Феррари не жалеет о приостановке развития болида 2025 года
В преддверии предпоследнего этапа сезона-2025 на трассе Лосаил, где Ferrari официально закрепила за собой четвёртое место в Кубке конструкторов, руководитель команды Фредерик Вассёр открыто рассказал о стратегическом выборе, который определил исход года. Это решение — полная остановка доработок болида SF-25 ещё в апреле — вызвало бурю эмоций среди болельщиков и самих гонщиков. Но для Скудерии оно стало необходимым шагом в гонке за будущее.
Руководитель Ferrari Фредерик Вассёр встал на защиту выбора команды, направившей все силы на предстоящую техническую революцию в Формуле-1 2026 года, несмотря на заметный спад в текущих результатах.
Каждой команде пришлось принимать непростые шаги перед новой эпохой в технических правилах, где бюджетные ограничения и жёсткие нормы на аэродинамические испытания сковывают руки инженеров.
Вассёр в пятницу отметил, что Ferrari перевела все ресурсы на проекты 2026 года уже к концу апреля — шаг, который, возможно, стоил им серебряных медалей в Кубке конструкторов, где месяц назад они дышали в затылок конкурентам. Коллектив из Маранелло споткнулся на последних трёх Гран-при и теперь математически гарантировал себе четвёртое место после разочаровывающего выступления на Гран-при Катара.
На вопрос, смогла ли бы Ferrari выжать больше из SF-25 при продолжении работ, Вассёр честно признал:
«Чего-то не хватало, вероятно, да, ведь в итоге, когда мы приняли решение перейти к ‘26-му, это означало отсутствие уверенности в том, чтобы догнать McLaren до финиша сезона. Именно эта логика лежала в основе, и, на мой взгляд, сегодня это был верный ход.
«То, что я, наверное, недооценил лично, — это то, что, когда знаешь, что болид не будет развиваться, сложнее сохранять у всех... мотивация — не то слово для нашей работы, но ‘ожидания’, скажем так, и это крайне важно».
Это касается и Шарля Леклера с Льюисом Хэмилтоном, которые в зоне для прессы на Лосаиле выглядели особенно подавленными, пытаясь выудить скорость из крайне капризной SF-25.
Разочаровались ли гонщики решением Ferrari больше не вкладываться в болид 2025 года?
«Я бы сказал, что когда принимаешь решение за столом — ‘у нас такой план, мы можем вот так, градиент развития для новой машины такой, для старой — такой’, ‘если продолжить с прежней, догоним McLaren через 10 гонок или около того’ — это рациональный выбор», — парировал Вассёр.
«А когда выходишь к телевидению, это эмоциональный отклик. Такова жизнь. Я полностью понимаю эти чувства. Именно в радиоэфире они вкладывают всю страсть в уик-энд.
«Честно говоря, они выжимали из Шарля по радио в конце гонки. Он сказал: ‘Я жму изо всех сил с первого круга в пятницу утром или днём до последнего круга финиша’, и думаю, он старался даже больше, чем на некоторых выигранных уик-эндах. Я разделяю разочарование, потому что выкладываешься на полную, чтобы приехать восьмым или девятым, — гонщику с этим не смириться. Но если спросить их сейчас, согласились бы они повторить выбор, — уверен, ответ был бы положительным».
Что касается недавних трудностей Ferrari, Вассёр подчеркнул, что дело в основном в настройках.
«Это часть игры, часть жизни коллектива, когда иногда тяжелее попадаешь в оптимальное окно», — добавил француз. «Думаю, окно довольно узкое. И поскольку пелотон стал гораздо плотнее, потеря двух-трёх десятых отбрасывает назад, так было с середины сезона, и в Абу-Даби будет то же.
«Если не справимся с работой, как это случилось с Максом [Ферстаппеном] в Сан-Паулу, где из-за настроек он вылетел в первом сегменте квалификации. Раньше такого не было — разница между командами была огромной, и даже если отставал на две-три секунды от потенциала машины, это не трагедия. А сегодня — да».