У Red Bull серьезный финансовый кризис
Red Bull оказался на грани серьёзного финансового ущерба из-за нестабильных результатов Серхио Переса, что делает команду уязвимой перед конкурентами, такими как McLaren и Ferrari. Франко Колапинто, несмотря на контракт с Williams, может стать ключом к решению проблемы на сезон 2025 года.

Проблемы Серхио Переса в Формуле-1 оставили его руководство Red Bull перед выбором: решить финансовый кризис в $20 млн или найти замену, способную обеспечить стабильные результаты. Если ранее его проблемы с очками считались лишь незначительным недостатком, теперь ситуация приобрела критический характер в связи с усилившейся конкуренцией со стороны McLaren и Ferrari.
Red Bull столкнулся с реальностью, в которой риск завершить сезон на третьем месте в Кубке конструкторов стал вполне реальным, если команда не сможет быстро восстановить темп своего болида. Ferrari, например, достигла двойных подиумов в Остине и Мексике, что позволило ей обойти Red Bull в турнирной таблице.
McLaren уверенно держит первую позицию с 566 очками, Ferrari следует с 537, оставляя Red Bull позади с 512 очками. Хотя математически Red Bull ещё может обойти соперников, на практике команда едва ли сможет удержаться на позиции лидера, если не внесёт кардинальных изменений.
Слабые результаты болида и ситуация с пилотами ставят Red Bull перед непростым выбором. По слухам, Red Bull рассматривает замену Переса, но до конца сезона не ожидается кардинальных изменений, так как это вряд ли решит текущие проблемы.
Потеря позиции в Кубке конструкторов приведёт к значительному сокращению призовых средств для Red Bull, так как распределение бюджета в Формуле-1 зависит от итоговой позиции команды. Закончить сезон на третьем месте вместо лидерства, как предполагалось в начале, станет для Red Bull ощутимым финансовым ударом.
К тому же, когда наступит время подводить итоги — с разницей в $10 млн за каждую позицию — командное руководство неизбежно столкнётся с вопросом о том, сколько очков недосчитались из-за выступлений Переса.
Сейчас всё говорит о том, что Лиам Лоусон станет предпочтительным выбором, если он продолжит текущий уровень выступлений. Новозеландец хорошо показал себя в сезоне, особенно после замены Даниэля Риккардо на Гран-при США.
Хотя он несколько превысил ожидания, столкнувшись с Пересом в Мексике, и даже показал ему жест, Лоусон продемонстрировал, что готов бороться до конца — черта, которую руководство Red Bull ценит.
Однако решение Red Bull по пилотам затруднено тем, что оно также должно учитывать потребности команды-партнёра. Лоусон сможет перейти в основную команду, только если будет надёжный пилот на замену в партнёрской команде.
Одним из вариантов мог бы стать Исак Хаджар, который провёл сильный сезон в Формуле-2. Тем не менее, Хаджару, вероятно, потребуется дополнительное время для адаптации и тестирования, прежде чем он будет готов выступить на уровне Формулы-1.
Неожиданно для всех в выходные на Гран-при Мексики появился ещё один интересный сценарий — Red Bull рассматривает возможность перехода аргентинского пилота Франко Колапинто из Williams. Колапинто привлёк внимание своими результатами с момента дебюта в Формуле-1 и стал фаворитом публики.
Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер выразил восхищение его выступлениями, отметив, что он «производит впечатление». На недавнем пресс-брифинге в Мексике Хорнер заявил, что был бы неправ, если бы не попытался выяснить возможности для перехода Колапинто.
По некоторым данным, Red Bull также привлекает возможность выйти на латиноамериканский рынок спонсоров, где благодаря успехам Колапинто наблюдается рост интереса. Ранее Red Bull получал хорошие спонсорские контракты, благодаря Пересу, и теперь аргентинские спонсоры проявляют к команде активный интерес, в чём Williams также извлекает свою выгоду.
Несмотря на желание Williams удержать Колапинто, существует вероятность, что команда будет готова рассмотреть временный переход в Red Bull. Однако для Red Bull это может стать проблемой, так как Марко отметил, что Red Bull не заинтересован в том, чтобы тренировать пилота для другой команды.
«Проблема в том, что у него долгосрочный контракт с Williams», — объяснил Марко газете Kleine Zeitung. «[Временный контракт] не интересен ни одной команде. Никто не хочет готовить гонщика для другой команды».
Ситуация остаётся достаточно неопределённой, и неудивительно, что руководитель Williams Джеймс Ваулз в недавнем интервью для F1 TV заявил, что переговоры носят деликатный характер. По его словам, Колапинто заслуживает места в команде, но окончательное решение пока не принято.
Какой бы ни оказалась расстановка пилотов Red Bull на 2025 год, очевидно одно: команда не позволит себе снова потерять $20 млн в призовых на фоне конкуренции с McLaren и Ferrari.