Ошибки стратегии лишили Ландо Норриса победы на Гран-при Великобритании 2024

Ошибки стратегии лишили Ландо Норриса победы на Гран-при Великобритании 2024

Льюис Хэмилтон заслужил свою девятую победу на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне. Однако команда McLaren снова допустила стратегические ошибки, которые лишили Ландо Норриса шанса бороться за победу. Согласно данным, правильная стратегия могла бы привести его к триумфу.

Как и на прошлой неделе в Австрии, стратегия сыграла ключевую роль в определении победителя гонки в Сильверстоуне. Гонка началась в сухих условиях, но с угрозой дождя. Все гонщики, кроме Гуанью Чжоу и Серхио Переса, стартовали на средних шинах. 

С 17-го круга начал идти дождь, и лидеры оставались на трассе, показывая свои лучшие навыки. Эти условия позволили Ландо Норрису выйти в лидеры, а Оскару Пиастри подняться на второе место всего за четыре круга.

На 27-м круге дождь усилился, и гонщики были вынуждены перейти на промежуточные шины. Здесь McLaren совершила первую серьезную стратегическую ошибку, оставив Пиастри на трассе, когда могли бы провести двойную остановку, как это сделала Mercedes. Это лишило австралийца шанса бороться за подиум и победу. 

Однако самая большая ошибка McLaren произошла десять кругов спустя при последней смене шин. Льюис Хэмилтон сделал смелый, но мудрый выбор, перейдя на сухие шины, когда трасса достаточно подсохла. В то время как у Норриса не было четких указаний по выбору шин, команда предложила ему самому принять решение.

Хотя условия на трассе были сложными, это решение должно было быть принято командой, опираясь на компьютерные расчеты и симуляции. В итоге, выбор мягких шин оказался неправильным. Хэмилтон, выбравший идеальное время для перехода, обогнал Норриса, а Макс Ферстаппен на жестких шинах смог догнать его на 48-м круге.

Данные показывают, что средние шины, которые были рекомендованы Пиастри, были правильным выбором. Даже жесткие шины Ферстаппена оказались лучше, чем использованные мягкие, которые не сработали на McLaren. 

Если бы Норрис выбрал средние шины, он бы, скорее всего, выиграл гонку. Анализ данных показывает, что на средних шинах Норрис догнал бы Хэмилтона на 43-м круге и мог бы обогнать его на 46-м круге.

В итоге, McLaren заплатила цену за отсутствие опыта в борьбе за чемпионаты. У них есть два отличных гонщика и, вероятно, лучший автомобиль, но им не хватает навыков принятия правильных стратегических решений, которыми обладают Red Bull и Mercedes. Норрис сам признал, что его решения были неверными. 



Комментарии

Добавить комментарий