Написать
Новости
F1
Новости 29, январь

Жак Вильнёв о Cadillac в Формуле-1: "Это важный момент для спорта"  

Жак Вильнёв, чемпион мира Формулы-1 1997 года, высказал своё мнение о предстоящем входе Cadillac в чемпионат с 2026 года. Он считает, что появление нового производителя и расширение сетки до 22 машин станет важным шагом для спорта, снизив давление на команды и организаторов.  

Жак Вильнёв о Cadillac в Формуле-1: "Это важный момент для спорта"  

Жак Вильнёв выразил поддержку решению General Motors войти в Формулу-1 под брендом Cadillac, начиная с 2026 года. Это решение вернёт сетку чемпионата к 22 болидам, что в последний раз наблюдалось в сезоне 2016.  

Чемпион мира 1997 года отметил, что Формула-1 давно нуждалась в появлении нового заводского производителя. Cadillac планирует начать производство собственных силовых установок с 2028 года, что делает их участие ещё более значимым.  

Изначально заявка на участие была подана совместно с Andretti Global, но переговоры с Formula One Management (FOM) не увенчались успехом. Однако самостоятельная заявка Cadillac получила предварительное одобрение.  

Вильнёв подчеркнул, что расширение сетки снижает риски для чемпионата, если одна из команд решит покинуть спорт.  

"Это важная новость. Процесс был долгим и сложным, путь оказался извилистым", — сказал Вильнёв в интервью Spin Casino.  


"Формула-1 всегда привлекала производителей двигателей. Именно этого спорт и ждал. Были движения с обеих сторон — со стороны FOM Liberty и со стороны GM/Andretti. Это открыло дверь на сложном пути. Слишком много было сказано негативного".  

Вильнёв также отметил, что появление нового производителя из США — это положительный момент для Формулы-1.  

"Это производитель, который ранее не участвовал в Формуле-1. Это американский производитель, что хорошо. В конечном итоге, это полезно для Формулы-1 и для всех. Некоторые команды могут быть недовольны, так как они увидят, что торт делится на большее количество кусков. Но если торт станет больше, то дополнительный кусок не будет проблемой".  

Он добавил, что это значимый момент для спорта, так как это новый конструктор, причём из-за рубежа, что не является нормой для Формулы-1.  

"Когда у вас всего 10 команд, достаточно одной, чтобы уйти, и вы оказываетесь в сложной ситуации. Это даёт больше свободы. Спорт не должен быть заложником ситуации".  

Ранее сообщалось, что бывший инженер Шарля Леклера, Ксави Маркос, перешёл в Cadillac, что ещё больше усиливает интерес к новому проекту.  

Cadillac станет первым американским производителем, который войдёт в Формулу-1 с 1980-х годов, когда в чемпионате участвовала команда Haas Lola.  

Вильнёв также прокомментировал возможные кандидатуры пилотов для новой команды, отметив, что Колтон Херта, несмотря на слухи, не является гарантированным кандидатом на место в Cadillac.  

"Это не точно, что Херта будет частью проекта. Всё ещё есть много вопросов", — добавил Вильнёв.  

Таким образом, вход Cadillac в Формулу-1 обещает стать одним из самых значимых событий в мире автоспорта в ближайшие годы, привнося новые вызовы и возможности для развития чемпионата.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев