Зак Браун требует от Red Bull «подписать аффидевит»
Зак Браун усиливает давление на Red Bull в разгар скандала, связанного с предполагаемым использованием регулируемого элемента на днище болида, и требует от команды подписать аффидевит. Этот шаг направлен на обеспечение честной игры в Формуле-1, и предполагает серьезные последствия в случае нарушения правил.
![Зак Браун требует от Red Bull «подписать аффидевит»](/uploads/posts/old/zak-braun-trebuet-affidevit.webp)
Глава McLaren Зак Браун призвал руководство Red Bull и как действующих, так и бывших механиков команды подписать аффидевит, подтверждающий, что команда никогда не использовала «трюк с днищем» во время действия правил закрытого парка. Это заявление прозвучало после подозрений в том, что Red Bull могла вносить изменения в конструкцию машины между квалификацией и гонкой.
Перед Гран-при США появились сообщения, что одна из команд использует скрытый трюк, позволяющий регулировать высоту переднего элемента днища (или T-tray) болида, что потенциально нарушает правила закрытого парка. Red Bull подтвердила наличие подобного устройства на своей модели RB20, но подчеркнула, что оно «недоступно после полной сборки машины». Команда даже продемонстрировала это FIA.
Однако руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер списал претензии конкурентов на «паранойю» и «жалобы одной из команд-конкурентов».
«Иногда это просто попытка отвлечь внимание от проблем в собственном доме», — отметил Хорнер.
Несмотря на демонстрацию и заявления Red Bull, соперники, включая McLaren, не готовы закрывать глаза на эту ситуацию.
«Я хотел бы, чтобы старшее руководство, бывшие главные механики и текущие механики подписали аффидевит, подтверждающий, что они никогда не использовали этот трюк и ничего об этом не знают», — сказал Зак Браун в интервью для Daily Mail.
«Слухи в паддоке предполагают, что это было использовано таким образом, и единственный способ прояснить ситуацию — старомодное «подпишите здесь», указывая, что происходило», — добавил Браун. «Если мне предложат подписать аффидевит с серьезными последствиями за ложь, я скажу правду».
Он также подчеркнул, что если Red Bull нарушала правила в прошлом, то здесь «нет никакой серой зоны». Браун добавил:
«Модификация машины в закрытом парке — это очевидное нарушение правил».
Браун настаивает на том, чтобы штраф за подобное нарушение был строгим, вплоть до исключения команды.
«Наказание должно быть сдерживающим», — заявил он. «Мы видели, как пилоты и команды исключались из гонок и чемпионатов за подобные вещи».
«И я не говорю, что Макса [Ферстаппена] следует исключить. Мы видели, как команды исключались за нарушения правил. Если, и я подчеркиваю "если", правила закрытого парка были нарушены, штраф должен быть соответствующим в зависимости от того, делалось это один раз или систематически на протяжении трех лет», — заключил Браун.
На Гран-при США Red Bull набрала больше очков, чем McLaren, впервые с момента гонки в Испании, что сократило преимущество команды из Уокинга в Кубке конструкторов до 40 очков.
Зак Браун планирует встретиться с президентом FIA Мохаммедом Бен Сулайемом, чтобы обсудить этот вопрос, так как он остается неубедительным по поводу объяснений Red Bull.