Какие возможные гоночные стратегии могут быть на Гран-при Японии 2024 года?

Какие возможные гоночные стратегии могут быть на Гран-при Японии 2024 года?
Сузука может проявить свою более мягкую сторону весной, но это по-прежнему ультра-быстрая трасса, требовательна к шинам, что создает интересные стратегические варианты и отсутствие однозначного мнения о лучшем подходе. Так что пристегните ремни - этот гонка будет интересной.

Что произошло в прошлом году?
Из ведущих команд Red Bull и Ferrari решили отправиться на гонку с двумя комплектами средних шин (у Макса Ферстаппена фактически было три), в то время как Mercedes и McLaren выбрали два комплекта жестких. Внизу списка другие команды разделили своих гонщиков или придали большее значение стартовой позиции, оставив только обязательный один комплект каждой резины, максимизируя количество мягких шин для квалификации.

Ферстаппен выиграл гонку со стратегией средние>средние>жесткие шины, делая остановки на 16 и 37 кругах 53-круговой гонки. У него был комфортный отрыв от McLaren на средних>жестких>жестких, которые были вторыми и третьими, Норрис на втором месте делал остановки на 17 и 36 кругах, а Пиастри на 13 и 35.

Леклер и Сайнс были четвертым и шестым, делая то же самое, что и Ферстаппен, Хэмилтон был пятым, а Гасли - десятым, следуя стратегии McLaren. Джордж Рассел стал финишировавл на седьмом месте с одним пит-стопом на средних>жестких, совершив свой единственный заезд на пит-лейн на 24 круге. За ним был Алонсо, который совершил рискованную гонку на мягких>жестких>жестких, что помогло ему подняться на четыре места на старте. Он сделал свои остановки на 11 и 25 кругах.

Следом за ним финишировал Окон, который также стартовал на мягкой резине, но был вынужден сделать остановку на первом круге и успешно завершил гонку на двух практически равных длинных этапах на жестких, сделав остановку на 28 круге. Необычно для гонки с высоким износом и машинами безопасности, никто не стартовал на жестких шинах.
Какая самая быстрая стратегия на этот раз?
Это действительно сложный выбор! Это самая открытая стратегическая ситуация, которую мы имели за долгое время. Гонка с двумя пит-стопами опять выглядит самой реальной, но какая именно стратегия лучшая? На это не так просто ответить, учитывая гоночный темп на тренировочных заездах на третьей тренировке, что указывает на то, что все три типа шин играют роль, во всех возможных комбинациях.

Тринадцать пилотов сохранили два комплекта жестких шин для гонки, что крепко указывает на то, что они планируют их использовать, хотя среди тех, кто этого не сделал, стоит отметить оба Red Bull, Ferrari и Aston Martin. Это делает очень вероятным (хотя и не абсолютно обязательным) то, что будут разные стратегии между командами, борющимися за подиум.

Прошло всего шесть месяцев с момента предыдущей гонки здесь, так что мы можем увидеть повторение прошлогодней гонки среди Red Bull, Ferrari и Алонсо, борющихся с McLaren и Mercedes на средние>жесткие>жесткие. Оптимальная стратегия средние>жесткие>жесткие предполагает первую остановку между 11 и 16 кругами, а вторую между 31 и 37 кругами.

Более вероятно, что среди лидеров будет выбрана стратегия двух пит-стопов и вероятно, что это будет средние>жесткие>средние шины. В этой стратегии первая остановка будет отложена немного позже, до 13-18 кругов, а вторая - до 34-40 кругов.
Какие есть варианты для первой десятки?
Мягкая резина возможно, не пригодная для длительного гоночного отрезка, она очень привлекательна для быстрого старта и шины на полсекунды быстрее, чем средние в начале этапа.

Мягкие шины будут терять свои свойства и переходный момент, вероятно, наступит после примерно пяти кругов, но учитывая важность позиции на трассе на этой узкой трассе, преимущество в начале гонки будет очень соблазнительным.

Если лидеры решат начать на мягких шинах, ключом к успеху будет выбраться впереди среди группы гонщиков до первой остановки. Это узкая трасса с одной зоной DRS и обгон не является простой задачей. Сделать андеркат будет очень эффективно, но для этого вы должны находиться в чистом воздухе, чтобы воспользоваться этим.

Для McLaren и Mercedes с двумя жесткими комплектами мягкие>жесткие>жесткие шины гонка может быть наиболее привлекательной стратегией, с первой остановкой между 9 до 14 кругами, за которым следуют два отрезка на жесткой резине, со второй остановкой между 29 и 35 кругами.

Red Bull, Ferrari и Aston Martin не имеют этой опции, но мягкие>жесткие>средние шины также выглядит хорошим вариантом. В этой стратегии первая остановка будет между 10 и 15 кругами, а вторая - между 32 и 37 кругами.
Какие варианты для нижней половины пелетона?
Одна остановка на жестких или средних шинах действительно возможна, но будет сложно сделать это быстро, поэтому надежда будет на машину безопасности или красный флаг, чтобы помочь.

Эта трасса очень быстрая, и здесь много гравийных ловушек, так что это вполне возможный вариант. Без машины безопасномтт самая быстраястратегия средние>жесткие, с остановкой между 20 и 25 кругами.

Однако более вероятно, что альтернативная стратегия двух пит-стопов будет успешнее. Мягкие>жесткие>средние лучшая стратегия из них, совершив остановку между 10-15 кругов, затем на жестких между 32-37 кругами. Это даст машинам на средних шинах преимущество над теми, кто стартует на жестких, в начале последнего этапа.

С учетом труднопроходимых участков трассы  и гравийных ловушек, есть также вероятность красного флага. Хороший старт на мягкой резине до приостановления позволит командам серьезно рассмотреть возможность завершения большей части 53-круговой гонки на двух комплектах жестких шин. Это не то, на что команды будут рассчитывать, но они определенно будут в курсе его потенциала.

Комментарии

Добавить комментарий