Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 29, ноябрь

Хюлькенберг избежал штрафа в Катаре

В Катаре снова запахло жареными штрафами, но Нико Хюлькенбергу удалось выйти сухим из воды. Пока все обсуждают борьбу за титул между Максом Ферстаппеном, Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри, немецкий ветеран едва не попал под раздачу из-за, казалось бы, рядового эпизода в квалификации спринта. Что именно произошло на трассе Лусаил и почему стюарды в итоге закрыли дело — рассказываем подробно.

Хюлькенберг избежал штрафа в Катаре

Гонщик Sauber Нико Хюлькенберг избежал штрафа за несоблюдение указаний дирекции гонки после инцидента с болидом McLaren Оскара Пиастри во время квалификации спринта на Гран-при Катара.

Хюлькенберг показал 14-е время в пятничной квалификации спринта на трассе Лусаил, в то время как претендент на титул в сезоне Формулы-1 2025 года Пиастри завоевал поул-позицию.

Хюлькенберг и представитель команды Sauber были вызваны к стюардам после квалификации спринта в Катаре из-за эпизода с машиной Пиастри от McLaren.

Хюлькенберг выехал на трассу в Лусаиле вслед за болидом Пиастри, сохраняя соответствующий интервал до McLaren.

Однако затем на прямой появился болид Aston Martin Фернандо Алонсо, что вынудило Пиастри резко сбросить скорость и сократить дистанцию до следовавшего сзади Хюлькенберга. Пилот Sauber в ответ тоже притормозил, чтобы восстановить исходный разрыв с машиной Пиастри — именно за этот манёвр его и вызвали к стюардам.

Стюарды подтвердили, что Хюлькенберг избежал наказания, поскольку не создал помехи другому гонщику и не вёл болид небезопасным образом.

В официальном отчёте стюардов говорится: «Стюарды выслушали гонщика машины №27 (Нико Хюлькенберг), представителя команды и изучили данные системы позиционирования и маршалов, видео, тайминг, радиопереговоры команды и бортовые записи.

Гонщик выехал с пит-лейн с соответствующим интервалом до машины впереди (PIA), однако перед тем, как присоединиться к трассе, другая машина (ALO) вышла на прямую и обогнала PIA, из-за чего PIA сбросил скорость, значительно сократив дистанцию до машины №27.

Гонщик машины №27, отметив, что к нему никто не приближается сзади, притормозил, чтобы восстановить исходный разрыв с PIA.

Гонщик не помешал никакому другому пилоту и не вёл машину небезопасным образом, поэтому штраф не налагается».

После сессии Хюлькенберг признался, что небольшой выезд за пределы трассы на финальном круге не стоил ему слишком многого.

На вопрос журналистов, лишил ли его этот момент места в SQ3, он ответил: «Нет, нет. Думаю, этого было недостаточно. Возможно, одна позиция. Я шёл чуть лучше по дельте, но максимум одна десятая.

Так что сейчас мы примерно на этом уровне.

Завтра утром спринт, колода может немного перетасоваться. Посмотрим, что получится».

На жалобы некоторых пилотов о неожиданно низком сцеплении в квалификации немец отреагировал с улыбкой: «Думаю, сцепление очень высокое! Трасса невероятно быстрая, высокоскоростная, это не сюрприз. Лично у меня сцепление было вполне нормальное».

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.