Марко на грани отставки: будущее консультанта Red Bull под вопросом
Сезон 2025 года подошел к концу, но в паддоке не утихают разговоры о серьезных кадровых перестановках. Похоже, эпоха одного из самых влиятельных и бескомпромиссных деятелей современной Формулы-1 близится к закату. В Милтон-Кинсе готовятся к решающим переговорам, которые определят структуру управления командой перед глобальной сменой регламента.
Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко этой зимой проведет серию встреч с руководством команды, чтобы решить, продолжит ли он работу в следующем сезоне. Всё больше признаков указывает на то, что многолетний куратор пилотской программы может окончательно уйти на пенсию.
Австриец был неотъемлемой частью структуры Red Bull с момента прихода бренда в Королевские гонки в 2005 году. Именно он сыграл ключевую роль в чемпионских успехах Себастьяна Феттеля и четырехкратного чемпиона мира Макса Ферстаппена.
Ранее 82-летний специалист не проявлял желания отходить от дел и терять влияние в высшем эшелоне автоспорта. Однако источники утверждают, что в последние недели ситуация кардинально изменилась. Хельмут Марко был одной из центральных фигур в летних событиях, приведших к увольнению многолетнего руководителя Кристиана Хорнера. С тех пор вся структура Red Bull проходит процесс масштабной реорганизации под управлением нового босса Лорана Мекиса.
Инсайдеры сообщают, что в рамках обновления команды руководство Red Bull и сам Марко склоняются к обоюдному решению. Вероятно, доктор Марко сложит свои полномочия и полностью прекратит активную деятельность в Формуле-1.
Как стало известно, важным фактором в этом вопросе стал недавний репутационный скандал. Публичная критика Марко в адрес гонщика Mercedes Кими Антонелли во время Гран-при Катара на трассе Лосаил привела к тому, что юный итальянец получил более 1000 оскорбительных сообщений в социальных сетях. Это вызвало негативную реакцию общественности и руководства серии.
Находясь в паддоке Гран-при Абу-Даби в воскресенье вечером, Хельмут Марко настаивал на том, что окончательное решение еще не принято. Тем не менее, он подтвердил, что соответствующие переговоры уже запланированы.
На вопрос о том, находится ли его будущее под сомнением, Марко ответил:
"Оно не под сомнением, у меня будет дискуссия, а потом я посмотрю, что буду делать".
"Это сложный набор различных факторов. Мне нужно переспать с этой мыслью, а там посмотрим", — добавил австриец.
Сам Лоран Мекис не стал вдаваться в подробности относительно мыслей руководства Red Bull касательно будущего Марко в коллективе, но намекнул, что команды всегда проходят через постоянную эволюцию и изменения.
"Хельмут оказал невероятную поддержку, помогая нам переломить ситуацию в этом году", — пояснил Мекис.
"Очевидно, что ему и высшему руководству пришлось принять немало непростых решений в течение года. И, конечно, мы всегда знаем, что Формула-1 — это не статичная среда".
"Вы всегда корректируете свои организации. Это касается технической части, спортивной составляющей, и это совершенно нормально, что мы все время пересматриваем способы улучшения нашей работы", — отметил руководитель команды.
"Я не говорю это конкретельно применительно к Хельмуту, я говорю в общем: мы находимся в среде, где мы всегда бросаем вызов друг другу и ищем следующие шаги, какими бы маленькими они ни были, пытаясь работать вместе".
"Но я могу только поблагодарить Хельмута за ту роль, которую он сыграл, фундаментально улучшив то, что выглядело как сложная ситуация в середине сезона", — подытожил Мекис.
В следующем году Red Bull вступает в новую эру. В рамках технической революции, которая наступит в 2026 году, коллектив из Милтон-Кинса впервые выступит в статусе полноценного производителя двигателей. Новые силовые установки будут использоваться как основной командой, так и младшим коллективом Racing Bulls.