Чжоу Гуаньюй может стать пилотом Cadillac в сезоне 2026
Новый резервный пилот Ferrari Чжоу Гуаньюй может вернуться в Формулу-1 в качестве основного гонщика команды Cadillac в сезоне 2026 года. Такой вариант развития событий становится все более вероятным благодаря недавно заключенному техническому партнерству между Ferrari и новой американской командой.

В среду Ferrari объявила о подписании контракта с Чжоу Гуаньюем в качестве резервного пилота на сезон 2025 года после того, как китайский гонщик покинул команду Sauber по окончании прошлого сезона. Он будет делить эту роль с другим бывшим пилотом Sauber Антонио Джовинацци, который совместит обязанности резервиста с выступлениями за Ferrari в чемпионате мира по гонкам на выносливость.
Чжоу, входивший в молодежную программу Ferrari с 2015 по 2018 год, стал первым китайским пилотом в истории Формулы-1, дебютировав за Sauber (тогда выступавшую под брендом Alfa Romeo) в начале 2022 года. За 68 гонок в составе швейцарской команды он набрал 16 очков.
Несмотря на то, что Чжоу принес единственные очки Sauber в сезоне 2024 года, заняв восьмое место на предпоследнем этапе в Катаре, он вместе с напарником Валттери Боттасом покинул команду, которая вскоре станет заводской Audi. На их места пришли Нико Хюлькенберг и Габриэль Бортолето.
Ferrari объявила о многолетнем техническом партнерстве с Cadillac в декабре. Итальянская команда будет поставлять двигатели и коробки передач новичкам чемпионата с сезона 2026 года. Ожидается, что соглашение будет действовать в 2026 и 2027 годах, после чего Cadillac планирует разработать собственную силовую установку.
Сделка с Ferrari была заключена через несколько дней после назначения Грэма Лоудона, бывшего исполнительного директора ныне несуществующей команды Marussia, на должность руководителя команды Cadillac F1. Известно, что Лоудон имеет тесные связи с Чжоу, участвуя в управлении карьерой гонщика.
Помимо стремления привести в Формулу-1 американского пилота, Cadillac также ищет гонщика с недавним опытом выступлений в чемпионате для своего дебютного сезона.
"На данный момент нет. У меня были предложения и интерес из других серий. Но сейчас я все еще хочу остаться здесь, потому что чувствую, что с приходом многих новичков в команды, есть много возможностей, которые могут появиться с 2026 года и далее", - сказал Чжоу.
"Для меня важно иметь возможность сесть за руль болида при любой возможности - это будет приоритетом для команды. Я бы хотел не просто сидеть или работать на симуляторе. Я бы хотел провести несколько тестовых дней, как это делают многие команды", - добавил китайский гонщик.
Ferrari пока не уточнила, будет ли новая роль Чжоу включать в себя частные тесты на прошлогодних болидах в течение сезона 2025 года, поскольку он нацелен на возвращение в качестве основного пилота.