Может ли Ферстаппен действительно перейти в Aston Martin?
В мире Формулы-1 появились громкие слухи о возможном переходе действующего чемпиона мира Макса Ферстаппена в команду Aston Martin. Несмотря на официальное опровержение со стороны британской команды информации о потенциальном контракте стоимостью в миллиард долларов, эксперты продолжают обсуждать вероятность такого трансфера и его последствия для чемпионата.
Макс Ферстаппен неоднократно заявлял, что, в отличие от Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона, не планирует выступать в Формуле-1 до сорока лет. Прошлым летом, достигнув отметки в 200 Гран-при, голландец четко дал понять, что не намерен провести еще столько же гонок. Это означает, что он останется в чемпионате максимум до 2031 года, хотя вполне вероятно, что Ферстаппен покинет серию значительно раньше.
В последнее время чемпион начал проявлять определенное разочарование происходящим в Формуле-1. Например, его страсть к чемпионату несколько поугасла после того, как ему назначили общественные работы за нецензурное высказывание о своем болиде Red Bull на пресс-конференции FIA.
Это вполне объяснимо. Йос Ферстаппен с детства готовил сына к тому, чтобы стать чемпионом Формулы-1. Теперь, спустя девять лет выступлений за Red Bull, 27-летний пилот завоевал четыре титула. Макс не утратил свой соревновательный дух, но он никогда не гнался за рекордами, и в будущем ему потребуется захватывающий новый проект, чтобы поддерживать мотивацию.
Aston Martin мог бы стать таким проектом. У команды есть все необходимые финансовые ресурсы для успеха (хотя это не гарантирует результат, как показывает пример Toyota). Ферстаппен мог бы найти вдохновение в построении команды вокруг себя и выведении ее на вершину, подобно тому, как это сделал Михаэль Шумахер с Ferrari. Важным фактором стало бы воссоединение с Эдрианом Ньюи – их дуэт был бы серьезной силой.
На данный момент переход Ферстаппена в Aston Martin кажется маловероятным, но исключать такую возможность было бы неразумно. Сейчас препятствием может быть не его будущее в Red Bull, а другие не менее интересные варианты развития карьеры.
В декабре в интервью нидерландскому телеканалу Viaplay Макс отметил:
Каким бы ни был следующий карьерный шаг Ферстаппена, за ним будет очень интересно наблюдать.
Слухи о том, что Aston Martin готовит миллиардное предложение Максу Ферстаппену, создают громкие заголовки, но уход из Red Bull не имеет смысла для голландца в ближайшее время.
Будущее Ферстаппена в Red Bull оказалось под вопросом после того, как в прошлом году борьба за власть едва не разорвала команду на части, особенно когда под угрозой оказалось будущее его наставника Хельмута Марко, и Макс публично высказался в поддержку австрийца.
С учетом внезапного падения результатов Red Bull появилось окно возможностей для таких команд, как Mercedes, чтобы переманить голландца. Aston Martin также проявил интерес, и переход дизайнера Red Bull Эдриана Ньюи стал первым заявлением о намерениях суперкоманды, которую Лоуренс Стролл собирает в Сильверстоуне.
Однако после стабилизации ситуации в Red Bull, включая ближайшее будущее Марко, и Ферстаппен, и Mercedes в ходе переговоров пришли к выводу, что их союз пока невозможен. Голландец остается верным Red Bull, а Mercedes сделала ставку на своего молодого пилота Андреа Кими Антонелли.
У Ферстаппена контракт до 2028 года, и хотя в нем, несомненно, есть пункты, связанные с результатами, для него нет смысла принимать поспешные решения до середины 2026 года. Одно из самых серьезных изменений регламента в истории Формулы-1 может перемешать конкурентный порядок, при этом форма Red Bull остается особенно неизвестной с дебютом собственных двигателей, разработанных на Red Bull Powertrains.
Пока неясно, кто будет лидировать в том году, поэтому лучшее, что может сделать Ферстаппен сейчас – сохранять открытыми все варианты и посмотреть, как справится его нынешняя команда. Пока результаты есть, судя по последним интервью четырехкратного чемпиона мира, он выглядит довольным и уверенным в Red Bull.
В том же интервью Viaplay он отметил:
Ферстаппен – довольно прямолинейный человек, поэтому нет причин сомневаться в его словах. При этом он не заинтересован в том, чтобы выступать в Формуле-1 вечно или пилотировать неконкурентоспособную машину. Если к 2026 году Red Bull действительно допустит ошибку, можно ожидать, что он оценит ситуацию и рассмотрит альтернативы среди команд, которые успешно начнут новый цикл регламента.
Ферстаппен не одинок в такой ситуации, поскольку целый ряд топ-пилотов окажется без контрактов после 2026 года, включая Льюиса Хэмилтона, Оскара Пиастри и Джорджа Расселла. Все они будут готовы вернуться на рынок на фоне того, что наверняка станет совершенно иной конкурентной картиной.
Если Aston Martin действительно намерен подписать Ферстаппена (что, следует отметить, команда публично опровергла), то есть только один путь к достижению этой цели: обеспечить лидерство в 2026 году. В конечном счете, лучшие пилоты хотят управлять лучшими болидами.