Бруно Фамин, уходящий руководитель команды Alpine, раскритиковал Renault за ошибки, допущенные в 2014 году при разработке гибридной силовой установки для Формулы 1. По его мнению, именно эти ошибки привели к нынешнему отставанию по мощности в 15 киловатт, что эквивалентно двум десятым секунды на круге.
Renault, будучи поставщиком двигателей для Red Bull в период с 2010 по 2013 год, после введения 1,6-литровых гибридных турбированных двигателей V6 в 2014 году оказалась неспособна конкурировать с Mercedes, который доминировал в том сезоне, выиграв 16 из 19 гонок. После пяти лет разочарований, Red Bull перешла на двигатели Honda в 2019 году, что привело к новым победам.
Фамин заявил, что решение отказаться от собственного двигателя и стать клиентской командой с 2026 года стало шоком для сотрудников Renault в Вири. Он также отметил, что разработка силовой установки для 2026 года уже показала обнадеживающие результаты, но компания столкнулась с финансовыми проблемами из-за высокой стоимости разработки и низкой окупаемости.
Alpine уже ведет переговоры с Mercedes о поставках двигателей, но команда Renault в Вири продолжает работать над новым проектом. Фамин подчеркнул, что решение отказаться от разработки собственного двигателя трудно далось команде, которая полностью посвятила себя этому проекту.
br>
Комментарии