Составы команд на постсезонные тесты в Абу-Даби
Гран-при Абу-Даби остался позади, фейерверки отгремели, но работа на трассе Яс-Марина продолжается. Соревновательный сезон 2025 года официально завершен, однако во вторник на автодроме снова зазвучат моторы: все 10 команд выведут на трек по две машины для проведения важной тестовой сессии. В центре внимания окажутся как новые составы пилотов, так и подготовка к грядущему техническому регламенту.
Каждая команда выставит один модифицированный болид («мул»), которым будут управлять один или оба основных гонщика. На эти машины установят новую линейку резины Pirelli, разработанную для сезона 2026 года. Эти шины отличаются чуть меньшими размерами и более узким профилем по сравнению с текущими образцами.
Конструкция покрышек также претерпела значительные изменения из-за введения нового технического регламента Формулы-1. Когда Марио Изола и инженеры Pirelli попросили команды предоставить данные о прогнозируемых уровнях прижимной силы на конец 2026 года, результаты симуляций у разных коллективов существенно различались.
В связи с этим Pirelli разработала широкий спектр составов на случай, если реальные уровни прижимной силы окажутся выше или ниже тех, что предсказали команды.
В качестве тестовых машин используются болиды спецификации 2025 года, модифицированные таким образом, чтобы снизить уровень прижимной силы до значений, ожидаемых в следующем году. Однако добиться полной точности невозможно, отчасти потому, что машины 2026 года будут оснащены активной аэродинамикой.
Эти заезды в любом случае не повлияют на характеристики составов 2026 года, поскольку шины уже омологированы для следующего сезона; тесты просто помогут Pirelli определиться с выбором резины для конкретных этапов будущего года.
Итальянский производитель привез на трассу Яс-Марина все составы, за исключением самого жесткого слика C1 и дождевой резины.
Параллельно с тестами шин, вторые машины команд будут отданы в распоряжение новичков в рамках традиционных молодежных тестов по окончании сезона. К участию допускаются только спортсмены, на счету которых не более двух стартов в Гран-при.
Кто из основных пилотов пропускает тесты?
Ряд боевых гонщиков сезона 2025 года пропустит заезды во вторник.
Среди них — покидающий Racing Bulls Юки Цунода, а также его напарник по системе Red Bull, четырехкратный чемпион мира Макс Ферстаппен и пилот Mercedes Джордж Расселл. Эти команды предоставят все время на трассе молодым талантам: Исааку Хаджару и Андреа Кими Антонелли соответственно. Макс Ферстаппен отметил, что «очень рад» пропустить эти заезды.
Alpine выставит только Пьера Гасли, а Франко Колапинто не примет участия в тестах.
Стоффель Вандорн станет единственным тест-пилотом, который будет работать с модифицированным болидом («мулом»), так как ни Фернандо Алонсо, ни Лэнс Стролл не сядут за руль Aston Martin. Это неудивительно, учитывая настроения испанского ветерана: он с нетерпением ждал момента, когда больше не придется пилотировать AMR25.
Какие новички выйдут на трассу?
Многие команды задействуют тех же новичков, что и в первой свободной практике Гран-при Абу-Даби.
Лидеры Формулы-2 Дино Беганович, Люк Браунинг и Джек Кроуфорд выступят за Ferrari, Williams и Aston Martin соответственно, с которыми они связаны контрактными обязательствами.
Еще один пилот Формулы-2, Куш Маини, будет работать со своей материнской командой Alpine. Коллектив из Энстоуна снова «одолжит» Пауля Арона команде Sauber.
Резервный пилот Mercedes Фредерик Вести, ныне выступающий в серии IMSA на Cadillac, сядет за руль «Серебряной стрелы», а гонщик Toyota в WEC и резервист Haas Рио Хиракава будет пилотировать VF-25.
Red Bull доверит свой болид RB21 протеже Аюму Ивасе после того, как японский гонщик выиграл чемпионат Супер-Формулы. Вице-чемпион IndyCar 2025 года и давний тест-пилот McLaren Пато О'Уорд сядет за руль чемпионской машины.
Что особенно важно, Арвид Линдблад получит ценный опыт перед своим переходом в Формулу-1 в составе Racing Bulls в 2026 году.
Список участников постсезонных тестов Формулы-1 2025 в Абу-Даби
| Команда | Основной пилот(ы) | Молодой пилот(ы) |
| McLaren | Ландо Норрис (Великобритания)<>Оскар Пиастри (Австралия) | Пато О'Уорд (Мексика) |
| Mercedes | Андреа Кими Антонелли (Италия) | Фредерик Вести (Дания) |
| Red Bull | Исаак Хаджар (Франция) | Аюму Иваса (Япония) |
| Ferrari | Шарль Леклер (Монако)<>Льюис Хэмилтон (Великобритания) | Дино Беганович (Швеция) |
| Williams | Алекс Албон (Таиланд)<>Карлос Сайнс (Испания) | Люк Браунинг (Великобритания) |
| Racing Bulls | Лиам Лоусон (Новая Зеландия) | Арвид Линдблад (Великобритания) |
| Aston Martin | Стоффель Вандорн (Бельгия) | Джек Кроуфорд (США) |
| Haas | Оливер Берман (Великобритания)<>Эстебан Окон (Франция) | Рио Хиракава (Япония) |
| Sauber | Габриэль Бортолето (Бразилия)<>Нико Хюлькенберг (Германия) | Пауль Арон (Эстония) |
| Alpine | Пьер Гасли (Франция) | Куш Маини (Индия) |