10 поворотных моментов битвы за титул 2025 года
Сезон 2025 года навсегда войдет в историю как одно из самых напряженных и непредсказуемых сражений за чемпионскую корону современной эры Королевских гонок. Ландо Норрис, Макс Ферстаппен и Оскар Пиастри пережили невероятные взлеты и падения в ходе изнурительной кампании.
Ожесточенная тройная дуэль меняла свой вектор от этапа к этапу, буквально от круга к кругу. Хотя столкновение Макса Ферстаппена с Джорджем Расселлом на трассе Каталунья, в результате которого четырехкратный чемпион мира потерял девять очков, многие считают переломным моментом — ведь в итоге он уступил титул с разницей всего в два балла, — судьбу трофея решили и другие драматичные события.
Предлагаем вашему вниманию хронологию из десяти ключевых эпизодов, которые предопределили исход этого невероятного сезона.
1. Разворот Оскара Пиастри на Гран-при Австралии
На стартовом этапе сезона в Альберт-парке Пиастри уверенно шел на подиум, находясь позади своего напарника Ландо Норриса, но опережая Ферстаппена. Казалось, домашняя гонка принесет австралийцу успех.
Однако в финальной стадии заезда он потерял контроль над болидом, находясь на второй позиции, и его развернуло. Оскар откатился вглубь пелотона и смог прорваться лишь на девятое место.
Потеря очков: Около 16 баллов относительно финиша на подиуме (в итоге он проиграл титул с отставанием в 13 очков).
Влияние: Этот инцидент создал ранний задел для Норриса и Ферстаппена в сезоне, где каждый зачетный балл был на вес золота.
2. Столкновение Норриса и Пиастри в Канаде
На Гран-при Канады, в пылу плотной внутрикомандной борьбы за четвертую позицию, Ландо Норрис неверно оценил дистанцию при атаке на Пиастри.
Контакт на подходе к первому повороту привел к сходу британца — его гонка закончилась с нулем в графе очков. Пиастри удалось удержать машину и продолжить движение, заработав важные 12 баллов.
Потеря очков: Норрис потерял 10 очков.
Влияние: Это дорого обошлось Ландо в сражении с напарником. Ферстаппен финишировал вторым, оторвавшись от британца сразу на 18 очков.
3. Штраф Пиастри на Гран-при Великобритании
В Сильверстоуне Оскар Пиастри получил наказание от стюардов за опасное торможение в момент рестарта за автомобилем безопасности. Несмотря на то, что он пересек черту вторым, 10-секундный штраф, возможно, лишил его победы над напарником.
Тем временем Макс Ферстаппен допустил разворот на поздней стадии гонки, но все же смог набрать солидные очки.
Потеря очков: Пиастри уступил около семи очков Норрису; потери Ферстаппена оценить сложнее.
Влияние: Ситуация позволила Норрису укрепить свои позиции благодаря разнице в 14 очков и добиться критически важного результата на домашней трассе.
4. Сход Норриса на Гран-при Нидерландов
На трассе Зандворт Ландо Норрис уверенно шел вторым, когда его машина внезапно замедлилась из-за утечки масла. Британец был вынужден сойти дистанции, чем немедленно воспользовались Пиастри и Ферстаппен.
Это увеличило преимущество австралийца в личном зачете с потенциальных 16 до внушительных 34 очков.
Потеря очков: Норрис потерял еще 18 очков по отношению к напарнику, Ферстаппен отыграл три.
Влияние: Пиастри получил комфортное преимущество, оставив Норрису сложнейшую задачу по отыгрыванию отставания.
5. Командная тактика McLaren в Монце
На Гран-при Италии команда McLaren применила командный ордер, поменяв Пиастри и Норриса позициями на трассе после того, как медленный пит-стоп поставил Ландо в невыгодное положение.
Норрис был впереди, на втором месте, но мостик позвал Пиастри (шедшего третьим) в боксы первым, чтобы защититься от Шарля Леклера, прессинговавшего сзади.
Потеря очков: Изменение в пользу Норриса на шесть очков: он получил три дополнительных, а Пиастри столько же потерял.
Влияние: Самая очевидная попытка McLaren уравнять шансы своих гонщиков посеяла зерна разочарования в лагере Пиастри, что негативно сказалось на его настрое на следующем этапе в Баку.
6. Кошмар Пиастри на Гран-при Азербайджана
Уик-энд в Баку стал для Оскара настоящей катастрофой. После аварии в квалификации, отбросившей его в хвост стартовой решетки, в гонке он допустил фальстарт. Сработала система anti-stall, машина заглохла, он откатился в самый конец пелотона, а затем попал в аварию на первом же круге.
Потеря очков: Сложно подсчитать точно, так как потенциальный результат Пиастри остается теоретическим, но Норрис набрал шесть очков, а Ферстаппен одержал победу, положив в копилку 25 баллов.
Влияние: На фоне неприятного осадка после Монцы этот провальный этап мгновенно уничтожил комфортный очковый запас Пиастри. Однако для Норриса ситуация могла быть и лучше — он финишировал только седьмым.
7. Авария Пиастри и Норриса в спринте в Остине
Во время спринтерской гонки Гран-при США Пиастри столкнулся с Норрисом на первом круге после контакта с другой машиной. В результате оба болида McLaren выбыли из борьбы.
Ни один из пилотов команды не набрал очков в спринте, в то время как Макс Ферстаппен доминировал как в субботнем заезде, так и в основной гонке на Трассе Америк.
Потеря очков: Каждый из гонщиков McLaren потерял до шести-семи очков, которые они могли бы заработать.
Влияние: Ферстаппен продолжил методично сокращать преимущество, которое пара из Уокинга имела над ним.
8. Неудачи Пиастри в Бразилии
В Сан-Паулу Оскар разбил машину в спринте, находясь на третьей позиции.
В Гран-при он получил спорный штраф за инцидент с Кими Антонелли (выступающим за Mercedes) и Шарлем Леклером. После отбытия 10-секундного наказания он потерял несколько позиций.
Потеря очков: Пиастри потерял шесть очков в спринте и, вероятно, еще восемь в основной гонке, финишировав пятым вместо второго места.
Влияние: Ландо Норрис одержал победу и в спринте, и в Гран-при, нанеся сокрушительный удар по позициям Пиастри: разрыв вырос с одного очка до 24.
9. Двойная дисквалификация McLaren в Лас-Вегасе
В Лас-Вегасе Норрис пересек финишную черту вторым, а Пиастри — четвертым, позади победителя гонки Макса Ферстаппена.
Однако после финиша оба болида McLaren были дисквалифицированы техническими делегатами из-за чрезмерного износа контрольной планки днища. Это лишило команду всех заработанных очков и драматически обострило ситуацию в чемпионате.
Потеря очков: Норрис лишился 18 очков (за 2-е место), а Пиастри — 12 очков (за 4-е место).
Влияние: Внезапное «обнуление» результатов позволило Ферстаппену вплотную приблизиться к лидерам в борьбе за титул.
10. Стратегический провал McLaren на Гран-при Катара
На трассе Лосаил пилоты McLaren заняли весь первый ряд стартового поля, но стратеги команды просчитались с тактикой смены шин, когда на седьмом круге выехал автомобиль безопасности. Это был самый ранний момент для пит-стопа, позволяющий завершить гонку с двумя остановками в условиях обязательной максимальной длины отрезков.
Макс Ферстаппен выиграл Гран-при, в то время как Пиастри и Норрис финишировали вторым и четвертым соответственно. Для McLaren этот этап должен был закончиться как минимум победным дублем.
Потеря очков: Пиастри потерял семь очков, Норрис — как минимум три. Ферстаппен выиграл семь, а возможно и десять очков относительно конкурентов.
Влияние: Эта ошибка стоила Норрису критически важных баллов из его запаса прочности и сохранила шансы Ферстаппена перед финалом в Абу-Даби, позволив голландцу опередить Пиастри в турнирной таблице.