Как два новичка Формулы 1 показали себя на Гран-при Монцы-сравнение от Джолиона Палмера
Гран-при Монцы 2024 года принес дебюты двух молодых гонщиков Формулы 1 — Франко Колапинто и Кими Антонелли. Оба пилота подошли к своему первому уикенду в королеве автоспорта по-разному. Кто из них смог лучше проявить себя на трассе? Эту тему разбирает бывший пилот Формулы 1 Джолион Палмер.
На выходных Монца приветствовала двух дебютантов Формулы 1, каждый из которых подошел к своим заездам с разным подходом. Франко Колапинто показал постепенное развитие и продемонстрировал сильный дебют за команду Williams. В то же время Кими Антонелли участвовал в своей первой тренировке и произвел совершенно иное впечатление.
Сравнение этих двух гонщиков затруднено, поскольку их ситуации кардинально отличаются. Колапинто подписал контракт с Williams на оставшуюся часть сезона, что является для него девятью гонками для демонстрации своих талантов.
Его положение достаточно странное, так как Williams уже подписала контракты с Карлосом Сайнсом и Алексом Албоном на сезон 2025 года, так что Колапинто, скорее всего, нацелен на роль третьего пилота на следующий год.
Однако, когда ты попадаешь в болид Формулы 1, никогда не знаешь, как все может обернуться – достаточно провести пару сильных гонок, и двери, которые казались закрытыми, могут неожиданно открыться. Взгляните на Оливера Бермана, который заполучил место в Haas на следующий год после впечатляющего выступления за Ferrari в Саудовской Аравии.
Кими Антонелли, тем временем, начал уикенд в Монце уже с подписанным контрактом с Mercedes на 2025 год, но FP1 (первая свободная практика) была его единственным шансом показать, что он может в машине Формулы 1 в Монце. И он явно справился с этой задачей.
В 2015 году, будучи резервным пилотом Lotus, я сам сталкивался с трудностями, балансируя между тем, чтобы ехать быстро и не разбивать машину. Ведь, участвуя в тренировке, ты понимаешь, что это твой шанс показать свои навыки, но также осознаешь, что любая ошибка может стоить тебе дорого.
Антонелли же уже подписал контракт с Mercedes, и давление на него было значительно ниже. Это был его шанс показать команде и всему миру, насколько он хорош, а также получить опыт участия в гоночном уикенде на современном болиде Mercedes.
С самого начала Кими выглядел впечатляюще. Его первый быстрый круг принес ему первое место, а на втором круге он собирался обогнать Льюиса Хэмилтона на другой машине Mercedes, чтобы вернуть себе лидерство. Очевидно, что он перетрудился, и на такой скорости, на трассе с недостаточным сцеплением, авария казалась неизбежной.
Внимательное изучение данных после сессии показывает, насколько впечатляющей была скорость Антонелли — гонщика, который в прошлом году выступал на уровне ниже Формулы 3.
Он был значительно быстрее, чем и лидер сессии Макс Ферстаппен, и напарник по команде Mercedes Хэмилтон на скоростных поворотах Лесмо 2 и Аскари всего на втором быстром круге, прежде чем он влетел в Параболику и разбился. Команда была впечатлена врожденной скоростью своего нового гонщика — и вполне обоснованно.
Разбить машину, конечно, стоило Mercedes немалых средств, и особенно пострадал Джордж Рассел, который затем был вынужден пропустить половину второй тренировки. Антонелли стоило бы действовать умнее и не гнаться за квалификационными результатами на первых кругах. В результате он получил менее 10 минут времени на трассе из 60 доступных, и нанес команде значительные повреждения машины.
Если бы он был обычным гонщиком, такая авария в начале сессии могла бы значительно ухудшить его шансы на продвижение. Но он не обычный гонщик. Как отметили в Mercedes, самое сложное для гонщика — это найти скорость, а с этим у Антонелли все в порядке.
Проще научить гонщика стабильности, чем скорости, и команда скажет ему это перед его следующей сессией, ради его же и ради команды.
"Тихо впечатляющий" Колапинто оправдал доверие Williams
С другой стороны, был Франко Колапинто, гонщик, чье объявление в Williams стало для меня неожиданностью, учитывая другие доступные варианты. Объективно, его достижения в младших сериях уступают Логану Сардженту, который уходит из команды.
Но аргентинец был тихо впечатляющим в Монце с совершенно другим подходом, чем у быстрого и стремительного Антонелли.
Имея в распоряжении полный уикенд, он постепенно улучшал свои результаты после более спокойного начала в первой тренировке и показал темп в топ-10 к концу практики на трассе, где Williams всегда были сильны.
Его сход в Q1 стал разочарованием для Франко и помешал ему добиться более заметного результата к концу воскресенья. Уровень в Формуле 1 чрезвычайно высок, и квалификация — это момент, когда любая ошибка жестоко наказывается.
Это и произошло с последней попыткой Колапинто, когда он вылетел на гравий в Лесмо 2 и упустил свои шансы на продвижение, стартовав с 18-го места, далеко позади своего напарника по команде Алекса Албона, который квалифицировался девятым.
Гонка, однако, оказалась для него впечатляющей, хотя на телевизионной трансляции мы почти не видели его выступления на фоне разворачивающейся драмы впереди. Колапинто финишировал 12-м, в одном круге с лидером и всего в 14 секундах позади своего напарника, который заработал очки.
У них были одинаковые стратегии, и большую часть гонки оба гонщика Williams шли вровень по темпу. Команда была впечатлена не только сравнительным темпом Колапинто, но и тем фактом, что, как и Албон, а также победитель гонки Шарль Леклер, он сумел выполнить сложную стратегию с одним пит-стопом, не уничтожив свои шины.
Без ошибки в квалификации нельзя исключать, что Колапинто мог бы заработать очко — но также стоит помнить, что предыдущий дебютант Williams в Монце, Ник де Врис, прорвался в очки в 2022 году, что помогло ему обеспечить себе место в команде.
Монца стала отличным стартом для Франко, но, пожалуй, это самая простая трасса для адаптации и прекрасное место для дебюта.