Развенчана теория заговора о выступлении Джорджа Рассела
После дисквалификации Джорджа Рассела на Гран-при Бельгии появились теории заговора о его выступлении. Однако Карун Чандхок, аналитик Sky Sports F1, объяснил, почему его машина не имела преимущества по весу.
Карун Чандхок, бывший гонщик и аналитик Sky Sports F1, объяснил, что автомобиль Рассела не имел никакого преимущества по весу. В своем сообщении в социальной сети X он написал:
"Так жаль за @GeorgeRussell63 – он сделал эту стратегию и заслужил победу. Последние 10 кругов были великолепны – плавные, быстрые, без ошибок. Честно говоря, машина не могла быть ниже 798 кг во время гонки, так как у них был запас топлива, так что никакого преимущества в весе у него не было".
Тем не менее, после пояснений Чандхока возникло значительное недоразумение. Один из пользователей X заявил, что "конечно, есть преимущество", если автомобиль Mercedes W15 был недовесен в сухом состоянии. Чандхок ответил:
"Фактически, они использовали топливо в качестве балласта, поэтому машина была выше лимита, когда в ней было топливо, но ниже, когда топливо слили. На трассе у машины всегда было топливо".
Основная и более ясная причина дисквалификации Рассела связана с износом шин. Многие гонщики отметили, что новое покрытие трассы в Спа-Франкоршампе привело к большему износу шин, чем ожидалось. В результате шины Рассела имели меньший вес по сравнению с шинами гонщиков, использовавших стратегию двух пит-стопов. Отсутствие круга охлаждения также не позволило Расселу набрать дополнительный вес за счет частиц резины.
Чандхок отметил:
"Длинный заезд вызвал больший износ протектора и более легкие шины. Однако FIA могут взвесить машину с любым другим комплектом шин. Если считать иначе, гонщики могут набрать много резины, чтобы добавить вес, так что использование другого комплекта уравновешивает это".