Ауди планирует подписать молодого гонщика Макларен для F1 2025
Audi, готовящаяся к вступлению в Формулу-1 в 2026 году, рассматривает возможность подписания контракта с 19-летним бразильским гонщиком Габриэлем Борто Лето, который является частью юниорской программы McLaren. Этот неожиданный ход может изменить текущий состав команды Sauber.
Audi официально войдет в Формулу-1 в 2026 году, взяв под контроль существующую команду Sauber. В рамках подготовки к этому событию, Нико Хюлькенберг может получить в напарники новичка в 2025 году. По сообщениям, этим гонщиком может стать 19-летний бразилец Габриэль Бортолето, который сейчас является частью юниорской программы McLaren.
Бортолето уже успел собрать впечатляющее резюме в младших категориях, включая победу в Чемпионате Формулы-3 2023 года. Сейчас он борется за титул в Формуле-2, занимая второе место в турнирной таблице и имея на своем счету победу на гонке в Австрии и три вторых места.
Бортолето стремится повторить успех действующего гонщика McLaren Оскара Пиастри, который выиграл титулы в Формуле-3 и Формуле-2 подряд. Однако его ближайшее будущее может быть связано не с McLaren, а с Audi, которая готовится взять под контроль Sauber к 2026 году.
По данным Formu1a.uno, Бортолето рассматривается новым руководителем Audi F1 Маттиа Бинотто как потенциальный напарник Хюлькенберга. В свете этого, текущие гонщики Sauber Валттери Боттас и Гуаньюй Чжоу понимают, что как минимум один из них будет вынужден покинуть команду по окончании сезона 2024 года.
Команду ждет значительные изменения, особенно после новостей о том, что бывший руководитель команды Ferrari Маттиа Бинотто заменил Андреаса Зайдля во главе проекта Audi F1, а председатель Оливер Хоффман также покинул свой пост. Перестановки на этом не закончились: бывший спортивный директор Red Bull Джонатан Уитли назначен руководителем команды Audi F1 для совместной работы с Бинотто.
Audi объяснила, что решение пригласить Бинотто было направлено на создание независимости команды Формулы-1 от основной структуры.
"Наша цель - вывести весь проект Формулы-1 на уровень F1 за счет четких управленческих структур, определенных обязанностей, сокращенных интерфейсов и эффективных процессов принятия решений", - объяснил генеральный директор Audi Гернот Дёлльнер. "Для этого команда должна быть способна действовать независимо и быстро."
Бинотто приступил к выполнению своих обязанностей главного операционного и технического директора 1 августа, в то время как Sauber находится на последнем месте в турнирной таблице Кубка конструкторов 2024 года и пока не набрала ни одного очка.