Хорнер выступил с официальным заявлением перед началом сезона 2025 года
Руководитель команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер выступил с официальным заявлением перед началом последнего сезона технического партнерства с Honda. Сотрудничество, начавшееся в 2019 году, принесло команде четыре чемпионских титула подряд с Максом Ферстаппеном и множество рекордов в Формуле-1.
Red Bull добилась огромного успеха с Honda с момента начала сотрудничества в 2019 году – Макс Ферстаппен выиграл четыре чемпионских титула подряд с 2021 года.
Honda официально покинула Формулу-1 в конце того сезона, но продолжала оказывать техническую поддержку Red Bull на протяжении последних трех лет.
В мае 2023 года Honda объявила о заключении партнерского соглашения с командой Aston Martin, которое начнется с масштабных изменений регламента – включающих серьезные изменения в двигателях и шасси – в сезоне-2026.
Это произошло через несколько месяцев после того, как Red Bull объявила о сотрудничестве с американским гигантом Ford в работе над двигателем 2026 года совместно с подразделением Red Bull Powertrains, что означало окончание их отношений с Honda.
Перед началом финального сезона альянса Red Bull-Honda официальный аккаунт Honda Racing Global опубликовал видео с заявлением Хорнера.
В видео Хорнер отметил сезон 2023 года – в котором болид RB19 под управлением Ферстаппена и Серхио Переса одержал 21 победу в 22 гонках, став самым доминирующим в истории Формулы-1 – как высшую точку сотрудничества Red Bull с Honda.
"2025 год станет финальным годом партнерства Honda и Red Bull в Формуле-1", - сказал Хорнер.
"Семь лет назад, когда мы объявили о переходе от предыдущего поставщика к силовым установкам Honda, некоторые сомневались в нашем решении. Однако за эти годы мы доказали многими историческими рекордами – такими как 21 победа в 22 гонках в 2023 году – что это было абсолютно правильное решение".
"В финальном сезоне и Red Bull, и HRC приложат все усилия для победы. До тех пор мы продолжим упорно работать вместе, чтобы выигрывать каждую гонку и завоевывать новые чемпионские титулы".
Переход Honda в Aston Martin воссоединит японского производителя с гуру дизайна Формулы-1 Эдрианом Ньюи, который объявил об уходе из Red Bull в мае прошлого года.
Ньюи, самая титулованная личность в истории Формулы-1 с более чем 200 победами в гонках и 26 титулами в личном и командном зачетах, присоединится к Aston Martin в марте на новой должности управляющего технического партнера, а также станет акционером компании.
Ожидается, что Ньюи сыграет ключевую роль в подготовке Aston Martin к правилам 2026 года, после того как он стал архитектором успеха Red Bull при текущем регламенте граунд-эффекта.
В пятницу Aston Martin объявила о масштабной реорганизации: Энди Коуэлл, бывший руководитель отдела двигателей Mercedes, назначен новым руководителем команды.
Коуэлл совместит новую роль со своими существующими обязанностями генерального директора группы, а его предшественник Майк Крак станет главным трекинженером с сезона-2025.
Это произошло после разочаровывающего сезона-2024 для Aston Martin, которая заняла лишь пятое место, отстав на 374 очка от занявшего четвертое место Mercedes в Кубке конструкторов.