Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 20, декабрь

Ньюи или Хэмилтон: ошиблась ли Ferrari?

Переход Льюиса Хэмилтона в Ferrari стал одной из самых громких историй последних лет в Формуле 1. В то же время Маранелло вел переговоры с легендарным конструктором Эдрианом Ньюи, но в итоге упустил его — инженер выбрал Aston Martin. На фоне блеклого сезона 2025 года для Ferrari и самого Хэмилтона многие болельщики задаются вопросом: не ошиблась ли Скудерия с выбором звезды?

Ньюи или Хэмилтон: ошиблась ли Ferrari?

Еще в прошлом году Льюис Хэмилтон ошарашил паддок Формулы 1, объявив, что уходит из Mercedes после 12 лет с «Серебряными стрелами» и переходит в Ferrari.

«Мне трудно с оптимизмом смотреть на 2026 год Ferrari»

Однако Хэмилтон был не единственной звездой, за которой охотилась Ferrari. Параллельно команда активно пыталась заполучить одного из главных гениев в истории технического регламента Формулы 1 — Эдриана Ньюи.

Весной Red Bull официально сообщил, что Ньюи покинет команду после почти двух десятилетий сотрудничества. Он уходит, поставив эффектную точку — еще одним титулом чемпиона мира для Макса Ферстаппена, который стал уже четвертым в карьере голландца.

На фоне слухов о встречах в аэропортах именно Ferrari считалась главным фаворитом в борьбе за подписание Ньюи. Но переговоры рассыпались, и в итоге британский инженер выбрал Aston Martin, где занял новую должность Managing Technical Partner. Позже стало известно, что именно Ньюи станет руководителем команды Aston Martin в сезоне 2026 года.

В Маранелло же сделали ставку на Хэмилтона. Но эта громкая сделка совсем не обернулась для Ferrari и Льюиса тем успехом в сезоне Формулы 1 2025 года, на который многие рассчитывали.

Хэмилтон так и не смог по-настоящему раскрыться за рулем SF-25 и провел первый за 19 лет сезон в Формуле 1 без единого подиума.

Логичный вопрос: не лучше ли было бы Ferrari заполучить Ньюи вместо Хэмилтона?

Именно это Лео Туррини и спросил у Риккардо Патрезе, но 71‑летний итальянец аккуратно ушел от прямого ответа.

«Что касается Ньюи, то о том, как именно шли переговоры, знают только он сам и высшее руководство в Маранелло, — сказал Патрезе. — Но я по‑прежнему уверен: Ferrari нужен технический ориентир, своего рода точка отсчета».

По его словам, Скудерии также необходим «важный технический лидер» — фигура масштаба бывшего технического директора Ferrari Росса Брауна или даже нынешнего босса McLaren Андреа Стеллы.

«Именно, такой человек и нужен, — согласился Патрезе, когда Туррини упомянул Брауна. — Андреа Стелла стал таким человеком для McLaren и внутри McLaren».

Далее Патрезе перешел к более мрачным прогнозам для Скудерии: «Честно говоря, мне трудно с оптимизмом смотреть на 2026 год для Ferrari. Команда выходит из разочаровывающего сезона.

Я не хочу никого оскорблять, разумеется. Но мы только что увидели чемпионат, в котором были очевидные провалы в управлении Скудерией».

Когда разговор перешел к вопросу, несет ли ответственность за это руководитель команды Фредерик Вассёр, Патрезе предпочел сгладить углы.

«Нет, в том смысле, что мне бы не хотелось переходить на личности, — пояснил он. — Но, безусловно, сейчас француз ставит на кон все. Он в Ferrari с января 2023 года, у него было время выстроить структуру. В целом Фред до сих пор производил на меня впечатление человека, который не слишком быстро реагирует на трудности.

В Формуле 1, как и в любом крупном бизнесе, жизненно важно создать сплочённую рабочую группу. Это и есть главная задача руководителя команды. А дальше начинается остальное».

В финале беседы разговор снова вернулся к Льюису Хэмилтону. Туррини спросил у Патрезе, не «всё ли уже позади» для семикратного чемпиона мира после такого тяжёлого сезона‑2025.

«Да ради бога, о чем вы!» — резко отреагировал Патрезе.

Когда журналист заметил, что в прошлом году британец действительно выглядел «очень медленным», Патрезе мгновенно парировал: «Да, но какой болид был у него в распоряжении?»

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.