Подозрения к Mercedes и Red Bull из‑за моторов 2026
Новые силовые установки Формулы‑1 образца 2026 года еще не прошли ни одного километра на трассе, а вокруг них уже вспыхнул спор о трактовке технического регламента. В центре внимания — Mercedes и Red Bull Powertrains, которых соперники подозревают в попытке обойти ограничение по степени сжатия двигателя.
Появились сообщения, что несколько производителей силовых установок запросили у FIA разъяснения. По данным, Mercedes и, возможно, Red Bull Powertrains могли найти способ повышать степень сжатия своего шестицилиндрового двигателя на рабочей температуре, тогда как проверки федерации проводятся при комнатной температуре. Речь идет о первом реальном случае нарушения или всего лишь о «буре в стакане воды»?
Новые силовые установки Формулы‑1 2026 года должны дебютировать на трассе Каталунья чуть больше чем через пять недель, но вопросы к серой зоне обновленного регламента уже вышли на первый план.
Немецкое издание Motorsport Magazin сообщило, что ряд производителей двигателей направили в FIA официальный запрос по поводу степени сжатия — одного из параметров, измененных в регламенте на 2026 год. Предыдущее правило допускало значение 18,0:1, теперь же на следующий сезон оно снижено до 16,0:1.
По слухам, в Mercedes и, возможно, в Red Bull Powertrains нашли способ обойти требования технического регламента, согласно которому степень сжатия должна соответствовать заданному значению при проверках, проводимых при температуре окружающей среды.
Подозрения, что при изменении температур можно менять фактическую степень сжатия, побудили Ferrari, Audi и Honda обратиться к FIA с просьбой вмешаться.
Главное внимание сосредоточено на возможном использовании материалов, которые сильнее расширяются при росте рабочей температуры и тем самым позволяют увеличивать степень сжатия. Такой подход нарушал бы технический регламент, который прямо требует, чтобы болиды соответствовали правилам на протяжении всего гоночного уик‑энда.
FIA заявила: «Эта тема уже обсуждается и продолжает обсуждаться на технических форумах с PUM (производителями силовых установок), поскольку новый лимит естественным образом вызывает вопросы интерпретации и соблюдения. FIA постоянно пересматривает подобные вопросы, чтобы обеспечить честность и ясность и, при необходимости, может рассмотреть изменения регламента или процедур измерений в будущем».
Показательно, что подозрения в адрес Mercedes и Red Bull возникли еще до того, как новые моторы проехали хотя бы километр по трассе. Как это уже не раз бывало в Формуле‑1, иногда достаточно перехода одного сотрудника к другому работодателю, чтобы конкуренты получили представление о работе команды или производителя силовых установок.
Теперь ход за FIA. Организация, управляющая чемпионатом, подчеркнула: «Регламент четко определяет максимальную степень сжатия, а также метод ее измерения, основанный на статических условиях при температуре окружающей среды».
«Эта процедура не претерпела изменений, несмотря на снижение допустимого значения для сезона‑2026. Верно, что тепловое расширение может влиять на размеры, однако действующие правила не предусматривают проведение измерений при повышенных температурах»