Написать
Новости
F1
Новости 15, ноябрь

Мерседес раскрывает «строго охраняемый» секрет топлива

Mercedes в сотрудничестве с Petronas раскрыли подробности работы над разработкой инновационного топлива для болидов Формулы-1. Новая серия видео демонстрирует усилия команд, направленные на повышение мощности, эффективности и устойчивости, готовясь к переходу на полностью устойчивое топливо в 2026 году.


Мерседес раскрывает «строго охраняемый» секрет топлива

Mercedes совместно с Petronas, своим давним техническим партнёром, запустили серию видео, рассказывающих об инновациях в разработке топлива для болидов Формулы-1. В первой серии, опубликованной на официальных страницах команды в соцсетях, Hywel Thomas, представитель Mercedes High-Performance Powertrains, и Чан Мин-Яу, главный специалист по топливным технологиям в Petronas, обсуждают тонкости работы с топливом.


Чан Мин-Яу объяснил, что топливо для Формулы-1, хотя и состоит из тех же компонентов, что и обычное дорожное, отличается индивидуальной настройкой и уникальным химическим составом.  

«Мы тщательно подбираем базовые компоненты, проводя поиски по всему миру. Затем используем добавки, чтобы создать топливо, максимально адаптированное под нужды Формулы-1. Это те же углеводороды, что и в обычном топливе, но в других пропорциях», – рассказал он.

На каждом этапе, от лабораторий до гоночной трассы, инженеры продолжают тестировать топливо, чтобы гарантировать его соответствие регламенту и поддерживать высокий уровень надёжности и эффективности.


Hywel Thomas отметил, что ключевая задача Mercedes – определить точное количество топлива для каждого Гран-при, учитывая уникальные особенности трасс и гонок:  

«Вам нужно точно рассчитать количество топлива. Слишком много – и вы увеличите вес машины на весь заезд. Слишком мало – столкнётесь с проблемами на трассе. Это настоящий баланс, который нужно держать с точностью до миллиграмма».

Переход Формулы-1 на устойчивое топливо запланирован на 2026 год, а сама серия поставила цель достичь углеродной нейтральности к 2030 году. Petronas, в свою очередь, ставит своей задачей достичь аналогичной цели к 2050 году.  


Чан Мин-Яу подчеркнул, что разработка биотоплива и синтетического топлива для Формулы-1 совпадает с новыми направлениями бизнеса Petronas, включая создание замкнутой экономики и производство экологически чистых химических веществ.


В европейских этапах Формулы-1 2024 года Mercedes удалось достичь использования биотоплива HVO100 для 98% своих логистических и трековых операций. Это позволило сократить более 500 тонн выбросов CO2, что является значительным шагом к углеродной нейтральности.


Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes, отметил важность этого достижения:  

«Использование биотоплива на европейских этапах – первый шаг для нашей команды и спорта. Мы надеемся, что наш пример вдохновит других. Мы продолжим расширять использование устойчивого топлива за пределами Европы и готовиться к введению полностью устойчивого топлива в 2026 году».

Mercedes и Petronas продолжают задавать стандарт в области инноваций и устойчивого развития, прокладывая путь к более экологичному будущему Формулы-1.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев