Написать
Новости
F1
Новости 02, март

5 ключевых вопросов после предсезонных тестов Формулы-1 2025 года

Трехдневные предсезонные тесты Формулы-1 в Бахрейне завершились, и команды сейчас усиленно анализируют собранные данные, готовясь к первой гонке сезона. Впечатляющая надежность всех команд стала отличительной чертой этих тестов, что вполне ожидаемо, учитывая зрелость технического регламента, вступившего в четвертый год перед масштабными изменениями 2026 года. Хотя явного лидера не выявилось, борьба между четверкой лидеров — Макларен, Феррари, Ред Булл и Мерседес — обещает быть как никогда напряженной, а середина пелотона выглядит еще более плотной. Давайте рассмотрим главные вопросы, возникшие после тестов.

5 ключевых вопросов после предсезонных тестов Формулы-1 2025 года

Являются ли действующие чемпионы Макларен командой, которую нужно победить?

В верхней части пелотона борьба очень плотная, но если бы вручали награду за лучшие предсезонные тесты, Макларен определенно стал бы её обладателем.

Команда методично выполнила свою программу тестов, быстро устранила незначительные проблемы, и, хотя болид иногда проявлял нестабильность задней части, главное — он оказался быстрым и надежным.

Действующие чемпионы мира поставили перед собой одну важную цель на этот сезон — начать его в борьбе за победы, в отличие от прошлого года, когда медленный старт по сути лишил их шансов на чемпионский титул еще до начала реальной борьбы. Доказательства говорят о том, что эту задачу им удалось выполнить.

Макларен показал лучшее время в квалификационных симуляциях и продемонстрировал лучший темп на длинных сериях кругов. Команда, похоже, уже достаточно хорошо понимает свой болид и видит в нем дополнительный потенциал.

Ландо Норрис, занявший второе место в прошлом сезоне, и его напарник Оскар Пиастри также были довольны. Достаточно было взглянуть на их язык тела, чтобы понять — они уверены в своем гоночном болиде.

Лучший ли он в пелотоне? Похоже на то, но в любом случае, у них должна быть машина, способная бороться за победу уже с Мельбурна.

Могут ли Феррари, Хэмилтон и Леклер бороться за титул?

Судя по тому, что мы видели на тестах, определенно да.

Феррари выглядит значительно лучше, чем в прошлом году, причем Шарль Леклер и новичок команды Льюис Хэмилтон смогли извлечь производительность из болида, не борясь с ним.

Да, были некоторые проблемы, включая ту, что заставила Хэмилтона досрочно завершить свою гоночную симуляцию в последний день, но это лишь исказило общие данные. Существует уверенность, что если они справятся с этими проблемами к Австралии, то смогут бороться с Макларен за победу.

Леклер стал неотъемлемой частью Феррари, монегаск уже проводит свой седьмой сезон в команде, и в пустыне он выглядел мощно, демонстрируя высокие результаты как на низком уровне топлива, так и в гоночных симуляциях.

Все внимание приковано к Хэмилтону, но, скорее всего, именно Леклер сможет извлечь выгоду из превосходного болида Феррари на ранних этапах сезона, особенно пока Хэмилтон продолжает осваиваться в новой среде.

Естественно, в команде не спешат с выводами, и руководитель Фред Вассёр постарался приглушить ожидания, но все признаки указывают на то, что "Гарцующий Конь" сможет развернуться во всю мощь с самого начала сезона в Мельбурне.

Насколько значительный прогресс сделал Уильямс?

В недавнем прошлом у Уильямс были настоящие кошмары на предсезонных тестах, но на этот раз у них было мало причин для бессонных ночей, поскольку команда провела три очень уверенных дня тестирования.

Карлос Сайнс быстро осваивался в своей новой команде, хотя и выразил желание иметь больше времени для отработки приемов, которые он использует для максимальной реализации потенциала болида, в то время как Алекс Албон снова продемонстрировал свою фирменную стабильность.

Команда уже активно пользуется преимуществами обратной связи и лидерства двух опытных пилотов, и хотя коллектив из Гроува старался преуменьшить свои положительные результаты в пустыне, их выступление предполагает, что они не только сделали шаг вперед, но и создали болид, который позволит им стабильно бороться за очки.

Хотя они не будут сражаться за победы или подиумы, им, вероятно, предстоит борьба с Альпин за звание лучшей из остальных команд. Французский производитель провел значительно лучшие тесты, чем 12 месяцев назад. То, что у Уильямс, похоже, есть болид для борьбы за очки с самого начала сезона, является огромным шагом вперед.

Должен ли Ред Булл беспокоиться после непростых тестов?

Ред Булл не будет паниковать после предсезонных тестов в Бахрейне, но они знают, что им предстоит огромная работа, если они планируют бороться за любой из чемпионских титулов в 2025 году.

Команда из Милтон-Кинса потеряла время на трассе с Лиамом Лоусоном во второй день из-за утечки воды, а в последний день они не смогли провести полноценную гоночную симуляцию с Максом Ферстаппеном, вместо этого сосредоточившись на испытании различных настроек в поисках лучшей управляемости.

Действующий чемпион мира Ферстаппен выжал максимум из болида, который, похоже, сохранил раздражающую черту RB20 — чрезмерную недостаточную поворачиваемость, показав второе время — голландец, кажется, нашел настройки и конфигурацию антикрыла, которые его устраивают.

Но технический директор Пьер Ваше признал, что он "не так доволен, как мог бы быть, потому что болид не реагировал так, как мы хотели в некоторых моментах". И хотя машина движется в "правильном направлении", масштаб этого прогресса "не так велик, как мы ожидали".

Наши данные ставят их на третье место как в квалификационных, так и в гоночных симуляциях, но ощущение такое, что они скорее на четвертом месте позади Мерседес.

Вернулся ли Мерседес в игру?

В Бахрейне у представителей Мерседес можно было заметить изрядную долю оптимизма, поскольку восьмикратные чемпионы мира насладились одними из самых гладких предсезонных тестов в современную эру граунд-эффекта.

W16 хорошо работал все три дня, и, несмотря на перерывы с красными флагами и спорадические дожди, команде удалось выполнить большую часть своей программы.

Это было особенно важно для новичка Кими Антонелли. Итальянец впечатляюще стартовал, и хотя он признает, что ему еще многое предстоит доработать, включая понимание особенностей работы с шинами, он был очень доволен прогрессом, которого смог достичь во время тестов.

Лидер команды Джордж Расселл показал впечатляющее время в последний день, и хотя похоже, что они все еще занимают четвертое место в иерархии, позади Макларен, Феррари и Ред Булл, разрывы невелики, а болид выглядит гораздо более предсказуемым.

"Команда усердно работала в течение зимы, чтобы улучшить слабые места W15," сказал технический директор на трассе Эндрю Шовлин. 

"Судя по первым признакам, мы, кажется, добились хороших улучшений в этих областях с нашим болидом 2025 года."

Тем не менее, они будут остерегаться преждевременных выводов, поскольку год назад тоже были осторожно оптимистичны, и хотя они выиграли три Гран-при, им не хватило стабильности темпа для того, чтобы начать свою первую борьбу за титул с 2021 года.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев