее в Red Bull висит на волоске, такие слова звучат особенно громко.
Юки Цунохда уверен, что его темп на тренировках относительно Макса Ферстаппена подтверждает серьёзный прогресс, несмотря на очередной тяжёлый уик-энд на Гран-при Лас-Вегаса.
Японский гонщик выбыл уже в первом сегменте квалификации в Городе грехов. В Red Bull основную вину возложили на неправильные настройки давления в шинах, из-за которых машина полностью потеряла скорость на мокрой трассе.
В итоге Цунохда принял решение стартовать с пит-лейн, но пробиться наверх так и не смог — большую часть гонки он провёл в грязном воздухе за чужими болидами.
При этом до квалификации уик-энд выглядел для Юки весьма многообещающе.
В первой практике он показал третье время, уступив Максу Ферстаппену меньше сотой секунды. Во второй сессии результат оказался скромнее — 15-е место и полсекунды отставания от четырёхкратного чемпиона. Третья практика прошла в переменчивых условиях, поэтому сравнивать было сложно.
Тем не менее Цунохда акцентирует внимание именно на тех моментах, когда ему удавалось опережать напарника.
«На нескольких кругах — в первой, второй и третьей практике — я был быстрее Макса в рабочих заездах. Это то, чего у меня давно не было, и чего мы вообще давно не видели.
Очевидно, одна из сильнейших сторон Макса — он умеет выжать из машины максимум и поднять её на совершенно другой уровень именно в квалификации. Это действительно его коронка. Но и у меня перед квалификацией была уверенность, что я выступлю лучше, чем на предыдущих этапах. Такое иногда случается.
Думаю, люди это заметили. При этом я сам хочу результата — и команда, конечно, тоже. Мы не можем постоянно ссылаться на ошибки в квалификации и тому подобное. Надо навести порядок уже к Катару».
Темп движется в правильном направлении
Ранний пит-стоп Цунохды не совпал с появлением виртуальной машины безопасности, поэтому японец не смог воспользоваться этим окном.
Большую часть дистанции он провёл в середине пелотона, сражаясь в трафике. В отличие от Кими Антонелли из Mercedes, который тоже заехал рано и провёл мощный андеркат, поднявшись в очки, Юки так и не получил шанса побороться за позиции.
«Виртуалка вышла сразу после моего пит-стопа. Совсем не идеально, и на этом всё.
Потом я остался в грязном воздухе, потому что остальные поехали в боксы. Кажется, всё до сих пор против меня.
Темп, который я показал до квалификации, был хорош, а сама квалификация получилась полностью вне моей зоны контроля — упущенная возможность.
Тяжело. По крайней мере, сам темп, как мне кажется, идёт в правильном направлении, но раздражает, что я не смог это показать в результате».
В Red Bull пока не объявили состав на 2026 год. Большинство экспертов считают, что место Цунохды займёт Исаак Хаджар, и тогда для японца в Формуле-1 просто не останется вакансий.