Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 27, декабрь

10 поворотных моментов битвы за титул 2025 года

Сезон 2025 года навсегда войдет в историю как одно из самых напряженных и непредсказуемых сражений за чемпионскую корону современной эры Королевских гонок. Ландо Норрис, Макс Ферстаппен и Оскар Пиастри пережили невероятные взлеты и падения в ходе изнурительной кампании.

10 поворотных моментов битвы за титул 2025 года

Ожесточенная тройная дуэль меняла свой вектор от этапа к этапу, буквально от круга к кругу. Хотя столкновение Макса Ферстаппена с Джорджем Расселлом на трассе Каталунья, в результате которого четырехкратный чемпион мира потерял девять очков, многие считают переломным моментом — ведь в итоге он уступил титул с разницей всего в два балла, — судьбу трофея решили и другие драматичные события.

Предлагаем вашему вниманию хронологию из десяти ключевых эпизодов, которые предопределили исход этого невероятного сезона.

1. Разворот Оскара Пиастри на Гран-при Австралии

На стартовом этапе сезона в Альберт-парке Пиастри уверенно шел на подиум, находясь позади своего напарника Ландо Норриса, но опережая Ферстаппена. Казалось, домашняя гонка принесет австралийцу успех.

Однако в финальной стадии заезда он потерял контроль над болидом, находясь на второй позиции, и его развернуло. Оскар откатился вглубь пелотона и смог прорваться лишь на девятое место.

Потеря очков: Около 16 баллов относительно финиша на подиуме (в итоге он проиграл титул с отставанием в 13 очков).

Влияние: Этот инцидент создал ранний задел для Норриса и Ферстаппена в сезоне, где каждый зачетный балл был на вес золота.

2. Столкновение Норриса и Пиастри в Канаде

На Гран-при Канады, в пылу плотной внутрикомандной борьбы за четвертую позицию, Ландо Норрис неверно оценил дистанцию при атаке на Пиастри.

Контакт на подходе к первому повороту привел к сходу британца — его гонка закончилась с нулем в графе очков. Пиастри удалось удержать машину и продолжить движение, заработав важные 12 баллов.

Потеря очков: Норрис потерял 10 очков.

Влияние: Это дорого обошлось Ландо в сражении с напарником. Ферстаппен финишировал вторым, оторвавшись от британца сразу на 18 очков.

3. Штраф Пиастри на Гран-при Великобритании

В Сильверстоуне Оскар Пиастри получил наказание от стюардов за опасное торможение в момент рестарта за автомобилем безопасности. Несмотря на то, что он пересек черту вторым, 10-секундный штраф, возможно, лишил его победы над напарником.

Тем временем Макс Ферстаппен допустил разворот на поздней стадии гонки, но все же смог набрать солидные очки.

Потеря очков: Пиастри уступил около семи очков Норрису; потери Ферстаппена оценить сложнее.

Влияние: Ситуация позволила Норрису укрепить свои позиции благодаря разнице в 14 очков и добиться критически важного результата на домашней трассе.

4. Сход Норриса на Гран-при Нидерландов

На трассе Зандворт Ландо Норрис уверенно шел вторым, когда его машина внезапно замедлилась из-за утечки масла. Британец был вынужден сойти дистанции, чем немедленно воспользовались Пиастри и Ферстаппен.

Это увеличило преимущество австралийца в личном зачете с потенциальных 16 до внушительных 34 очков.

Потеря очков: Норрис потерял еще 18 очков по отношению к напарнику, Ферстаппен отыграл три.

Влияние: Пиастри получил комфортное преимущество, оставив Норрису сложнейшую задачу по отыгрыванию отставания.

5. Командная тактика McLaren в Монце

На Гран-при Италии команда McLaren применила командный ордер, поменяв Пиастри и Норриса позициями на трассе после того, как медленный пит-стоп поставил Ландо в невыгодное положение.

Норрис был впереди, на втором месте, но мостик позвал Пиастри (шедшего третьим) в боксы первым, чтобы защититься от Шарля Леклера, прессинговавшего сзади.

Потеря очков: Изменение в пользу Норриса на шесть очков: он получил три дополнительных, а Пиастри столько же потерял.

Влияние: Самая очевидная попытка McLaren уравнять шансы своих гонщиков посеяла зерна разочарования в лагере Пиастри, что негативно сказалось на его настрое на следующем этапе в Баку.

6. Кошмар Пиастри на Гран-при Азербайджана

Уик-энд в Баку стал для Оскара настоящей катастрофой. После аварии в квалификации, отбросившей его в хвост стартовой решетки, в гонке он допустил фальстарт. Сработала система anti-stall, машина заглохла, он откатился в самый конец пелотона, а затем попал в аварию на первом же круге.

Потеря очков: Сложно подсчитать точно, так как потенциальный результат Пиастри остается теоретическим, но Норрис набрал шесть очков, а Ферстаппен одержал победу, положив в копилку 25 баллов.

Влияние: На фоне неприятного осадка после Монцы этот провальный этап мгновенно уничтожил комфортный очковый запас Пиастри. Однако для Норриса ситуация могла быть и лучше — он финишировал только седьмым.

7. Авария Пиастри и Норриса в спринте в Остине

Во время спринтерской гонки Гран-при США Пиастри столкнулся с Норрисом на первом круге после контакта с другой машиной. В результате оба болида McLaren выбыли из борьбы.

Ни один из пилотов команды не набрал очков в спринте, в то время как Макс Ферстаппен доминировал как в субботнем заезде, так и в основной гонке на Трассе Америк.

Потеря очков: Каждый из гонщиков McLaren потерял до шести-семи очков, которые они могли бы заработать.

Влияние: Ферстаппен продолжил методично сокращать преимущество, которое пара из Уокинга имела над ним.

8. Неудачи Пиастри в Бразилии

В Сан-Паулу Оскар разбил машину в спринте, находясь на третьей позиции.

В Гран-при он получил спорный штраф за инцидент с Кими Антонелли (выступающим за Mercedes) и Шарлем Леклером. После отбытия 10-секундного наказания он потерял несколько позиций.

Потеря очков: Пиастри потерял шесть очков в спринте и, вероятно, еще восемь в основной гонке, финишировав пятым вместо второго места.

Влияние: Ландо Норрис одержал победу и в спринте, и в Гран-при, нанеся сокрушительный удар по позициям Пиастри: разрыв вырос с одного очка до 24.

9. Двойная дисквалификация McLaren в Лас-Вегасе

В Лас-Вегасе Норрис пересек финишную черту вторым, а Пиастри — четвертым, позади победителя гонки Макса Ферстаппена.

Однако после финиша оба болида McLaren были дисквалифицированы техническими делегатами из-за чрезмерного износа контрольной планки днища. Это лишило команду всех заработанных очков и драматически обострило ситуацию в чемпионате.

Потеря очков: Норрис лишился 18 очков (за 2-е место), а Пиастри — 12 очков (за 4-е место).

Влияние: Внезапное «обнуление» результатов позволило Ферстаппену вплотную приблизиться к лидерам в борьбе за титул.

10. Стратегический провал McLaren на Гран-при Катара

На трассе Лосаил пилоты McLaren заняли весь первый ряд стартового поля, но стратеги команды просчитались с тактикой смены шин, когда на седьмом круге выехал автомобиль безопасности. Это был самый ранний момент для пит-стопа, позволяющий завершить гонку с двумя остановками в условиях обязательной максимальной длины отрезков.

Макс Ферстаппен выиграл Гран-при, в то время как Пиастри и Норрис финишировали вторым и четвертым соответственно. Для McLaren этот этап должен был закончиться как минимум победным дублем.

Потеря очков: Пиастри потерял семь очков, Норрис — как минимум три. Ферстаппен выиграл семь, а возможно и десять очков относительно конкурентов.

Влияние: Эта ошибка стоила Норрису критически важных баллов из его запаса прочности и сохранила шансы Ферстаппена перед финалом в Абу-Даби, позволив голландцу опередить Пиастри в турнирной таблице.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.