Ландо Норрис завоевал поул-позицию на Гран-при Испании

Ландо Норрис завоевал поул-позицию на Гран-при Испании

Ландо Норрис завоевал  поул-позицию на Гран-при Испании, опередив Макса Ферстаппена на две сотых секунды в захватывающей сессии на трассе Барселона-Каталунья.

Льюис Хэмилтон и Джордж Рассел будут стоять в воскресенье позади, а пилот McLaren Норрис проехал отличный круг, опередив Ферстаппена в субботу в еще одной захватывающей квалификационной сессии сезона 2024 года. Сессия началась через несколько минут после того, как Лэнс Стролл и Шарль Леклерк получили выговоры за инциденты в FP3 с Льюисом Хэмилтоном и Ландо Норрисом соответственно, избежав штрафов в квалификации, чтобы они могли принять участие без опасения опуститься на более низкую решетку.

Однако один человек, над которым висит штраф, - это Серхио Перес, который в воскресенье опустится на три места после того, как в прошлый раз в Канаде вернул свой автомобиль на пит-лейн в небезопасном состоянии после аварии на сухой трассе.

Пилот Red Bull начал гонку с результатом 1:13.090, но Макс Ферстаппен в первом квартале проехал гораздо быстрее - 1:12.306 стало самым быстрым временем уик-энда на данный момент.

Ландо Норрис не отставал от действующего чемпиона мира всего на 0,080 секунды, и в начале сессии борьба за поул продолжалась. Затем Леклерк опередил Ферстаппена, а герой домашней гонки Карлос Сайнц, ставший лучшим в FP3, отстал на одну десятую. Но в Q1 все сводилось к тому, чтобы выбыли из квалификации пять самых медленных гонщиков, и в последние мгновения первой сессии трасса Circuit de Barcelona-Catalunya превратилась в настоящий улей, где гонщики боролись за то, чтобы избежать зоны выбывания.

Алекс Албон стартовал первым и поднял свой Williams на 12-е место, но в результате шквала кругов после этого он и его партнер по команде Логан Сержант опустились на последний ряд решетки по окончании сессии.

Оба гонщика RB, Юки Цунода и Даниэль Риккьярдо, займут девятый ряд решетки, а Haas Кевина Магнуссена также сошел с дистанции - всего на полдесятой позиции позади Aston Martin Стролла, который прошел в Q2 в ходе еще одной чрезвычайно напряженной сессии Q1 между всеми участниками. 

В Q2 также ожидалась острая конкуренция: Alpine стремилась подтянуть свой тренировочный темп, в частности, вместе с Aston Martin, чтобы увидеть, кто из гонщиков сможет присоединиться к четырем самым быстрым командам Red Bull, Ferrari, McLaren и Mercedes в Q3 - по крайней мере, именно это предсказывала книга форм.

На первом круге гонщики уложились в 1:11, поскольку их темп и сцепление с трассой возросли. Ферстаппен показал время 1:11.653, на две десятых опередив Норриса, который, в свою очередь, на две тысячных опередил своего бывшего партнера по команде McLaren Сайнца на их первых кругах.

Льюис Хэмилтон, использовавший шины для своего первого заезда, был 13-м и нуждался в еще одной попытке пробиться в топ-10 - все внимание было приковано к последним кругам Q2, чтобы увидеть, кто попадет в топ-10.

Перес опустился в нижнюю пятерку к моменту выхода на линию, но смог улучшить свое положение до P7, а оба альпийских гонщика попали в топ-10, показав впечатляющий результат.

Среди тех, кто пропустил Фернандо Алонсо на 11-м месте, Валттери Боттас, Нико Хюлькенберг, сестринский Aston Martin Стролла и Чжоу Гуанью на Sauber. Но Q2 был настолько близок, что контрольное время Ферстаппена в этой сессии и Алонсо на P11 разделили всего 0,475 с,
Переходим к Q3, и результаты Ферстаппена в Q2, казалось бы, делают его небольшим фаворитом на поул, но из-за плотного состава участников борьба за место в таблице P1 по-прежнему была очень напряженной.

Ферстаппен начал гонку с результатом 1:11.673, на две десятых опередив Сайнса, занимающего первое место в классе, но пилот McLaren Норрис был быстрее гонщика Red Bull на первых двух секторах. Однако в заключительной части круга он потерял время и вышел на второе место.

Хэмилтон также немного опередил Ферстаппена на первых двух секторах, но, как и Норрис, потерял немного времени на третьем секторе и стал третьим быстрейшим после первых заездов - шесть лучших гонщиков находятся в пределах 0,276 с перед финальными заездами квалификации Гран-при Испании.

Оскар Пайастри на первых двух секторах опережал Ферстаппена, но в 12-м повороте выехал на гравий и потерял темп на своем круге, что означает, что он не показал время в Q3.

Сайнц и Леклерк также смогли улучшить свое время, но этого оказалось недостаточно, чтобы опередить Ферстаппена, который еще больше улучшил свое время и оказался на три десятых впереди.

Но Норрис продолжил, и в Испании отобрал поул у действующего чемпиона мира на две сотых секунды - дуэт Mercedes отделили две тысячные секунды, и они расположились на втором ряду.

Гран-при Испании 2024: квалификационная классификация
1 Ландо Норрс McLaren 1:11.383
2 Макс Верстаппен Red Bull +0.020
3 Льюис Хэмилтон Mercedes +0.318
4 Джордж Рассел Mercedes +0.320
5 Шарль Леклер Ferrari +0.348
6 Карлос Сайнс Ferrari +0.353
7 Пьер Гасли Alpine +0.474
8 Серхио Перес Red Bull +0.678*
9 Эстебан Окон Alpine +0.742
10 Оскар Пиастри McLaren NO TIME
11 Фернандо Алонсо Астон Мартин 1:12.128
12 Валттери Боттс Kick Sauber +0.099
13 Нико Хюлькенберг Haas +0.182
14 Лэнс Стролл Aston Martin +0.244
15 Чжоу Гуаньюй Kick Sauber +0.610
16 Кевин Магнуссен Haas 1:12.937
17 Юки Цунода RB +0.048
18 Даниэль Риккардо RB +0.138
19 Александр Альбон Williams +0.216
20 Логан Сарджент Williams +0.572

Комментарии

Добавить комментарий