Написать
Новости
F1
Новости 04, октябрь

Критический элемент, который помог Хюлькенбергу решить давнюю проблему в Формуле-1

Команда Haas и её гонщик Нико Хюлькенберг достигли значительных улучшений в сезоне 2024 года благодаря изменению подхода к управлению шинами. После неудачного сезона 2023, ключевым элементом стало привлечение Хюлькенберга к работе над сохранением резины ещё на этапе предсезонных тестов, что привело к заметному прогрессу на трассе.

Критический элемент, который помог Хюлькенбергу решить давнюю проблему в Формуле-1

Айо Комацу, руководитель команды Haas, объяснил, что успех Нико Хюлькенберга в сезоне 2024 года во многом связан с тем, что он принял новый подход к предсезонным тестам и управлению шинами. Команда, которая завершила 2023 год на последнем месте, сейчас ведёт борьбу с Red Bull за шестое место в Кубке конструкторов, отставая всего на три очка.


Хюлькенберг показал отличные результаты в этом сезоне, набрав 54,2% очков команды, что значительно выше его показателей прошлого года. В 2023 году Нико был звездой квалификаций для Haas, однако проблемы с износом шин во время гонок не позволяли ему регулярно набирать очки.


Комацу отметил, что ключевым моментом для улучшения было изменение подхода к предсезонным тестам, когда команда и Хюлькенберг сосредоточились на долгосрочных заездах, уделяя особое внимание управлению шинами. Haas провела 15 долгосрочных заездов на первых двух днях тестов в Бахрейне, что позволило гонщикам понять особенности работы с резиной на длительных дистанциях.

"Мы должны были провести эти гонки с управлением шинами ещё на этапе предсезонных тестов," — рассказал Комацу. "В прошлом году мы пытались убедить Нико в необходимости управления шинами, но он не был полностью убеждён, потому что не осознавал, насколько это важно. В этом году не было вариантов — мы должны были понять этот аспект и заставить гонщиков осознать последствия своих действий."

Комацу также подчеркнул, что Хюлькенбергу было трудно принять идею о том, что потеря нескольких десятых на некоторых участках трассы может привести к долгосрочным выгодам в управлении шинами. Однако после тестов и анализа данных Нико понял важность такого подхода и стал более открыт к советам команды.

"Если не управлять шинами правильно, результаты будут совсем другими," — объяснил Комацу. "Но когда гонщик видит данные и ощущает разницу на практике, становится легче это принять."

Хюлькенберг также отметил, что работа Haas над управлением шинами была полезной, но, возможно, не такой критичной, как в прошлом году, учитывая улучшения в аэродинамике машины VF-24 по сравнению с предыдущей моделью VF-23.

"Для нас это был хороший учебный опыт," — сказал Нико. "Хотя, оглядываясь назад, можно сказать, что благодаря улучшению машины мы оказались в более выгодном положении."

Этот новый подход к тестам и улучшенные характеристики машины позволили Хюлькенбергу не только укрепить свои позиции в квалификациях, но и добиться лучшего контроля над шинами во время гонок, что стало важным шагом для его успешных выступлений в сезоне 2024 года.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев