Каковы возможные гоночные стратегии для Гран-при Нидерландов 2023 года?

Каковы возможные гоночные стратегии для Гран-при Нидерландов 2023 года?
Какая стратегия самая быстрая?
В этот уик-энд у команд есть множество вариантов, в зависимости от погодных условий и от того, как ведут себя шины в Зандфорте. По сравнению с прошлым годом температура была ниже, и это означало относительно низкий уровень износа, поскольку для этого Гран-При были выбраны три самых твердых состава шин.

Это затрудняет выбор между стратегией с двумя пит-стопами и стратегией с одним пит-стопом, но предпочтение отдается варианту с двумя остановками как более быстрому из-за возможности стартовать на мягких шинах. У софтов преимущество в производительности составляет около 0,4 секунды на круг по сравнению со средними и более 0,8 секунды по сравнению с хардами и это может иметь решающее значение в начальной части гонки.

Зандфорт непростая трасса для обгона, поэтому выигрыш позиции на первом отрезке может оказать серьезное влияние на результат гонки. Старт на мягких шинах дает наилучшие шансы добиться прогресса, но за шинами надо следить, чтобы добраться до первого пит-стопа с 20 по 25 круг.

После этого смена на средние шины для второго отрезка гонки предусматривает еще один отрезок на мягких шинах в конце гонки.

Установка двух комплектов средних шин вместо второго комплекта мягких это возможность только для одного пилота на старте и Ландо Норрис единственный, кто сохранил два комплекта средних шин на гонку. У всех остальных есть один набор средних шин и один набор хардов.

Как насчет другого варианта для топ-10?
А учитывая распределение шин, оставшееся в распоряжении команд, самая быстрая стратегия, отличается от приведенной выше, заключается не только в использовании другого сочетания шин, но и в использовании одного пит-стопа.

Старт на средних шинах привел бы к более длительному первому отрезку до 30 круга, прежде чем сменить шины на жесткие для заеда до самого финиша. Несмотря на то, что хардам может потребоваться некоторое время для прогрева, учитывая более низкую температуру в Зандфррте в этот уик-энд, шины показали хорошую стабильность и не сильно отстает по времени прохождения круга по сравнению со средними, поэтому ожидается, что это будут надежные гоночные шины.

Если по какой–либо причине эта стратегия окажется слишком сложной для реализации, то переход на мягкие шины в финальной части гонки также был бы вариантом, учитывая, что пилоты используют все три состава.

Аналогично, можно стартовать на мягких шинах и провести более агрессивный первый отрезок и заехать на пит-стоп на 18–м круге, прежде чем переобуться на жесткие шина для второго отрезка. Это дало бы шанс опередить тех, кто еще не остановился, а также получить преимущество на мягких шинах на ранней стадии, но это привело бы ко второй остановке между 50 и 56 кругами, чтобы вернуться на мягкие шины для финального отрезка.

Какие есть варианты для нижней части пелетона?
Несмотря на то, что команды регулярно выбирают старт на жестких шинах, когда у них нет пилота на хорошей позиции, ожидаемые низкие температуры и необходимость отвоевать позиции, а не рисковать их потерей, означают, что это маловероятный стартовый состав.

Вместо этого использование средних шин на первом отрезке дало бы больше возможностей воспользоваться периодом машины безопасности и благодаря возможности дольше проехать на этих шинах и более широкому окну первого пит–стопа,но затем также открывает возможность агрессивной стратегии двух пит-стопов по мере снижения расхода топлива и увеличения скорости.

В идеале пит-стоп должен был пройти как можно ближе к 30-му кругу, после чего на второй отрезок использовать мягкие шины. Для гонщика, потерявшего позицию, это может означать небольшой выигрыш в первой части гонки, но немного чистого воздуха на мягких шинах даст ему возможность обгонять машины на коротком среднем отрезке, но все равно оставаться на мягких в финальной части гонки, если он сможет достичь проехать до 45-о круга.

На завершающих этапах должно быть проще всего управлять софтами, вот почему финальный отрезок может быть длиннее стартового, а поскольку, по оценкам, разница в темпе гонки между шестью лучшими командами составляет менее полусекунды, для обгона в таких условиях может потребоваться агрессивная стратегия.



Комментарии

Добавить комментарий