Гран-при Испании 2024: подводим итог

Гран-при Испании 2024: подводим итог

Наш Telegram
Мы в VK

Пилот Red Bull Макс Ферстаппен одержал свою седьмую победу в сезоне Формула-1 2024 на Гран-при Испании на трассе Барселона-Каталунья.

Действующий чемпион мира воспользовался медленным стартом пилота McLaren Ландо Норриса и вырвался вперед, в результате чего Норрис был вынужден довольствоваться вторым местом, а пилот Mercedes Льюис Хэмилтон завоевал свой первый подиум в Ф1 2024, став третьим. Таковы итоги гонки в Испании.

Давайте доберемся до Барселоны. А там посмотрим. Именно так говорили себе в Red Bull на протяжении нескольких недель, уверенные в том, что их недавняя борьба с кочками и бордюрами исчезнет - и их прежнее преимущество будет восстановлено - как только сезон вернется на более благоприятную трассу.

Логика была здравой, ведь Барселона уже давно считается самым лучшим индикатором сильных и слабых сторон болида, местом, где класс болида неизменно выходит на первый план.

В конце концов, именно здесь эра доминирования Mercedes достигла своего пика в 2020 году, когда Хэмилтон вылез из машины и в течение 66 чудесных кругов недвусмысленно говорил о том, что находится "в идеальной зоне" и "в своей наивысшей форме".

Он был настолько спокоен за рулем, что Хэмилтон даже не понял, что это был последний круг, когда пересек финишную черту. Он хотел продолжать. Дальше и дальше, дальше и дальше. Никогда не желая, чтобы это чувство закончилось.

Его победа в тот день с преимуществом в 24 секунды. Такой же отрыв был у Ферстаппена на этой гонке в 2023 году. На этот раз он сократился до двух секунд, и, что необычно для Гран-при Испании, победитель даже не был на самой быстрой машине.

Ферстаппен и Red Bull, возможно, одержали здесь еще одну победу, потому что это просто то, что они делают, но плотность пелетона беспокоила Макса, который после квалификации сказал, что он "конечно, надеялся быть впереди на такой трассе".

Его успех все чаще зависит от исполнения важных моментов - правильного заезда в боксы во время машины безопасности в Канаде, выхода из сражения в первом повороте впереди Норриса в Испании и преимущества Джорджа Рассела, придержавшего McLaren, - в отличие от основного преимущества по скорости на трассе.

Это не должно удивлять - Макс и Red Bull просто имеют более богатый опыт борьбы на первых позициях и поэтому лучше приспособлены к использованию таких возможностей, чем Норрис, на счету которого всего одна победа, и молодая команда McLaren, не добившаяся особых успехов за последнее десятилетие, - но это длинный и непростой путь в автогонках.

И Макс знает это, призывая к усовершенствованию RB20 практически при каждой возможности по ходу уик-энда.


Ферстаппен и Red Bull продолжат выигрывать гонки, достаточно регулярно, чтобы с некоторым превосходством выиграть чемпионат мира в этом году, но уже не с таким сокрушительным преимуществом, как в предыдущие 2 сезона.

Пока что они все еще удерживают планку, но с каждой новой гонкой соперники всё больше дорабатывают свои болиды, из-за чего всё острее ощущается необходимость реагировать.

Такими темпами даже Макс не сможет долго сдерживать прилив сил.


Не первое место, но точно личная победа Ландо Норриса в Формуле-1 и для него многообещающая. Не слова, а подтверждение. И уверенность в себе. Вот где настоящая ценность - настоящая сила - первой победы в Формуле-1.

Казалось, что этот день станет поворотным в карьере Ландо Норриса - гонщика, обладавшего в начале карьеры всеми талантами мира, но не имевшего веры, убежденности, уверенности в себе. Спустя семь недель Норрис продолжает гоняться, сияя после своего дебютного триумфа в Майами - самой важной гонки, которую он когда-либо выигрывал.

Она стала преобразующей, подняв его - как это обычно бывает с крупными вехами карьеры - на совершенно новый уровень уверенности и, вместе с ней, результативности.

Открылись двери к победам?


Не совсем - во всяком случае, пока нет, - но это действительно удивительно, что может сделать первая победа. Теперь мы имеем дело с другим, более уверенным в себе Ландо Норрисом.

Преследуя Ферстаппена до самого финиша в Имоле и вырвавшись вперед на восемь секунд в сложных условиях в Канаде - то, что его и McLaren подвела машина безопасности, говорит о том, что им еще предстоит развить то самое шестое чувство, присущее Red Bull, когда в дело вступают переменные факторы - его выступление на Гран-при Испании было одним из самых результативных за все время.

В том, как упорно он вел борьбу с Ферстаппеном в квалификации, напоминает 2021 года - единственный гонщик, способный конкурировать с доминирующим чемпионом мира за последнее время. В тот момент имело наибольшее значение, и нанесший удар в самый кульминационный момент Q3, когда Макс, казалось, отвел угрозу, оторвавшись на три десятых.

По словам Норриса, это был "идеальный круг" - полный просчитанного риска и "безрассудной" храбрости, пройденный с самообладанием под таким давлением, к которому он был готов.

Это был поул-раунд, который можно было назвать вызовом!


Подобные заявления делал и Ферстаппен в 2021 году, предупреждая Хэмилтона о том, что он растет и крепнет, и сдерживать его становится все труднее. Норрис тоже начал процесс позиционирования себя в качестве серьезного кандидата на звание следующего чемпиона мира Формулы-1, если он и McLaren смогут сохранить нынешнюю тенденцию развития до конца этого сезона и продолжат также в следующем году.

Не так давно было время, когда он уступил со старта с поула, оказавшись на третьем месте позади Ферстаппена и Рассела в решающий момент гонки.

Однако сейчас в нем больше стойкости - граничащей с беспокойством, почти злостью, - и он превратил разочарование в мотивацию, даже если ему так и не удалось вернуть те решающие секунды, которые он потерял на первых кругах.

То, что он был так расстроен вторым местом, сожалея о проваленном старте, который позволил Максу вырваться в лидеры, было отражением того, как на смену надеждам пришел другой уровень ожиданий и требований. На протяжении всей своей карьеры Норрис был похож на человека, не уверенного, что он на своем месте. Там, где другие гонщики всегда были уверены в своем месте среди элиты, маленького отважного Ландо нужно было убедить, что он тоже достоин.

Новый Норрис, которого мы видим после Майами? Теперь он это точно знает.


Обнадеживающий уик-энд для Льюиса Хэмилтона? Дело в машине или в нем самом? Хэмилтон признался, что за последние два с половиной года он не раз и не два сталкивался с этой проблемой, когда ему мешали сомнение в себе - этот маленький голосок внутри головы, изводящий всех элитных спортсменов, независимо от их имени и достижений.

Я такой же гонщик, каким был всегда, просто меня жестоко ограничивают возможности моей техники? Или проблема на самом деле во мне?

На данном этапе карьеры в Mercedes, когда до начала новой карьеры в Ferrari остаются считанные месяцы, а на горизонте маячит его 40-летие, этот вопрос, кажется, висит над каждой гокной, в которой участвует Хэмилтон.

Подсказка к ответу появилась еще в спринтерской квалификации в Китае, где на мокрой трассе - великом уравнителе Формулы-1, создающем соревнование, основанное не столько на качестве машины, сколько на навыках гонщика - осязании, чувстве, суждении и нервах - Хэмилтон занял комфортное второе место, уступив только Норрису на McLaren, приспособленном к таким условиям.

Затем наступила Канада, где Хэмилтон, выглядевший как прежде на протяжении всей практики, оказался на шесть мест и почти на целых три десятых позади своего партнера по команде Рассела, занявшего поул-позишн.

"В этот уик-энд я выступил просто очень плохо", - сказал Хэмилтон на следующий день, когда Рассел только что завоевал первый подиум Mercedes в Ф1 2024.

"Просто одна из худших гонок, в которых я участвовал".

Я? Или машина? Я? Или машина? Было почти слышно, как вращаются шестеренки в его голове, когда он произносил эти слова. Монреаль, начавшийся так ярко, а затем угасший в стандартном положении после 2021 года, был особенно тяжел для восприятия.

Именно поэтому для Хэмилтона было важно ответить подиумом в Барселоне, опередив Рассела в квалификации лишь во второй раз в этом году - и с удовлетворительно малым отрывом в 0,02 с, - а затем провести размеренную гонку до третьего места, когда Джордж совершил свой обычный, недисциплинированный поступок "слишком сильно, слишком рано и заплати за это позже".

Дело в машине или во мне? Такие дни, как пятница в Китае, и такие уик-энды, как в Испании, дают Хэмилтону уверенность в том, что в правильной машине, в правильных условиях и при правильных обстоятельствах старая магия все еще очень доступна. Это, в конце концов, все, что ему нужно знать, когда он отправляется в 2025 год.



Комментарии

Добавить комментарий